Гик-уишбон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств. Целью изобретения является уменьшение влияния рабочего воздействия на крепление уишбона к мачте, а также складывание его ветвь к ветви для улучшения транспортировки и хранения. Гикуишбон содержит переднюю 1 и заднюю 2 оковки, дугообразные ветви 3 и опорный узел для шарнирной навески уишбона на мачту. Передняя и задняя оковки и опоры узла навешивания уишбона на мачту выполнены с шарнирами, расположенными соосно с продольной осью симметрии уишбона, а передняя оковка шарнирно соединена с боковыми ветвями, что позволяет складывать уишбон ветвь к ветви. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИМИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 Н 9/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4199082/40-11 (22) 23.02.87 (46) 30.04.89. Вюл. Р 16 (72) Е.Ю.Филимонов и Ю.P.Ôèëèìîíîâ (53) 629.125.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1296473, кл. В 63 Н 9/10, 1985. (54) ГИК-УИШБОН (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств. Целью изобретения является уменьшение влияния рабочего воздейИзобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств.
Целью изобретения является уменьшение влияния рабочего воздействия на крепление гика к мачте, а также обеспечение складывания его ветвь к ветви для улучшения условий хранения и транспортировки.
На фиг. 1 изображен гик-уишбон, вид сверху; на фиг. 2, — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел I на фиг,1; на фиг; 4 — узел II на фиг ° 1; на фиг. 5 — узел III на фиг. 2.
Гик-уишбон содержит переднюю 1 и о заднюю 2 оковки, дугообразные ветви 3.
Передняя оковка 1 состоит из дугообразных наконечников 4 и 5 с упора„,,Я0„„1475852 . A1 ствия на крепление уишбона к мачте, а также складывание его ветвь к ветви для улучшения транспортировки и хранения. Гик-уишбон содержит переднюю оковку 1, заднюю оковку 2, дугообразные ветви 3 и опорный узел для шарнирной навески уишбона на мачту.
Передняя 1 и задняя 2 оковки и опоры узла навешивания уишбона на мачту выполнены с шарнирами, расположенными соосно с продольной осью симметрии уишбона, а передняя оковка 1 шарнирно соединена с боковыми ветвями, что позволяет складывать уишбон ветвь к ветви. 5 ил. ми 6, в которых установлены штоки .7, к последним с:помощью болтов 8 при- 2 крепле ibl опоры 9,10, охватывающие Фваб мачту 11 и шарнирно соединенные между „ф собой болтом 12. Части 13 и 14 рукояти выполнены за одно целое с наконечниками 4 и 5 и соединены между собой шарнирно заклепкой 15. Между мачтой .
11 и опорами 9 и 10 находится резиновая прокладка 16, предохраняющая парус 17 от износа.
Задняя оковка 2 состоит из наконечников 18 и 19, соединенных шарнирно с помощью втулки 20, расположенной на одной оси 21 с заклепкой 15 и имеющей отверстие для прохода шкота 22 настройки паруса 17.
Гик-уишбон устанавливается следующим образом.
Развернув опоры 9 и 10 таким образом, чтобы ось болта 12 совпала с
1475852
Раг. 2 осью 21 раскрывают опоры 9 и 10 разворотом ветвей вокруг оси 21. Подводят гик с раскрытыми опорами 9 и 10, располагая его параллельно мачте, к месту крепления. Разворотом ветвей
3 гика вокруг оси 21 в обратную сторону достигают охвата мачты 11 опорами 9 и 10. Затем разворачивают гик на поворотных опорах 9 и 10 в рабочее 10 положение с фиксацией его шкотом 22 в люверсе паруса 17. При развороте гика ось шарнира опор 9 и 10 образует с осями шарниров рукояти и задней оковки, т.е. осью 21, угол, близкий к прямому, фиксируя тем самым ветви 3 и опоры 9 и 10 в рабочем положении.
Наличие упоров 6, а также соединение опор 9,10 одна с другой препятствуют ослаблению крепления гика к мачте 11 под воздействием рабочей нагрузки иа ветви 3.
Снятие гика-уишбона, а также при:ведение его в сложенное состояние осуществляется в обратном порядке. 25
Формула и з о б р е т е н и я
Гик-уишбон, содержащий боковые ветви, переднюю оковку для удержания уишбона, состоящую из двух шарнирно соединенных друг с другом дугообразных наконечников боковых ветвей, заднюю оковку, состоящую из соединенных между собой вильчатых наконечников, .и опорный узел для шарнирной навески уишбона на мачту, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения влияния рабочего воздействия на крепление уишбона к мачте, а также складывания его ветвь к ветви для улучшения транспортировки и хранения, опоры узла шарнирной навески соединены между собой вертикальным шарниром с возможностью их раскрытия, вильчатые наконечники задней оковки соединены друг с другом горизонтальным.шарниром, а шарнир, соединяющий дугообразные наконечники передней оковки, выполнен с горизонтальной осью вращения, при этом все упомянутые шарниры расположены соосно с продольной осью симметрии уишбона, а наконечники передней оковки шарнирно соединены с боковыми ветвями уишбона с возможностью поворота их в вертикальной плоскости.! 75852
1475852
Составитель А.Петрухин
Текред И.Дидык Корр
Ко ектор В.Гирняк
Редактор Л.Веселовская
Тираж 374 Подписное
Заказ 2111/18 тета по р м и открытиям при ГКНТ СССР тета по изобретениям и открыти
113035, Москва, Ж-35, Раушекая наб., д.
ынат "Патент, r. Ужгород, ул. Гагар
Ф ина 101
Производственно-издательский комбынат а