Вакуумная система пожарного автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к противопожарной технике - к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенным для заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую. Цель изобретения - сокращение времени приведения системы в боевую готовность и тушение пожаров, повышение надежности при работе за счет автоматического повторного заполнения водой насоса при срыве столба жидкости. Это достигается за счет того, что при работе вакуумной системы пожарного автомобиля автоматизируются процессы: подключение центробежного насоса к вакуумной системе путем включения газовой заслонки и вакуумного затвора, создание вакуума за счет воздействия пневмопривода на топливную систему двигателя, что приводит к увеличению скорости газов в вакуумном насосе и центробежном насосе, отключение вакуумной системы от центробежного насоса при появлении воды в электродатчике, наличие воды в напорной линии, вывод центробежного насоса на рабочий режим путем отключения пневмоцилиндра, включение сцепления, подключение напорной линии к пожарным рукавам при срабатывании датчика давления и подачи сжатого воздуха через первый электропневмораспределитель по пневмолинии на клапан с пневмоприводом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5ц.4 А 62 С 27/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293851/31 12 (22) 04,08,87 (46) 30.04.89. Бюл. Р 16 (71) Сумский Филиал Харьковского политехнического института им.В.И.Ленина (72) В.И.Склабинский и В.В.Бабах (53) 614.846 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1382481, кл. А 62 С 27/18, 1 2.08.85. (54) ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ЛОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к противопожарной технике — к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенным для заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую. Цель изобретения — сокращение времени приведения системы в готовность и тушения пожаров, повышение надежности при работе за счет автоматического повторного заполнеI

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к вакуум ным системам пожарных автомобилей, предназначенным для предпускового заполнения водой из центробежных насосой, конструкция которых не допускает вращдйия всухую, Цель изобретения - сокращение времени приведения системы в готовность и тушения пожаров и повышение надежности при работе за счет автоматичесния водой насоса при срыве столба жидкости. Это достигается sa счет того, что при работе вакуумной системы пожарного автомобиля автомати" эируются следующие процессы: подключение центробежного насоса к вакуумной системе путем включения газовой заслонки и вакуумного затвора„ создание вакуума.за счет воздействия пневмопривода на топливную систему двигателя, что приводит к увеличению скорости газов в вакуумном насосе и центробежном насосе, отключение вакуумной системы от центробежного насоса при появлении воды в электродатчике, наличие воды в напорной линии, вывод центробежного насоса на рабочий режим путем отключения пневмоципиндра, включение сцепления,подключение напорной линии к пожарным рукавам при срабатывании датчика дав" ления и подача сжатого воздуха через первый электропневмораспределитель по пневмолинии на клапан с пневмоприводом. I ил.

2 .кого повторного заполнения водой насоса при срыве столба жидкости.

На чертеже изображена схема вакуумной системы пожарного автомобиля.

Вакуумная система имеет насос 1 с газовой заслонкой 2, вакуумный затвор с пневмоприводом 3, пневмопривод 4 газовой заслонки, пневмоцилиндр 5 дистанционного включения сцепления 6 автомобиля, электропневмораспределитель 7, дополнительный электропневмораспределитель 8, l 475686

45 соединенный пневмолинией 9 с пневмоприводом вакуумного затвора З,пневмоцилиндром 5 дистанционного включения сцепления 6 и пневмоприводом 4 газо5 вой заслонки 2, пневмопривод 10 топливной системы 11 двигателя 1,2, соединенный пневмолинией 13 с электропневмораспределителем 7, датчик 14 давления, нормально замкнутый электродатчик 15 наличия воды, клапан 16 включения напорной линии 17, пневмопривод которого соединен пневмолинией 18 с электропневмораспределителем

7, и тумблер 19. !5

Электродатчик 15 наличия воды включен в электроцепь дополнительного электропневмораспределителя 8, а датчик 14 давления — в электроцепь электропневмораспределителя 7. Центробежный насос 20 подключен к источнику воды посредством всасывающей линии ?l .

