Вибрационная транспортно-технологическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности в вибрационных устройствах, совмещающих транспортные операции с технологическими. Цель - повышение надежности работы за счет исключения воздействия вибрации на электрическую часть вибропривода. На неподвижном основании 1 на упругих элементах 2 установлен рабочий орган 3, на котором закреплен кронштейн 4 с пазом (П) 5 в виде дуги окружности. В П 5 закреплена шарнирная ось 6 маятниковой подвески. На оси 6 с помощью упругих шарниров 7 установлен инерционный вибровозбудитель (ВВ) 8. Вал ВВ 8 посредством упругой муфты связан с электродвигателем (ЭД), закрепленным на основании 1. Дуга окружности П5 концентрична валу ВВ 8. На валу ВВ 8 установлен дебаланс 12. При включении ЭД приводится во вращение вал ВВ 8. Последний генерирует круговую возмущающую силу. За счет установки ВВ 8 на маятниковой подвеске на рабочий орган 3 передается направленная возмущающая сила под углом α. Неизменное положение вала ВВ 8 при регулировке угла вибрации α дает возможность снять ЭД с колеблющегося рабочего органа 3. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 В 65 б 27 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4251539/27-03 (22) 06.04.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (71) Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию (72) A. В. Ковшик и Б. В. Брим (53) 621.867.157 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 43l9ll, кл. В 07 В 1/26, 1972.

Гончаревич И. Ф, и др. Вибрационные грохоты и конвейеры. — М.: Госгоргехиздат. !960, с. 15 — 16. (54) ВИБРАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к вибрационной технике и м. б. использовано в различных отраслях промышленности в вибрацион ных устройствах, совмещающих тра нспортные операции с технологическими. Цельповышение надежности работы за счет исключения воздействия вибрации на электрическую часть вибропривода. На непод„„SUÄÄ 1475864 вижном основании на упругих элементах

2 установлен рабочий орган 3, на котором закреплен кронштейн 4 с пазом (П) 5 в виде дуги окружности. В П 5 закреплена шарнирная ось 6 маятниковой подвески.

На оси 6 с помощью упруI Нх шарниров 7 установлен инерционный вибровозбудитель (ВВ) 8. Вал ВВ 8 посредством упругой муфты связан с электродвигателем (3Д), закрепленным на основании 1. Дуга окружности П 5 конц нтрична валу ВВ 8. На валу ВВ 8 усгановлен дебаланс 12. При включении 3Д Ill)llводится во вращение вал ВВ 8. !оследний генерирует круговую возмущаK)гнуI() силу. За счет установки ВВ 8 на маятниковой подвеске на рабочий орган 3 передается направленная возмупьающая сила под углом а. Неизменное положение вала ВВ 8 при регулировке угла вибрации а дает возможность снять 3.1 с колеблющегося рабочего органа 3. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

1475864

Формула изобретения

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности в вибрационных устройствах, совмещающих транспортные операции с технологическими.

Целью изобретения является повышение надежности работы машины за счет исключения воздействия вибрации на электрическую часть вибропривода.

На фиг. 1 изображена, вибрационная транспортно-технологическая машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — 6 — то же, варианты выполнения.

Вибрационная транспортно-технологическая машина содержит установленный на неподвижном основании 1 на упругих элементах 2 рабочий орган 3, на котором закреплен кронштейн 4 с пазом 5 в виде дуги окружности. В пазу 5 закреплена шарнирная ось 6 маятниковой подвески.

На оси 6 с помогцью упругих шарниров 7 установлен инерционный вибровозбудитель 8, вал 9 которого посредством упругой муфты 10 связан с электродвигателем 11, закрепленным на неподвижном основании 1. Дуга окружности паза 5 концентрична валу 9 инерционного вибровозбудителя 8. Шарнирная ось 6 может быть расположена ниже (фиг. 1 и 5) или выше (фиг. 3 и 4) вала 9. Кронштейн 4 может быть закреплен под рабочим органом 3 (фиг. 1 и 3) или над ним (фиг. 4 и 5). На валу 9 установлен дебаланс 12. Вибровозбудитель 8 может опираться на амортизатор 13 (фиг. 6).

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя 11 через упругую муфту 10 приводится во вращение вал 9 инерционного вибровозбудителя 8, генерирующий дебалансом 12 круговую возмущающую силу. Благодаря маятниковой подвеске на рабочий орган передается направленная возмущающая сила по линии, проходящей через ось вала 9 и шарнирную ось 6 под углом а к рабочему органу 3. При необходимости изменения угла вибрации а, например для изменения вертикальной составляющей амплитуды, изменяют положение шарнирной оси 6 в пазу 5.

При перемещении оси 6 в пазу 5 меняется угол вибрации, но не меняется

45 положение вала 9 вибровозбудителя 8, так как она находится в центре дуги окружности паза 5.

Размещение кронштейна 4 под рабочим органом 3 обеспечивает наименьший габарит по высоте, а над рабочим органом 3 улучшает обслуживание вибропривода при эксплуатации.

Неизменное положение вала 9 при регулировке угла вибрации сс позволяет устанавливать электродвигатель 11 на неподвижном основании 1 и тем самым повысить надежность работы вибрационной машины за счет исключения воздействия вибрации на электрическую часть вибропривода.

1. Вибрационная транспортно-технологическая машина, содержащая установленный на неподвижном основании на упругих элементах рабочий орган и прикрепленный к нему на маятниковой подвеске с шарнирной осью вибропривод, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе машины за счет исключения воздействия вибрации на электрическую часть вибропривода, вибропривод выполнен в виде инерционного вибровозбудителя и электродвигателя, соединенных друг с другом посредством упругой муфты, а машина снабжена кронштейном с пазом в виде дуги окружности, концентричной валу инерционного вибровозбудителя, при этом электродвигатель установлен на неподвижном основании, а кронштейн на рабочем органе, причем шарнирная ось маятниковой подвески закреплена в пазу кронштейна.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирная ось маятниковой подвески расположена ниже вала инерционного вибровозбудителя.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирная ось маятниковой подвески расположена выше вала инерционного вибровозбудителя.

4. Машина по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что кронштейн закреплен под рабочим органом.

5. Машина по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что .кронштейн закреплен над рабочим органом.

1476864

Ф 5

muz 3

1475864

Сост а в и тел ь Е. А рт ем ье в

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1936/1 g Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101