Моментный электрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей. Моментный электродвигатель содержит статор 1 и установленный на опорных катках 3 ротор 2. Оси 6 катков 3 закреплены в серьгах 7, шарнирно соединенных с ползунами 8 при помощи пальцев 9. Ползуны 8 установлены в пазах 10 подшипниковых щитов 11 с возможностью радиального перемещения и последующей фиксации их элементами 12. Такие опоры можно использовать для различных диаметров посадочных мест ротора, не соответствующих нормальному ряду диаметров. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„474800 А1 (51)4 Н 02 К 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4276939/24-07 (22) 06,07.87 (46) 23.04 .89. Бюл. У 15 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) С.А.Малярчук, И.Ф.Снитков, Ю.Ю.Сазанский и Ю.И.Чучман (53) 621.313.04(088.8) (56) Патент США У 3144574, кл. 310-268, 1964.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1007158, кл. Н 02 К 5/00, 1983. (54) МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГА:ТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— снижение массогабаритных показателей. Моментный электродвигатель содержит статор 1 и установленный на опорных катках 3 ротор 2. Оси 6 катков 3 закреплены в серьгах 7, шарнирно соединенных с ползунами 8 при помощи пальцев 9. Ползуны 8 установлены в пазах 10 подшипниковых щитов ll с возможностью радиального перемещения и последующей фиксации их элементами 12. Такие опоры можно использовать для различных диаметров посадочных мест ротора, не соответствующих нормальному ряду диаметров. 1 ил.

1474800

Формула изобретения

Моментный электрический двигатель, содержащий корпус с подшипниковыми щитами, статор и ротор, установленный в опорных катках, расположенных с интервалами вокруг ротора, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, он снабжен ползунами, установленными в подшипниковых щитах, и шарнирно соединенными с ними серьгами, в каждой из которых закреплена ось катка, а поверхности ротора, контактирующие с опорными катками, выполнены конусными.

Составитель А,Кузьмин

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Âàñèëüåâà

Редактор С.Патрушева

Заказ 1907/54 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкции их опор, и может быть использовано в крупногабаритных моментных двигателях инфраниэких частот вращения.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей моментного электрического двигателя.

На чертеже изображен моментный электрический двигатель дисковой конструкции, продольный разрез.

Моментный электрический двигатель содержит статор 1 и ротор 2, ус- 1> тановленный на опорных катках 3.Опорные катки 3 контактируют с конусными

4 участками ротора 2, расположенными по обе стороны активной части 5 ротора 2. Оси 6 опорных катков 3 закреплены в серьгах 7, шарнирно соединенных с полэунами 8 при помощи пальцев 9. Ползуны 8 установлены в продольно-ступенчатых пазах 10 подшипниковых щитов 11 с возможностью ра- 25 диального перемещения и последующей фиксацией их элементами 12.

При подаче напряжения на щеточный узел электродвигателя (не обозначен) ротор 2 приходит во вращение. 30

При этом опорные 3 катки обкатывают конусные 4 участки ротора 2 и обеспечивают фиксированное положение оси ротора 2, Для горизонтального и вертикального положения оси ротора 2, радиальным перемещением ползунов 8 в продольно-ступенчатых пазах 10 подшипниковых щитов 11 до определенного положения выставляется концентричес- 40 кое положение статора и ротора 2, необходимое для нормального электрического режима работы электродвигателя. За счет шарнирного соединения ползунов 8 с серьгами 7 обеспечивается наиболее благоприятное контактирование опорных 3 катков с конусными 4 участками ротора 2, так как исключается влияние технологических погрешностей изготовления участков и элементов конструкции двигателя, обеспечивающих вращение.

Предложенная конструкция позволяет использовать электрический двигатель для любого пространственного положения оси ротора. Снижаются габаритные размеры и масса двигателя.

Кроме этого, опоры предложенной конструкции можно испольэовать для различных диаметров посадочных мест ротора, не соответствующих нормальному ряду диаметров, что расширяет уровень унификации предложенной конструкции опор.