Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонтноэксплуатационного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением. Цель - упрощение путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и увеличение производительности труда. Устройство состоит из передвигающейся по направляющему канату 10 каретки 7, к которой через полимерный изолятор 8 подвешен монтерский стул 9. Концы направляющего каната 10 крепятся к металлоконструкции опоры 1. Каретка 7 соединена с пропущенным через подвешенные к траверсе 3 блоки 4 и 5 тяговым канатом 6 лебедки 2. При вращении барабана лебедки 2 каретка 7 вместе с монтерским стулом 9 перемещается по направляющему канату 10 от стойки, где производится посадка монтера в монтерский стул, к проводу. При этом движение монтерского стула происходит сначала в горизонтальном направлении, а при подходе к проводу - в вертикальном направлении. Направляющий канат является страхующим на случай поломки тяговой цепи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1474774 А1 (51)4 Н 02 G 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267845/24-07 (22) 14.05. 8? (46) 23.04.89. Бюп. У 15 (71) Опытно"экспериментальное предприятие по производству работ на линиях электропередачи без снятия напряжения (72) А.И.Казаченок, В.И.Плохонин, Н. Б. Попель, В.Л. Таловерья и Е.И.Удод (53) 621.315.177(088.8) (56) Барг И.Г., Эдельман В.И. Воздушные линии элек1 ропередачи. — M.:

Энергоатомиздат, 1985, с. 60, фнг. 2.2.

Авторское свидетельство СССР

У 1228177, кп. H 02 G 1/02, 27.10.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонтно-эксппуатационного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением.

Цель — упрощение эксплуатации путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и увеличение производительности труда. Устройство состоит иэ передвигающейся по направляющему канату 10 каретки 7, к которой через полимерный изолятор 8 подвешен монтерский стул 9. Концы направляющего Q . каната 10 крепятся к метаплоконструк"

1474774 ции опоры 1. Каретка 7 соединена с пропущенным через подвешенные к тра", версе 3 блоки 4 и 5 тяговым канатом

6 лебедки 2. При вращении барабана лебедки 2 каретка 7 вместе с монтерским стулом 9 перемещается по направляющему канату 10 от стойки, где производится посадка монтера в мон1

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам дпя ремонтно-эксплуатационного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находя- 5 щихся под напряжением.

Производство работ под напряжением на воздушных линиях высокого и сверхвысокого напряжения технологически выполняется с доставкой хотя бы одного монтера непосредственно к токоведущим частям, находящимся под напряжением, в частности к проводу, находящемуся под напряжением.

Эта операция наиболее ответствен" на — необходимо обеспечить достаточную механическую надежность системы доставки монтера, кроме того, необходимо предотвратить недопустимое снижение электрической прочности воздуш- 20 ного промежутка системы. монтер у провода, находящегося под напряжением — стойка опоры.

Цель изобретения — упрощение экс25 плуатации путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и увеличение производительности труда °

На фиг.1 изображено устройство дпя обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, на фиг.2узел Х на фиг.1.

Устройство состоит из установленной на стойке 1 опоры, лебедки 2 с запасованным в нее и пропущенным че- 35 реэ закрепленные на траверсе 3 опоры 1 блоки 4 и 5 тяговым канатом 6, который через каретку 7 и полимерный

i изолятор 8 соединен с монтерским сту", лом 9. Через корпус каретки 7 пропу- 40, щен направляющий канат 10, концы котор ого закреплены при помощи захватов 11 и 12 g траверсе 3 соответсттерский стул, к проводу. При этом движение монтерского стула происходит сначала в горизонтальном направлении, а при подходе к проводу — с вертикальном направлении. Направляющий канат является страхующим на случай поломки тяговой цепи . 1 з.п. ф"лы, 2 ил.

2 венно возле узла 13 соединения траверсы 3 и стойки и узла 14 крепления гирлянды изоляторов 15. Каретка

7 снабжена цепью 16 для крепления каретки 7 к траверсе 3. К монтерскому стулу 9 присоединен изолирующий канат 17 управления, пропущенный че" рез установленный на стойке опоры блок 18, Устройство снабжено также бесконечным канатом 19, пропущенным через блок 20.

Работы с применением устройства выполняются следующим образом.

На стойке 1 опоры устанавливается лебедка 2. Монтер с блоком 20, через который пропущен бесконечный канат

19, поднимается по стойке 1 опоры на траверсу 3. Блок 20 крепится к траверсе 3 и по бесконечному канату

19 на траверсу 3 с земли подаются блоки 4 и 5 с пропущенным через них тяговым канатом 6.

