Система водяного пожаротушения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пожарной технике, а именно к системам водяного пожаротушения судов, и позволяет повысить эксплуатационную надежность. При неработающих пожарных насосах 4, когда давление в системе отсутствует, пожарная магистраль 7 через открытые отсечные клапаны 9 соединяется с помощью спускного трубопровода 8 с кингстонной магистралью 3, т.е. с забортным пространством. При вводе в действие насосов 4 и повышении давления в нагнетательном трубопроводе 5 до 0,1 МПа под действием усилия от давления воды через линии 10 отсечные клапаны 9 закрываются, и перекрывается спускной трубопровод 8. При выводе насосов 4 из действия давление в нагнетательном трубопроводе 5 от насоса 4 до невозвратно-запорного клапана 6 падает, вследствие чего отсечные клапаны 9 открываются, и вода из пожарной магистрали по спускному трубопроводу 8 сливается за борт. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Ы)„„1475688 (5ц 4 А 62 С 35/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"Днцще
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ fKHT СССР (21 ) 4248058/40-1 2 (22) 25.05,87 (46) 30.04.89. Бюл. Ф 16 (72) Г.Н. Виног радов и Б.В.наумов (53) 61 4.843 (088,8) (56) Ставицкий M,Ã. Борьба с пожарами на судах. Т.2, Л.: Судостроение, 1976, с.150. (54) систкмл водЯного пожАротлиниЯ (57) Изобретение относится к пожарной технике, а именно к системам водяного пожаротушения судов, и позволяет повысить эксплуатационную надежность. При неработаюших пожарных .насосах 4, когда давление в системе отсутствует, пожарная магистраль 7 . через открытые отсечные клапаны 9 соединяется с помощью спускного трубопровода 8 с кингстонной магистралью 3, т,е. с забортным пространством. При вводе в действие насосов
4 и повышении давления в нагнетательном трубопроводе 5 до 0,1 МПа под действием усилия от давления воды через линии 10 отсечные клапаны
9 закрываются и перекрывается спускной трубопровод 8. При выводе насосов 4 из действия давление в нагнетательном трубопроводе 5 от насоса
4 до невозвратно-запорного клапана
6 падает, вследствие чего отсечные клапаны 9 открываются и вода из пожарной магистрали по спускному тру— бопроводу 8 сливается за борт. ) ил.
1475688
Составитель В.Комиссаров
Техред M.Äèäüè Корректор Л.Патай
Редактор А-.Лежнина
Заказ 2102/10
Тираж 397
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина„101
Изобретение относится к пожарной технике, а именно к системам водяного пожаротушения судов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы водяного пожаротушения.
Система содержит кингстон 1,соединенный через фильтр 2 кингстонной магистралью 3 с пожарными насосами
4, к нагнетательным патрубкам которых подсоединены нагнетательные трубопроводы 5 с невозвратно-запорными клапанами 6, объединяющиеся в пожарную магистраль 7. От пожарной магистрали 7 отводится спускной трубопровод 8, соединяющий последовательно отсечные клапаны 9 с кингстонной магистралью 3 (с забортным пространством), каждый из которых подсоединен линией 1 0 к соответствующему нагнетательному трубопроводу
5 между пожарным насосом и невозвратно-запорным клапаном 6.
Система работает следующим образом, При неработающих насосах 4, когда давление в системе отсутствует, пожарная магистраль 7 через открытые отсечные клапаны 9 соединяется с помощью спускного трубопровода 8 с кингстонной магистралвю 3, т.е. с забортным пространством, При вводе в действие насосов 4 и повышении давления в нагнетательном трубопроводе
5 до 0,1 МПа под действием усилия от давления среды через линии 10 от5 сечные клапаны 9 .закрываются и перекрывается спускной трубопровод 8, При выводе насосов 4 из действия давление в нагнетательном трубопроводе 5 от насоса 4 до невозвратнозапорного клапана 6 падает, вследствие чего отсечные клапаны 9 открьваются и вода из пожарной магистрали по спускному трубопроводу 8 сливается за борт, 15
Формула изобретения
Си с тема в одяног о пожа ро тушения, преимущественно для судов, содержащая кингстонную магистраль с пожарными насосами, нагнетательные трубопроводы которых с установленными на них невозвратно-запорными клапанами объединены в пожарную магистраль, и
25 спускной трубопровод устройства для спуска воды из пожарной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, устройство для спуска
30 воды содержит установленные после-, довательно на спускном трубопроводе отсечные управляемые клапаны, каждый из которых соединен с соответствующим нагнетательным трубопроводом между пожарным насосом и невозвратно-запорным клапаном,