Система работает следующим образом, 25

При включении тумблера 19 электрический ток поступает через датчик

14 давления на обмотку электропневмораспределителя 7, а через электродатчик 15 наличия воды — на обмотку дополнительного электропневмораспределителя 8. Под действием электромагнитов электропневмораспределитель

7 и дополнительный электропневмораспределитель 8 занимают положение II °

Сжатый воздух от пневмосистемы автомобиля поступает по пневмолинии 13 на пневмопривод 1 0 топливной системы

11 двигателя 1 2, через электропневмораспределитель 7 и дополнительный 40 электропневмораспределитель 8 по пневмолинии 9 — на пневмопривод 4 газовой заслонки 2, пневмоцилиндр 5 дистанционного включения сцепления и на вакуумный затвор с пневмоприводом 3, Происходит соединение напорной линии

l7 с полостью разрежения вакуумного. насоса 1, пневмопривод 4 газовой зас-. лонки 2 перемещает газовую заслонку

2 в положение II, соединяется линия отработанных газов двигателя с вакуумным насосом 1 и закрывается выход газов в атмосферу, Пневмопривод 10 воздействует на топливную систему 11, увеличивается подача топлива и обо55 рот двигателя 12, скорость газов в вакуумном насосе 1 возрастает, увеличивается вакуум в. напорной линии

17, происходит заполнение водой че- . рез всасывающую линию 21 центробеж- ного насоса 20, ротор которого неподвижен, так как пневмоцилиндр 5, воздействуя на систему дистанционного включения, отключает сцепление

6. После заполнения водой центробежного насоса 20 электродатчик 15 наличия воды разрывает электроцепь электромагнита дополнительного элекФропневмораспределителя 8, который занимает положение I соединяя пневмолинию 9 с атмосферой, Вакуумный затвор 3, пневмоцилиндр 5 и пневмопривод 4 газовой заслонки 2 под действием пружин возвращаются в исходное положение. Газовая заслонка 2 занимает положение Х. Отработанные газы от двигателя 12 направляются в атмосферу, их доступ в вакуумный насос 1 закрывается. Воздействие пневмоцилиндра 5 на сцепление 6 прекращается, ротор центробежного насоса 20 начинает вращаться. При этом увеличивается давление воды в напорной линии 17. По достижении давления, на которое настроен датчик 14 давления, происходит разрыв электроцепи, в которую включена обмотка электрояагнита электропневмораспределителя 7, он занимает положение 1 °

Сжатый воздух от пневмосистемы автомобиля поступает на пневмопривод клапана 16, напорная линия 17 соединяется с линией пожарных рукавов.

Воздействие на пневмопривод 10 топливной системы 11 прекращается, Вода поступает к очагу пожара,, насосная установка пожарног.о автомобиля готова к дальнейшей работе. При срыве струи во всасывающей линии 21 цент- . робежный насос 20 прекращает подачу воды. Датчик 14 давления и электродатчик 1 5 наличия воды замыкают электрические цепи. Описанный выше процесс заполнения- центробежного насоса 20 водой повторяется автоматически без вмешательства человека.

Вакуумная система позволяет полностью автоматизировать процесс заполнения центробежного насоса водой, ускоряет .подготовку автомобиля к пожаротушению путем автоматизации процессов вывода вакуумного насоса на требуемый режим работы и последующего подключения линий пожарных рука вов к напорной линии центробежного насоса. Кроме этого, не требуется вмешательство человека в работу системы и вентилей, что позволяет обслуживающему персоналу находиться внутри автомобиля, не подвергая себя опасности при тушении объектов с неблагоприятной радиационной или иной экологической обстановкой, 14756.Формула из обретения

Вакуумная система пожарного автомобиля, содержащая вакуумный насос с заслонкой и вакуумный затвор с пневмоприводом,. датчик наличия воды в напорной линии, пневмопривод зас лонки, пневмоцилиндр дистанционного включения сцепления автомобиля, первый электропневмораспределитель, связанный с пневмоприводом вакуумного затвора и электрически соединенный с gp датчиком наличия воды, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сокращения времени приведения системы в готовность и тушения пожаров, повышения надежности при работе за счет ав- 25

86 б .томатического повторного заполнения водой насоса при срыве столба жидкости, в нее дополнительно введены второй элек тропневмораспределитель, пневмопривод топливной системы двигателя, датчик давления в напорной линии, клапан включения напорной линии с пневмоприводом, причем второй электропневмораспределитель соединен пневмолиниями с первым электропневмораспределителем, с пневмоприводом вакуумного затвора, пневмоцилиндром дистанционного включения сцепления и пневмоприводом заслонки, пневмопривод топливной системы двигателя и клапан включения напорной линии соединены пневмолиниями с первым электропневмораспределителем, с которым электрически связан датчик давления, а датчик наличия воды дополнительно включен в электроцепь второго электропневмораспределителя, связанную с электроцепью первого электропневмораспределителя, 1475686

Редактор А.Лежнина

Корректор Л.Патай

Заказ 2102/10

Тираж 397

Подписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, .ул. Гагарина,101

6rnpu дй

Я К пОжОДиб/и руеи8ие

Составитель Л.Прохорова

Техред М.Дидык