Тяговый привод рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тяговым передачам рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение тяговых свойств. Устройство содержит двигатель 1, связанный с раздаточным валом 4, взаимодействующим с механическими передачами 7 с гидроавтоматическим регулированием мощности привода каждой пары колес, включающими в себя гидронасосы 8,11 и 12. Гидронасосы 8 соединены общим трубопроводом 9, связанным с распределителем 10, который соединен с приводом механизма подачи топлива в двигатель 1. Гидронасосы 12 реверсивного редуктора связаны с реверсивным распределителем 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„1475839

А1 (51)4 В 60 К 17/00, В 61 С 9/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4221999/27-11 (22) 29.12.86 (46) 30.04.89. Вюп. Р 16 (75) И.П.Стробыкин и Л.Ф.Левадный (53) 62»585.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1426867, кл. В 60 К 17/00, 1987. (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тяговым передачам рельсовых транспортных средств. Цель изобретения — повышение тяговых свойств,-Устройство соГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР держит двигатель 1, связанный с раз.даточным валом 4, взаимодействующим с механическими передачами 7 с гидроавтоматическим регулированием мощности привода каждой пары колес, вклю-. чающими в себя гидронасосы 8, 11 и 12.

Гидронасосы 8 соединены общим трубопроводом 9, связанным с распределителем 10, который соединен с приводом механизма подачи топлива в двига" тель 1. Гидронасосы 12 реверсивного редуктора связаны с реверсивным распределителем 15. 1 ил.

1475839

Изобретение относится к транспор" ту, а именно к передачам мощности транспортных средств.

Цель о изобретения является повыше- 5 ние тяговых свойств транспортного средства путем передачи на каждое из . колес момента, соответствующего сопротивлению их движению.

На чертеже представлен тяговый 10 привод транспортного средства.

Двигатель 1. выходным валом 2 связан с редуктором 3, выходной вал которого соединен с раздаточным валом 4.

На валу 4 закреплены конические шес- 15 терни 5, сцепленные с коническими шестернями 6, закрепленными на вход- < ных валах механических передач 7 с гицроавтоматическим регулированием мощности для каждой пары колес. Вы- 20 ходные валы передач 7 соединены с дифференциальным механизмом, полуоси которого снабжены тяговыми шестернями, сцепленными с приводными шестернями, закрепленными на колесах. Гидронасосы 8 выходами подсоединены к коллекторному трубопроводу 9, подключенному к распределителю 10, связанному трубопроводом с силовым приводом механизма подачи топлива (не показан) 30 в двигатель 1. Гидронасосы переднего

11 и заднего 12 хода сообщены трубопроводами соответственно 13 и 14 с реверсивным распределителем 15.

Тяговый привод работает следую" 35 щим образом.

Машинист включает двигатель 1, начинают вращаться валы 2 и 4 на холостых оборотах, вращая шестерни 5 и 6, но передача 7 не передает мощ- 40 ности колесам, так как распределитель 10 находится в исходном положении. Машинист устанавливает золотники распределителя 15 реверса в положение "Вперед" .или "Назад" и в коллек- 45, торном трубопроводе 13 или 14 подни" мается давление, так как все гидронасосы 11 или 12 подключены к ним.

При нажиме на рукоятку распределите» ля 10 машинист трогает с места, начи-50 нается движение локомотива. Каждый дифференциал пары колес передает мо,мент,. соответствующий величине сопротивления движению каждого из ннх.

Увеличение при буксовании частоты вращения какого-либо колеса понижает давление в гидравлической сети, что приводит к автоматическому уменьшению подачи топлива в двигатель и снижению его мощности. Кроме того, изменение момента одного из колес влечет

sa собой соответствующее изменение давления в сети и изменяет моменты в передаче каждой пары колес, а также изменяет подачу топлива в двига" тель.

Таким-образом обеспечивается связь между сопротивлением движению и мощностью транспортного средства.

Формула изобретения

Тяговый привод рельсового транспортного средства, содержащий силовую установку, редуктор, выходной вал которого кинематически связан с осями колес, и механическую передачу с гидроавтоматическим регулированием мощности, включающую в себя планетарные ряды, причем первый редуктор в ряде кинематически связан с основным .гидронасосом, который через устройство.подачи топлива в силовую установку и вентиль связан со сливом, à последний в ряде реверсивный редуктор кинематически связан с двумя дополнительными гидронасосами, выходы которых связаны с двухпозиционным четырехлинейным золотниковым распределителем, нри этом в одной позиции распределителя один дополнительный гидронасос сообщен со сливом, а другой разобщен с ним, а в другой позиции распределителя один дополнительный гидронасос разобщен со сливом, а другой — сообщен с ним, о т л и ч а ю» шийся тем, что, с целью повыше ния тяговых свойств транспортного средства путем передачи на каждое из колес момента, соответствующего сопротивлению их движению, он снабжен дополнительными механическими передачами с гидроавтоматическим регулированием мощности, причем все указанные механические передачи установлены в кинематических связях выходного вала редуктора с осями колес, а одноименные входы и выходы основных гидронасосов и одноименные входы и выходы дополнительных гидронасосов

I соответственно объединены общими магистралями.