Механизм привода питателя кормов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает упрощение регулирования скорости транспортера питателя при одновременном повышении равномерности его перемещения и надежности механизма в работе. Механизм привода содержит ведущий кривошип 1, который посредством тяги 10 и шатуна 2 шарнирно связан с коромыслом 3 и приводит в движение через собачку 4 храповое колесо 6 и далее через гибкую передачу 7 транспортер 8 питателя кормов. Совмещенные концы тяги и шатуна установлены на рычаге 9 с возможностью перемещения вдоль него. Рычаг 9 является элементом регулирования скорости транспортера 8 и перед началом работы механизма устанавливается поворотом вокруг оси кривошипа в положение, соответствующее заданному линейному перемещению шатуна при рабочем ходе. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

ÄÄSUÄÄ 1475563 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 А 01 К 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4322743/30-15 (22) 28.10.87 (46) 30.04.89. Бюл. Ф 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу машин для ферм крупного рогатого скота в г. Риге (72) Е.Л.Сосновский, А.A.Êóòëåìáåтов, А.Д.Милев, Л.Г.Зайцев, P.Ê.Áåíсон и Г.А.Качеровскис (53) 636.084.7-83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1085576, кл. А 01 К 5/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 1005740, кл. А 01 К 5/02, 1981. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПИТАТЕЛЯ

КОРМОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает упрощение регулирования скорости транспортера питателя при одновременном повышении равномерности его перемещения и надежности механизма в работе. Механизм привода содержит ведущий кривошип

1, которыи посредством тяги 10 и шатуна 2 шарнирно связан с коромыслом 3 и приводит в движение через собачку 4 храповое колесо 6 и далее через гибкую передачу 7 транспортер 8 питателя кормов. Совмещенные концы тяги и шатуна установлены на рычаге 9 с возможностью перемещения вдоль него. Рычаг 9 является элементом регулирования скорости транспортера 8 и перед началом работы механизма устанавливается поворот вокруг оси кривошипа в положение, соответствующее заданному линейному перемещению шатуна при рабочем ходе.

2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1475563

13 — (2n — t ), Z

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам привода питателей кормов.

Цель изобретения — упрощение регулирования скорости транспортера питателя при одновременном повышении равномерности его перемещения и надежности механизма в работе.

На фиг.1 схематично изображен механизм привода питателя кормов, общий вид, на фиг.2 — элемент регулирования скорости перемещения транспортера при максимальном ходе шатуна, вид сбоку, на фиг.3 — то же, при минимальном ходе шатуна, на фиг.4 коромысло, оснащенное двумя собачками, вид сбоку, на фиг.5 — схема взаимодействия основной и дополнительной собачек с основным храповым колесом, на фиг.6 — механизм привода с дополнительным храповым колесом, общий вид, вариант.

Механизм. привода содержит связанный с ведущим кривошипом 1 шатун

2, имеющий прикрепленное к нему коромысло 3, которое снабжено основной подпружиненной собачкой 4, взаимодействующей с зубьями 5 храпового колеса 6 ° Коромысло шарнирно установлено на оси храпового колеса,которое посредством, например, гибкой передачи 7 связано с валом транспортера 8 питателя кормов. Механизм привода оснащен элементом регулирования скорости транспортера, выполненным в виде, например, рычага 9, установленного с возможностью фиксированного поворота вокруг оси кривошипа.

Между концами шатуна и кривошипа шарнирно закреплена тяга 10, причем к рычагу 9 с возможностью возвратнопоступательного перемещения в плоскости вращения кривошипа присоединены посредством ползушки или паза

11 совмещенные концы шатуна и тяги.

Для упрощения эксплуатации рычаг 9 снабжен оттарированной шкалой 12, позволяющей точно установить рычаг в положение, соответствующее заданному рабочему коду 1 шатуна.

С целью повышения точности регулирования скорости транспортера коромысло может быть выполнено с дополнительной подпружиненной собачкой 13, смещенной относительно основной собачки 4 по окружности

55 храпового колеса 6 на угол oL определяемый из соотношения: где я — число зубьев храпового колеса, п — целое число в интервале от

1 до z.

При этом s исходном положении собачка 4 взаимодействует своим рабочим концом с первой по ходу вращения храпового колеса рабочей гранью зуба 5, а собачка 13 размещается над его нерабочей гранью. Особенностью взаимодействия двух собачек с храповым колесом является то, что при повороте последнего собачкой 4 на угол, кратный полушагу расположения зубьев 5, например на 1,5, 2,5, 3,5 шага, при возвращении коромысла 3 после рабочего хода в исходное положение эта собачка уже не может войти в зацепление с очередным зубом храпового колеса, так как в этом случае она располагается над второй по ходу вращения храпового колеса (не рабочей) гранью зуба, т.е. собачка 4 за каждый рабочий ход коромысла смещается относительно рабочей грани зуба на ширину последнего, соответствующую половине шага расположения зубьев. Поэтому при повороте храпового колеса собачкой 4 заодин ход коромысла последующий его поворот на тот же угол возможен, если при возвращении коромь«сла и собачки в исходное положение в зацепление с зубом 5 войдет собачка

