Машина для срезания кочек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34 147КР

-Ню 46 ФЭ уф4

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ а 5а К

„ь иг., Я ф, О П:И"С А Н.И E машины для, срезания кочек

К патенту В. М. Каяииинс1 го, заявленному 16 февраля 1929года (заяв. свид. № 90943).

О. выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

1 . Предлагаемая машина предназначается для срезания кочек, что производится подвижным в горизонтальнойплоскоати но °

1 жом с волнистым лезвием, при чем срезаемая кочка подхватывается зубьями ,вращающихся колес и перекидываются на транспортер, сбрасывающий кочку на поле.

На схематическом чертеже,фиг, 1 изображает машину в боковом виде; фиг. 2— вид ее в плане и фиг. 3 и 4 — боковой вид и вид сверху на часть колеса с зубом, предназначенным для подъема и перекидывания кочки на транспортер.

Машина для срезания кочек состоит из горизонтально расположенного ножа 1, снабженного волнистым лезвием и приводимого в колебательное движение системою зубчатых колес 6, 9, 20; 22 от ходоmoro колеса 23. Шестерни 6, для придания ножу 1 кругового колебательного движения, снабжены на нижних сторонах пальцами, действующими как эксцентрики на диски, свободно сидящие в платформе, несущей лезвие ножа 1. При помощи зубчатого колеса 21 вращение ходового колеса 23 передается-зубчатке 18, приводя,щей при помощи цепного колеса 17 и ро. ликовой цепи 12 шестерню 5, сидящую на валу 4, поддерживающему--систему ко лес 3, расположенных над ножом 1 и снабженных зубьями 2, предназначаемыми для захватывания срезаемых кочек и для передачи их на наклонный щит 10. Колеса 3 не закреплены на валу 4, но сцеплены с ним при помощи трения о диски, сцепленные сильными спиральными пру= жинами - с муфтами, навинченными на концы вала, снабженного правой и левой винтовой нарезкой. При повороте муфт в ту или другую сторону увеличивается или уменьшается нажим пружины на диски и вместе с тем — нажим дисков на колеса 3, которые при достаточном трении приходят во вращение. Колеса 3 по средине обода (фиг. 4) снабжены прорезами 34, из которых выступают зубья 2, подхва, тывающие и поднимающие срезаемую кочку и переносящие ее на щит 10, с ко рого она скатывается на поперечный транспертер 13, которым кочки перемещаются на поверхность поля. Для,сбрасывания кочек с зубьев 2, на каждый зуб свободно надето кольцо 35, скрепленное с угловым поворотным рычагом Çi, ЗЗ, поперечный выступ 31 которого, расположенный на другом кбнце рычага, предназначен для упора в неподвижную направляющую и для повррота рычага- 33 так, что кольцо 35 сдвигается вдоль зуба 2, снимая тем кочку с зуба. Для обратного перемещения кольца 35 к основанию зуба служит спиральная пружина 32.

", Для .работы машина. укрепляется вне"; реди трактора. Как только трактор даст ход, ходовое колесо, 2 о начинает вра- ,щаться и благодаря системе конических

-" шестерен режущий механизм приводится в движение, при чем выступающий вперед волнообразный нож будет иметь в гори зонтальной плоскости кругообразное движение,, способствующее более легкому срезыванию кочки. Это срезывание.облег чится еще и зубьями колес, захватываю» щими встречные кочки. Как только тот . или иной -зуб захватит кочку, он будет

::стараться поднять ее вверх, но так как

: все основание кочки еще не, срезано, то колесо, на коем сидит захвативший кочку " зуб, будет отдирать кочку, .давая возмож, ность режущему, ножу захватывать еще не перерезанные ее части и в то же вре" мя, не ослабляя натяжения.. Как только кочка есрезана совершенно, рна, поднимается зубом вверх и доходит по верху др щита; в этот момент поперечный вы:. ступ 31 углового рычага соприкоснется .с упором и будет скользить по выступу, поворачивая рычаг, другой конец которого, снабженный кольцом, сбросит с зуба

: зацепившуюся кочку на платформу, с которой она попадет на транспортер и бу - дет сброшена в сторону./

Пр е.д.„мет па тента. 1

1

1. М«ашйна для срезания. кочек,-отли=.",-, - . " ". чающаяся совокупным. применением: а) но-, . -, ", жа- 1, нрйводимого i,,ùö.åáàòåìíîå, дви :.. --, :,",-,"; жение через систему передач-.от ходового- -. .,-".;,- :, колеса ЯЗ, б) системы установленных на -:, ." :-,:. валу 4 прй помощи муфт. трения колес.3,:,: .:;;.:,::;"-- ; расположенных над ножом 1 и, снабжен/,-, ных зубьями 2, предназначенными; для,-:-,-,"-;-.-"., захватывания- срезанных кочек и,передащ ;*,: ." последних.на екатный щит 10, и в) попе-:, речного транспортера 13, служащего -для, ",:, -",=- перемещения падающих на него срезай-. ных кочек на поверхность поля (фиг. 1 и 2)

2, Форма выполнения"у казанной в В,,,1 машины, отлича о цаяся прйме/нением- при-.. -,,-, "-, способления для сбрасывания коче/ к." с зубьев 2, выполненного в форме уг/ло-" : -:,-.—. .-,.- -, вого прворотного рычага 33,. один ко/неп;;.",::., ;.",: которого снабжен .кольцом 35, предназйа- :" ..-.. -, " ченным для надевания на зуб„ а другой — -:;:-. .:";:: -:: —. ;: выступом. 31, служащим-для упора в со, -, : ":;:;-, ответственно расположенную кеподв/и/ж-,. -...:,". : ную, направляющую в целях Ьткло/неийя,, в требуемом положенйи колеса 3,, ры,, чага 33 против действия пружины.,32,. ;.,; и перемещения кольца относительно зуба-"," (фиг. 3 и .4). ./

1 . . Р

9g М

ЩУГ.У.

/4 g7 У®

Типотрвфии Первой АрТели Советский Печатийк, Молевое, 40..;Ф

«/

f, /„

° ./, /,. !i;, ;. . "/" I /;

//(« .

1 ,Я