Способ определения оптимального количества тормозящих колес многоосных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технической диагностике тормозных систем транспортных средств. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости движения при торможении на дороге, имеющей поперечный уклон. Это достигается изменением давления воздуха в шинах транспортного средства при проведении дополнительных циклов торможений с уменьшением количества тормозящих колес. Повышение курсовой устойчивости движения происходит за счет изменения соотношения коэффициентов сопротивления боковому уводу шин при изменении в них давления воздуха.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5t)4 В 60 Т 17/22
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1082655 (21) 43t2451/31-11 (22) 13.07.87 (46) 30.04.89. Бюл. Н 16 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) А.Н.Ловцов, С.Д.Попов, Г.А.Смирнов и А.А.Купреянов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
f« 1082655, кл. В 60 Т 17/22, 1982. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО
КОЛИЧЕСТВА ТОРМОЗЯЩИХ КОЛЕС МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к техни1
Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к диагностированию тормозных систем, и является усовершенствованием способа по авт. св. У 1082655.
Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости при торможении на дороге, имеющей поперечный уклон.
Испытуемое транспортное средство со всеми тормозящими колесами и наибольшим давлением воздуха в шинах разгоняют до определенной начальной скорости при постоянном коэффициенте сцепления. В коробке передач устанавливают "нейтраль" и тормозят. После полной остановки производят измерение тормозного пути и угла поперечного разворота корпуса. Отключают, начиная с задней оси, число тормозящих колес на постоянную величину, снижают давление воздуха в шинах отключаемых колес на постоянную величину и прово„.ЯО„„1475848 А 2 ческой диагностике тормозных систем . транспортных средств. Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости движения при торможении на дое роге, имеющей поперечный уклон. Это достигается изменением давления воздуха в шинах транспортного средства при проведении дополнительных циклов торможений с уменьшением количества тормозящих колес. Повышение курсовой устойчивости движения происходит за счет изменения соотношения коэффициентов сопротивления боковому уводу шин при изменении в них давления воздуха.
2 дят повторные циклы торможения. Повто- С ,ряют эти циклы торможения при одинаковых начальных скоростях торможения и коэффициентах сцепления колес с опор,ной поверхностью. Оптимальное коли- 4 чество тормозящих колес и давление воздуха в шинах определяют по мини- ф3 .мальному значению тормозного пути и QQ углу поперечного разворота корпуса «ф, транспортного средства. QO
Так, если при торможении шестиосвого транспортного средства со ско рости 30 км/ч при отключении тормозов колес задней оси, номинальном давлении воздуха в шинах 4 кгс/см на горизонтальной дороге с коэффициентом сцепления 0,2 получают минималь- ) ное значение угла поперечного разворота корпуса, то при проведении торможения в аналогичных условиях на дороге, имеющей поперечный уклон 2 угол поперечного разворота корпуса
1475848
Формула изобретения
Способ определения оптимального количества тормозящих колес многоосных транспортных средств по авт св.
У 1082655, отличающийся
Составитель С Макаров
Техред М.Дидык Корректор В,Гирняк
Редактор И.Рыбченко
«ЮЮЮ ««««
Заказ 2112/18 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб. ° д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,301 достигает 20 . При торможении этого же транспортного средства в тех же условиях при давлении воздуха 3 кгс/
/см в шинах колес передней тележки и 2 кгс/см в шинах задней с отклю-:; ченным приводом тормозов на колесах
2-й и 5-й осей углы разворота корпуса сокращаются до 2-3 во всем диапазоне возможных скоростей движения как на горизонтальной поверхности, так и на дороге, имеющей поперечный уклон. тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости при торможении на дороге, имеющей поперечный уклон, одновременно с уменьшением количества тормозящих колес, начиная с задней оси, производят уменьшение давления воздуха в шинах неэаторможенных колес на постоянную величину в пределах от наибольшего до наименьшегозначения, допустимого для данного транспортного средства, при этом оптимальными количеством тормозящих колес и давлением воздуха s шинах принимаются такие, при которых поперечный угол разворота корпуса и тормозной нуть имеют минимальные значения.