Электрическая машина с водородным охлаждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Узел уплотнения содержит вал ротора 1, корпус маслоуловителя 2, сливную камеру 3, масляное уплотнение 4, магнитожидкостное уплотнение в виде кольцевого магнита 5 и магнитопроводов 6. В верхней части корпуса маслоуловителя 2 установлен трубопровод 9 с кассетным фильтром 10. Трубопровод 9 обеспечивает равенство давлений в камере 3 и во внутренней полости машины 11. Феррожидкость 8 магнитожидкостного уплотнения предотвращает попадание масла в полость машины по валу ротора 1. 1 ил.
4 01 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Н 02 К 5 124
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309807/24-07 (22) 20.07.87 (46) 23.04.89, Бюл, У 15 (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.Ç.Соколова и Научно-исследовательский институт
Завода "Электротяжмаш" (72) В.В.Кузьмин, Е.П.Калинин, П.Г.Урасов и Б.П.Калинин (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 955374, кл. Н 02 К 5/124, 1982.
Авторское свидетельство СССР
В 1247992, кл. Н 02 К 5/124, 1984. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДОРОД НЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электро- . машино стро ению. Цель из об рет ения— повышение надежности. Узел уплотнения содержит вал ротора 1, корпус маслоуловителя 2, сливную камеру 3, масляное уплотнение 4, магнитожидкостное уплотнение в виде кольцевого магнита 5 и магнитопроводов 6. В верхней части корпуса маслоуловителя
2 установлен трубопровод 9 с кассетным фильтром 10. Трубопровод 9 обеспечивает равенство давлений в камере
3 и во внутреннней полости машины 11.
Феррожидкость 8 магнитожидкостного уплотнения предотвращает попадание масла в полость машины по валу рота-
Ж ра 1. 1 ил.
1474801
Составитель А.Кузьмин
Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Дончакова
Редактор С.Патрушева
Заказ 1907/54 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к крупным электрическим машинам, и может быть использовано в электрических машинах с водородным охлаждением, например в турбогенераторах.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена предложенная конструкция узла уплотнения электрической машины.
Узел уплотнения содержит вал ро,тора 1, корпус 2 маслоуловителя, сливную камеру 3, масляное уплотнение 4, магнитожидкостное уплотнение, состоящее, например, из кольцевого магнита 5 с полюсами N,S и магнитопроводов 6, закрепленных в корпусе маслоуловителя 2, втулками из немагнитного материала 7, и феррожидкости 8. В верхней части корпуса маслоуловителя 2 установлен трубопровод 9 с касетным фильтром 10, соединяющий сливную камеру 3 с внутренней полостью электрической машины 11.
Устройство работает следующим образом.
Трубопровод 9 обеспечивает равенство давлений в сливной камере 3 и во внутренней полости электромашины
11. Перепад давлений между сливной камерой 3 и атмосферой удерживается масляным уплотнением 4 ° Феррожидкость
8 кагнитожидкостного уплотнения предотвращает попадание масла во внутреннюю полость электрической машины по валу ротора 1. Перепад давлений на магннтожидкостном уплотнении практически равен нулю, что существенно облегчает условия его работы и позволяет предотвратить попадание масла по валу ротора во внутреннюю полость даже при изменении давления водорода в машине.
Фильтр 10, установленный в трубопроводе 9, предотвращает возможное проникновение капель масла из сливной камеры 3 во внутреннюю полость электромашины.
Конструкция узла уплотнения позво.ляет повысить надежность работы электрической машины эа счет предотвращения попадания масла во внутреннюю полость. Это ведет к снижению затрат на мощность аварийного резерва в системе, затрат на плановые и аварийные ремонты. Кроме того, становится возможным использование для смазки подшипников негорючих масел иввиоль- 3 и ОМТИ, что снижает пожароопасность электромашин, наполненных водородом.
Формула изобретения
Электрическая машина с водородным охлаждением, содержащая узел уплотнения вала ротора, состоящий из .масляного уплотнения, корпуса маслоуловителя, сливной камеры и уплотне30 ния, отделяющего сливную камеру от внутренней полости машины, о т л и " ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она, снабжена трубопроводом, размещенным в верхней
35 части корпуса маслоуловителя и соединяющим сливную камеру и внутреннюю полость машины, а уплотнение, отделяющее сливную камеру от внутренней полости машины, выполнено в виде магни40 тожидкостного уплотнения, при этом в трубопроводе установлен фильтр.