Кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких материалов и изделий. Целью изобретения является повышение сохранности груза путем снижения ударных нагрузок на него. Кузов состоит из пространственной рамы 1, внутри которой на амортизаторах 2 подвешен контейнер 3. Амортизаторы 2 имеют подпружиненный с двух сторон поршень, перепускные клапаны для перетекания рабочей жидкости, компенсационную камеру с диафрагмой. При переезде транспортного средства через неровность рама 1 перемещается относительно контейнера 3, при этом амортизаторы 2 снижают ударную нагрузку на него и гасят колебания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

,.SU„„1475844

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

А1 (51) 4 В 60 P 3/00, 7/13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоескомм свидитальствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263609/31-11 (22) 17.06.87 (46) 30.04.89. Бюл. и 16 (71) Луцкий филиал Львовского политехнического института им. Ленинского комсомола (72) В.P.Êàðïåíêî, А.К.Колодийчук, С.И.Семченков и Т.И.Тарнопольская (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1224196, кл. В 60 P i/64, 1984. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких материалов и изделий. Целью изобретения является повышение сохранности груза путем снижения ударных нагрузок на него. Кузов состоит из пространственной рамы 1, внутри которой на амортизаторах 2 подвешен контейнер 3. Амортизаторы 2 имеют подпружиненный .с двух сторон поршень, перепускные клапаны для перетекания рабочей жидкости, конпенса" ционную камеру с диафрагмой. При переезде транспортного средства через неровность рама 1 перемещается отно» сительно контейнера 3, при этом амортизаторы 2 снижают ударную нагрузку на него и гасят колебания. 1 з.п. ф-лы 3 ил

1475844

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких материалов и изделий.

Цель изобретения — повышение сохранности груза путем снижения ударных нагрузок на него.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на автомобильном шасси, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 - амортизатор.

Кузов состоит иэ рамы 1, во внутренних углах которого на амортизато- 15 рах 2 подвешен контейнер 3. Все восемь амортизаторов 2 установлены с возможностью вращения относительно точек закрепления.

Амортизаторы 2 содержат цилиндр 4, 20 поршень 5 со штоком 6 и перегородку 7, отделяющую рабочее пространство цилиндра от компенсационной камеры 8 с эластичной оболочкой 9. Между перего" родкой 7 и поршнем 5 размещена пружи-?5 на 10 сжатия, которая прикреплена к перегородке и поршню. Вторая пружи" на 11 сжатия укреплена одним концом на верхней крышке 12 амортизатора, а другим - на поршне. Перегородка 7 и поршень 5 содержат впускной 13 и выпускной 14 клапаны. Компенсационная камера 8 имеет выпускной вентиль 15 и входной клапан 16. Шток 6 и цилиндр 4 оканчиваются узлами 17 крепления амортизаторов :к раме 1 и контейнеру. .В зависимости от характера неровностей дороги перемещение подвижных частей амортизаторов осуществляет- 4О ся то в одну, то в другую сторону.

При этом контейнер совершает сложные перемещения во внутреннем пространстве рамы, Пусть, например, шток 6 амортиза- 45, тора 2 движется вниз. Поршень 5, растягивая пружину 11, сжимает пружину 10, одновременно вытесняя жидкость через выпускной клапан 14 в компенсационную камеру 8. Жидкость, в свою очередь, воздействуя на эластичную оболочку 9, перемещает ее вниз. Воздух находящийся в компенсационной камере 8, через выпускной вентиль 15 выходит из амортизатора наружу.

При движении штока 6 вверх воздух вновь заполняет компенсационную камеру 8 через входной клапан 16, причем перемещение всех подвижных частей амортизатора осуществляется B противоположную сторону, а перетекание жидкости при этом происходит через впускной клапан 13.

Клапаны 13 и 14 ограничивают скорость перетекания жидкости по внутреннему объему амортизатора, что позволяет быстро гасить колебания поршня 5 -и тем самым обеспечить гашение колебаний контейнера, что обеспечивает сохранность качества перевозимого груза.

Соотношение максимальной и минимальной длины амортизатора выбрано таким, чтобы контейнер не имел свободного хода за пределами дорожных габаритов транспортного средства.

Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащий контейнер и раму с установленными на ней амортизаторами, прикрепленными наклонно одними концами к раме, а другими - к контейнеру, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности груза путем снижения уровня ударных нагрузок на него, рама выполнена в виде каркаса, охватывающего контейнер, а упомянутые амортизаторы уста,новлены по углам рамы и контейнера.

2. Кузов по п. 1,.о т л и ч а юшийся тем, что поршень силовогч цилиндра каждого амортизатора подпружинен с обеих сторон, поршневая полость сообщена с компенсационной камерой, а в поршне выполнены сквозные отверстия, 1475844

Составитель В.Ильина

Техред М.Дидык Корректор В Гирняк

Редактор И. Рыбченко

Заказ 2112/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035р Москвау Ж-35у Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101