Электрическая машина с водородным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы электрической машины с водородным охлаждением путем повышения чистоты водорода. Электрическая машина с водородным охлаждением содержит статор 1, ротор 2, масляные уплотнения вала 3 с замкнутой системой маслоснабжения, состоящей из маслобака 4, гидрозатвора 5, насоса 6 маслоохладителей 7, регуляторов давления масла 8, соединенных трубопроводами 9. Внутренняя полость маслобака разделена на три камеры. В камерах А и Б расположены наклонные перегородки и выполнены приемные и сливные окна. Камера В предназначена для сбора очищенного от газов масла. Применение в электрической машине с водородным охлаждением установки очистки масла, размещенной внутри корпуса маслобака и состоящей из двух пакетов наклонных перегородок, позволяет гарантировать взрывобезопасность маслобака из-за предотвращения образования гремучей смеси водорода с воздухом, выделенных из масла. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„» 1474 02 41 (51)4 Н 02 К 9/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /К А ВТОРСКОМУ СЕИД,=ТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4263646/24-07 (22) 18.05.87 (46) 23.04.89. Бюл. У 15 (71) Центральное конструкторское бюро по модернизации действующего оборудования электростанций Всесоюз ного производственного объединения

"Союзэнергоремонт" (72) А.И. Кудинов, Л.И. Ианаев и Н.Н. Стулов (53) 621 .313.713 (088.8) (56) Титов В.В. и др. Турбогенерато:ры. Расчет и конструкция. Л.: Энергия, 1967, рис. 5-18, с. 285.

Инструкция по эксплуатации газомасляной системы турбогенераторов с водородным охлаждением. М., СЦНТИ, 1972, рис. 1, с. 5. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДОРОДHbIM ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы электрической машины с водородным охлаждением путем повышения чистоты водорода. Электрическая машина с водородным охлаждением содержит статор 1, ротор 2, масляные уплотнения вала 3 с замкнутой системой маслоснабжения, состоящей из маслобака 4, гидроэатвора 5, насоса 6 маслоохладителей 7, регуляторов давления масла 8, соединенных трубопроводами 9. Внутрення полость маслобака разделена на три камеры.

В камерах А и Б расположены наклонные перегородки и выполнены приемные и сливные окна. Камера В предназначена для сбора очищенного от газов масла. Применение в электричес- а кой машине с водородным охлаждением установки очистки масла, размещенной внутри корпуса маслобака и состоящей из двух пакетов наклонных пере- С городок, позволяет гарантировать взрывобезопасность маслобака из-за предотвращения образования гремучей смеси водорода с воздухом, выделенных из масла. 2 ил.

1474802

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с водородным охлаждением, например, мощным турбогенератором.

Целью изобретения является повышение надежно сти р або ты электрич еской

MBpIHHbl с водородным охлаждением путем повышения чистоты водорода.

На фиг.1 изображена электрическая машина с водородным охлаждением с системой маслоснабжения уплотнения ,вала ; на фиг.2 — маслобак, аксонометрия. 15

Электрическая машина с водородным охлаждением содержит статор 1, ротор 2 и масляные уплотнения вала

3 с замкнутой системой Маслоснабжения, состоящей из маслобака 4, гид- 2п роэатвора 5, насоса 6, маслоохладителя 7, регуляторов 8 давления масла, соединенных трубопроводами 9. Внутренняя полость маслобака разделена на три камеры. В камере А, образо- 25 ванной в объеме маслобака перегородками 10, расположены наклонные перегородки 1 1 и выполнены приемное 1 2 и сливное 13 окна. В камере Б рас . положены наклонные перегородки 14 и 3() выполнены приемное 15 и сливное 1 6 окна. Камера В предназначена для сбора очищенного от газов масла. Камеры А и Б имеют индивидуальный отсос газов эксгаустером 17 через трубопроводы 18 и 19.

Камера А, . предназначенная для очистки масла от водорода, соединена своим приемным окном с помощью трубопроводов через гидрозатвор со 40 сливом масла из уплотнения вала, расположенного внутри полости электрической машины, и через сливное окно соединено с камерой Б, предназначенной для очистки всего масла. Камера

Б соединена своим приемным окном со сливом масла иэ уплотнения вала, расположенного снаружи корпуса машины, и через сливное окно соединено с камерой В, которая соединена трубопроводом с насосами, маслоохлади50 телями, регулятором давления и масляными уплотнениями.

При работе электрической машины масло из уплотнений вала со стороны

55 водорода через гидрозатвор сливается в камеру А маслобака и через приемное окно .12 попадает на наклоннные перегородки 11, очищается о т водорода и выходит через сливное окно 13 в камеру Б, а масло, сливающееся из уплотнений со стороны воздуха, подводится в камеру Б маслобака и вмес-. те с потоком масла из камеры А попадает через приемное окно на наклонные перегородки 14, очищается от газов и через сливное окно 16 поступает в камеру В маслобака и подается далее насосами через маслоохладители и регуляторы давления к уплотнениям в ала.

Таким образом, применение в электрической машине с водородным охлажде" нием установки очистки масла, разме- щенной внутри корпуса маслобака и состоящей из двух пакетов наклонных перегородок, один из которых предназначен для предварительной очистки масла от водорода, позволяет при наличии эффективной очистки масла от газов, гарантировать взрывобезопасность маслобака в результате предотвращения образования гремучей смеси водорода с воздухом, выделенных из масла. Применение наклонных перегородок в маслобаке искусственно уменьшает глубину слоя масла, уменьшает время. удаления газа из масла и снижает содержание газа в масле.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Электрическая машина с водород-. ным охлаждением, содержащая статор, ротор, масляные уплотнения с замкнутой системой маслоснабжения, состоящей из маслобака, гидрозатвора, насосов, маслоохладителей, регуляторов давления, трубопроводов и узла очисткимаслаот газов, о тлич ающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем повышения чистоты водорода, узел очистки масла раз мещен внутри маслоб ак а, поло с ть которого разделена на три камеры, в двух из которых расположены наклонные перегородки для очистки масла от газов, причем одна иэ этих камер соединена трубопроводами через гидрозатвор со сливом масла из уплотнения вала, расположенного внутри полости машины, через сливное окно соединена с другой камерой, которая соединена трубопроводом со сливом масла из уплотнения вала, расположенно-

ro снаружи корпуса машины, и через

1474802 ей

ФЗ идрОЗаЛ7РОРа

Со с тав ит ель Г. Чеоыкин

Редактор С.Патрушева Техред JI.Cåðäþêîâà Корректор М.Самборская

Заказ 1907/54 Тираж 645 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101 сливное отверстие соединена с третьей камерой для размещения очищенного масла, которая соединена трубопроводом с насосами, маслоохладителями, регулятором давления масла и маслянъ ми уплотнениями.