Судоподъемный понтон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,% 147473
Класс 65Ь, 13
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ подписная группа Лз 244
Л. А. Дроздецкий
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН
Заявлено 10 августа 1961 г. за № 741830/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № !О за 1962 г.
Известны судоподъемные понтоны с клюзовыми трубами, предназначенные для подъема аварийных .и затонувших кораблей.
Отличительной особенностью описываемого понтона является то, что в его клюзовые трубы вмонтированы пневматические амортизаторы. воздушные системы которых сообщены между собой. Судоподъемный понтон такой конструкции снижает и выравнивает динамические нагрузки, действующие на стропы при подъеме и буксировки судна
На фиг. 1 схематически изображен описываемый понтон в двух проекциях; на фиг. 2 — клюзовая труба с амортизатором; на фиг. 3— вид по стрелке А; на фиг. 4 — сечение по Б-Б.
В клюзовой трубе 1 устанавливается подвижный кольцевой цилиндр 2 и неподвижный кольцевой поршень 3 с отверстиями 4. Внутренняя полость поршня по трубопроводу 5 соединяется с воздушным баллоном б, который является дополнительным объемом амортизатора.
Воздушный баллон 6 трубопроводом 7 сообщается с баллоном 8 сжатого воздуха, обеспечивающим компенсацию утечек воздуха в системе амортизатора. На выходе из баллона 8 устанавливается редуктор 9, а в трубопроводе — вентиль 10 для подсоединения воздушного шланга с корабля (на чертеже не показано). К фланцу клюзовой трубы крепится упорное кольцо 11 с амортизационным кольцом 12. На поршне монтируются уплотнительные кольца И. Запорный слой жидкости 14 в цилиндре над поршнем обеспечивает уменьшение утечки воздуха из системы. Для обеспечения равной нагрузки на стропы воздушные системы амортизирующих устройств, смонтированных в клюзовых трубах, соединяются воздухопроводом.
При лаговой отстропке понтонов, контролируемой подачей воздуха в системы амортизаторов, можно обеспечить необходимую посадку понтонов по высоте относительно поднимаемого корабля без применения каких-либо грузовых средств и водолазных работ. № 147473
Применение судоподъемных понтонов с амортизирующим устройством, особенно при длительных буксировках поднятого судна на понтонах в море, а также во время подъема судов с больших глубин, может снизить динамические нагрузки на стропы и, следовательно, повысить надежность работ.
Предмет изобретения
Судоподъемный понтон,с клюзовыми трубами, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на стропы при подъеме и буксировании судна, в клюзовые трубы встроены пневматические амортизаторы, причем для обеспечения равномерной нагрузки на стропы воздушные системы амортизаторов сообщены между собой. № 147473 № 147473
Вид А
Фиг а
Составитель описания М. А Хесин
Редактор Л. М, Струве Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. Андрианов
Г!одп. к печ. 10Х-62 г Формат бум. 70Х108 /1а Объем 0,35 изд. л.
Зак, 4894 Тираж 500 Цена 4 коп..
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.