13 Это условие выполняется при смещении собачки 13 в исходном положении по отношению к соответствующему исходному положению собачки 4 по окружности храпового колеса на нечетное количество полушагов зубьев. Угловое смещение d (фиг.5), соответствующее шагу зубьев, сос2 тавляет " = — а полушагу зубьев

z"

jl

2 1 след<«вательно угол ar, взаимноЭ го смешения собачек 4 и 13 соответствует нечетному количеству (2n-1) полушагов зубьев, чем обусловлено установление указанного соотношения между, z и и, Для полного исключения холостого хода механизм привода снабжен допол

1475563 нительным храповым колесом 14, кинематически связанным с основным хра-, повым колесом 6 при помощи передачи 15. При этом храповое колесо 14 оснащено для его привода идентичными указанным подпружиненной собачкой

16, коромыслом 17, шатуном 18 и тягой 19. В этом случае в рычаге 9 с противоположной относительно центра вращения кривошипа 1 стороны выполняются дополнительные ползушки или паз, а тяги 10 и 19 ориентируются в противоположные стороны при крайних положениях коромысел. 15

Механизм привода работает следующим образом.

Вначале рычаг 9 устанавливается в положение, соответствующее заданному линейному перемещению шатуна 2О

2 при рабочем ходе. Последующее вращение кривошипа 1 вызывает плоскопараллельное колебательное перемещение тяги 10 с амплитудой, равной диаметру окружности вращения криво- 25 шипа. При этом конец тяги, шарнирно соединенный с шатуном, совершает возвратно-поступательное перемещение по рычагу 9. Это приводит к плоскоГ. параллельному движению шатуна и соответствующему ему возвратновращательному перемещению коромысла

3 с собачкой 4. В результате при прямом ходе коромысла собачка входит в зацепление с храповым колесом

6, которое передает движение дальше через гибкую передачу 7 на транспортер 8 питателя. При обратном ходе коромысла собачка 4, а при наличии двух собачек также и собачка 13 вы- 40 ходят из зацепления с храповым колесом, в результате чего транспортер останавливается, а механизм вращения храпового колеса совершает холостой ход. При повороте храпового 45 колеса на угол,. кратный шагу расположения зубьев по его окружности, в зацепление с ним вводится одна и та же собачка 4 или 14. При повороте храпового колеса HB угол, кратный 50 нечетному количеству полушагов расположения зубьев 5 по его окружности, в зацепление с ним поочередно вводятся собачки 4 и 13.

Для изменения скорости перемещео ния транспортера рычаг 9 поворачивают вокруг оси вращения кривошипа

1 и устанавливают его с использованием шкалы 12 в требуемое положение, соответствующее заданному линейному перемещению шатуна 2 в пределах от максимального, равного диаметру окружности вращения кривошипа, до минимального, равного нулю.

Механизм привода, оснащенный дополнительным храповым колесом 14, работает аналогично, только в момент холостого хода шатуна 2 в работу вступает шатун l8, и наоборот. Поскольку храповые колеса 6 и 14 кинематически связаны между собой передачей 15. Поочередная работа в противофазе обоих механизмов приводит к непрерывной работе транспортера питателя, обеспечивающей безостановочное перемещение корма с равными линейными скоростями.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Механизм привода питателя кормов, содержащий связанный с ведущим кривошипом шатун, имеющий прикрепленное к нему коромысло, которое шарнирно установлено на оси сблокированного с валом транспортера питателя основного храпового колеса и снабжено взаимодействующей с последним основной подпружиненной собачкой, и элемент регулирования скорости транспортера питателя, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью упрощения регулирования скорости транспортера питателя при одновременном повышении равномерности его перемещения и надежности механизма в работе, он снабжен шарнирно закрепленной между концами шатуна и кривошипа тягой, при этом элемент регулирования установлен с возможностью фиксированного поворота во-. круг оси кривошипа и к нему с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости вращения кривошипа присоединены совмещенные концы шатуна и тяги.

2. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости перемещения транспортера питателя, коромысло снабжено дополнительной подпружиненной собачкой, которая смещена относительно основной собачки по окружности основного храпового колеса на угол 4, определяемый из соотношения

d, = — (2n-1) я

Z 1

14755 где з — число зубьев основного храпового колеса, и - целое число в интервале от

1 до а.

3. Иеханизм по п..1, о т л и—

5 ч а ю шийся тем, что он снабжен кинематически связанным с основ63 6 ным дополнительным храповым колесом, имеющим идентичные указанным подпру жиненную собачку, коромысло, шатун и тягу, причем тяги основного и дополнительного храповых колес направлены в противоположные стороны при крайних положениях коромысел.

1475563

Составитель A.ÍåôåäoB

Редактор Л.!1чолинская Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Заказ 2091/4 Тираж 471 Подписное

ВН1П1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101