Блоки 4 и 5 крепятся к траверсе

3. Один конец тягового каната 6 соединяется с барабаном лебедки 2, другой соединяется с кареткой 7, к которой через полимерный изолятор 8 крепится монтерский стул 9. Через корпус каретки 7 пропускается направляющий канат 10 который собирается в бухту и закрепляется на каретке 7. К монтерскому стулу 9 крепится изолирующий канат 17 управления. Лебедкой 2 производится подъем монтерского стула 9 беэ монтера в нем к проводу, По достижении уровня провода монтерский стул 9 подводится канатом 17 управления к проводу (положение каната 17 при этом на фиг.1 показано пунктиром) и в течение 1 мин рабочим напряжением проверяется изоляция. После проверки изоляции монтер, находящийся на траверсе 3, 1474774

4 расправляет направляющий канат 10 и крепит его концы при помощи захватов

11 и 12 к траверсе 3 соответственно на расстоянии 0,5-1 м от узла 13 и

0,5-1 м от узла 14,таким образом что5 бы направляющий канат 10 имел стрелу провеса около 0,75 м. При обратном ходе лебедкч 2 каретка 7 с подвешенным к ней полимерным изолятором 8 и монтерским стулом 9 вначале опускается вертикально вниз (до натяжения направляющего каната 10), а затем перемещается по направляющему канату 10 в направлении к стойке 1 опо- 15 ры.

Монтер, одетый в экранирующий комплект, с блоком 18, через который пропущен канат 17 управления, поднимается по стойке 1 на уровень монтер- 20 ского стула 9 и устанавливает на стойке 1 блок 18. Окончательный подвод монтерского стула 9 к стойке 1 опоры осуществляется с земли канатом

17 управления. Монтер размещается в монтерском стуле и производится перемещение лебедкой 2 каретки 7 вместе с полимерным изолятором 8 и монтерским стулом 9 по направляющему канату 10 в направлении к проводу:(из по- 30 ложения А через положение С в положение Б). После прекращений горизонтального перемещения (каретка 7 находится под блоком 5 и тяговый канат 6 после блока 5 занимает вертикальное положение — положение Б), дальнейшее

35 движение монтерского стула 9 с помощью лебедки 2 производится в вертикальном направлении. При приближении верха монтерского стула 9 на рас- 40 стояние 0,5-0,75 м от провода специальным проводником с изоляционной штангой (не показаны) производится соединение выравнивание потенциала стула и провода ° По достижении мон- 45 терским стулом 9 рабочего положения (положение Б) производится фиксация на траверсе 3 опоры каретки 7 цепью

16. Тяговый канат 6 отсоединяется от каретки 7 и может использоваться для других технологических целей, например спуска подъема ремонтируемой гирлянды изоляторов 15 °

После выполнения необходимых работ у провода тяговый канат 6 соеди-, ня ет ся с карет кой 7, от соединя ет ся цепь 16. Производится вертикальное опускание монтерского стула 9 с монтером в положение Б и отход от потенциала.

Затем, продолжая при помощи лебедки 2 отпускать тяговый канат 6, производится перемещение каретки 7 с полимерным изолятором 8 и монтерским стулом 9 по направляющему канату 10 в направлении стойки 1 опоры (в поло" жение А). Окончательный подвоц монтерского стула 9 к стойке I производится канатом 17 управления.

При повреждении элементов в тяговой цепи (лебедки 2, блоков 4 и 5, каната 6, цепи 16) направляющий канат играет роль страхующего приспособления, на нем зависает каретка 7 с поцвешенным к ней монтерским стулом 9, причем монтерский стул при этом отойдет на безопасное расстояние от провода, а затем канатом 17 управления может быть подведен к стойке

Применение устройства для обслуживания высоковольтных линий электропередачи под напряжением позволяет упростить систему доставки монтерскоГо стула с монтером эа счет замены сложных механических страхующих приспособлений канатом из синтетических волокон и совмещения в направляющем канате части средств доставки и страхующего приспособления. Доставка монтера осуществляется по наиболее оптимальному пути (от стойки опоры к проводу, находящемуся под напряжением), обеспечивающему минимальные затраты труда и времени на доставку, что позволяет сократить численность бригады выполняющей работы под напряжением на 1-2 человека. Кроме того, траектория движения монтерского стула с монтером на завершающей стадии доставки обеспечивает наиболее безопасное направление подхода к проводу, находящемуся под напряжением - снизу.

Формула изобретения

1. Устройство для обслуживания

ВысОкОВОльтных ВОздушных линий элек тропередачи, находящихся под напряжением, содержащее приспособление для подъема на траверсу опоры, лебедку с запасованным в нее тяговым канатом, перекинутым через блоки, укрепленные на траверсе, изолятор, соединенный с монтерским стулом, и изо"

4774

Составитель Л.Январева

Техред Л. Олийнык Корректор С.Черни

Редактор Г.Гербер

Заказ 1905/53 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

147 лирующий канат управления, прикрепленный к монтерскому стулу, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения зксплуатации путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и повышения производительности труда, устройство снабжено направляющим канатом, растянутым вдоль траверсы и закрепленным захватами по ее

6 концам, кареткой, установленной на направляющем канате с возможностью перемещения по нему, закрепленной к

5 траверсе и соединенной с тяговым канатом, причем к каретке через изолятор подвешен монтерский стул, 2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каретка снабжена роликами.