Устройство для поворота деталей на конвейере
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению , в частности, к транспортным устройствам автоматических линий, и позволяет повысить надежность работы. Устройство включает базовые планки 1, 2, подъемные транспортные ленты (ТЛ) 3, 4, жестко связанный с ними корпус 11. Внутри последнего расположена вертикальная ось 7 с несущим элементом в виде призмы 8 на одном конце и зубчатым колесом 6 - на другом. Колесо 6 взаимодействует с неподвижной зубчатой рейкой 5 при его верхнем положении. Призма 8 имеет механизм подъема в виде расположенной между осью 7 и корпусом 11 подвижной относительно последнего пиноли (П) 9. Последняя кинематически связана с ТЛ 3 через шарнирное звено в виде двуплечего рычага (ДР) 10. При этом ДР 10 имеет управляющее приспособление в виде смонтированного на планке 1 копира 13 и установлен на ТЛ 3 через горизонтальную ось 12. Один конец ДР 10 взаимодействует с копиром 13, а другой размещен в выполненном в П 9 пазу. Фиксирующее приспособление призмы 8 выполнено в виде установленного на ней штифта и выполненных в корпусе 11 симметрично оси 7 двух ответных пазов. При подъеме ТЛ 3, 4 осуществляется подъем корпуса 11 с призмой 8, а при упоре ДР 10 в копир 13 - перемещение П 9 относительно корпуса 11 и подъем детали 14. При этом штифт выходит из одного паза корпуса 11. Горизонтальным ходом ТЛ 3, 4 осуществляется разворот детали 14 за счет взаимодействия колеса 6 с рейкой 5, которые вошли во взаимодействие при подъеме Л 3, 4. При опускании ТЛ 3, 4 деталь 14 ложится на планки 1, 2, колесо 6 выходит из взаимодействия с рейкой 5, а штифт призмы 8 входит во второй паз корпуса 11, фиксируя призму 8 при возвратном перемещении ТЛ 3, 4. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1475870 (5n 4 В 65 б 47 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б ло8е,омулю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1348270 (21) 4296137/27-03 (22) 12.08.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. С. Зубков и С. С. Ямилов (53) 621. 867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1348270, кл. В 65 G 47/24, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Г1ОВОРОТА
ДЕТАЛЕЙ НА КОНВЕЙЕРЕ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устр-вам автоматических линий, и позволяет повысить надежность работы. Устройство включает базовые планки 1, 2, подъемные транспортные ленты (ТЛ) 3, 4, жестко связанный с ними корпус 11. Внутри последнего расположена вертикальная ось 7 с несущим элементом в виде призмы 8 на одном конце и зубчатым колесом 6 — на другом. Колесо 6 взаимодействует с неподвижной зубчатой рейкой 5 при его верхнем положении. Призма 8 имеет механизм подъема в виде расположенной между осью 7 и корпусом 11 подвижной относительно последбнего пиноли (П) 9. Последняя кинематически связана с ТЛ 3 через шарнирное звено в виде двуплечего рычага (ДР) 10.
При этом ДР 10 имеет управляющее приспособление в виде смонтированного на планке 1 копира 13 и установлен на ТЛ 3 через горизонтальную ось 12. Один конец
ДР 10 взаимодействует с копиром 13, а другой размещен в выполненном в П 9 пазу.
Фиксирующее приспособление призмы 8 выполнено в виде установленного на ней штифта и выполненных в корпусе 11 симметрично оси 7 двух ответных пазов. При подъеме
ТЛ 3, 4 осуществляется подъем корпуса
1l с призмой 8, а при упоре ДР 10 в копир
13 — перемещение П 9 относительно корпуса 11 и подъем детали 14. При этом штифт выходит из одного паза корпуса 11. Горизонтальным ходом ТЛ 3, 4 осуществляется разворот детали 14 за счет взаимодействия колеса 6 с рейкой 5, которые вошли во взаимодействие при подъеме Л 3,4. При опускании ТЛ 3, 4 деталь 14 ложится на планки 1, 2, колесо 6 выходит из взаимодействия с рейкой 5, а штифт призмы 8 входит во второй паз корпуса 11, фиксируя призму 8 при возвратном перемещении ТЛ
3,4.4 ил.
1475870
Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — циклограмма.
Устройство содержит базовые планки
1 и 2, механизм подъема (не показан) транспортных лент 3 и 4 конвейера, реечную передачу с неподвижной зубчатой рейкой
5 и зубчатым колесом 6 на вертикальной оси 7, на которой жестко установлен несущий элемент, например призма 8. Механизм подъема несущего элемента выполнен в виде пиноли 9, кинематически связанной с лентой
3 посредством шарнирного звена в виде двуплечего рычага 10 и установленной в корпусе 11, который жестко связан с лентами
3 и 4. В пиноли 9 размещена ось 7 реечной передачи с возможностью вращения. Рычаг
10 соединен с помощью горизонтальной оси
12 с лентой 3, один конец его установлен в пазу пиноли 9, а другой — в пазу базовой планки 1, где также установлено управляющее приспособление рычага 10 в виде копира 13. Позицией 14 обозначена поворачиваемая деталь. Устройство имеет фиксирующее приспособление, выполненное в виде установленного в опорной части призмы 8 штифта 15 и выполненных в корпусе 11 симметрично относительно вертикальной оси 7 вращения двух ответных пазов 16. Штифт 15 находится в одном из пазов 16. Зубчатое колесо 6 и зубчатая рейка в исходном положении не имеют зацепления.
При подъеме лент 3 и 4 (ход ВГ) осуществляется подъем с ними корпуса 11 с призмой 8, а при упоре рычага 10 в копир
13 — перемещение пиноли 9 относительно корпуса 11 и выход штифта 15 из паза 16.
Деталь 14 при этом снимается призмой 8 с базовых планок 1 и 2 (ход ГД). Зубчатое колесо входит в постоянное взаимодействие с рейкой 5. Ходом лент 3 и 4 конвейера (ГЕ) осуществляется перемещение детали
14 между позициями и ее разворот на призме 8 над остальными деталями (ход ДЖ).
Устройство работает следующим образом.
При опускании лент 3 и 4 и конвейера призмы 8 с деталью 14 (фиг. 4, ЕЗ и ЖЗ) штифт 15 входит в один из соответственно расположенных пазов 16 корпуса 11, одновременно зубчатое колесо 6 выходит из зацепления с зубчатой рейкой 5, причем к моменту расцепления зубчатой рейки 5 с зубчатым колесом 6 штифт 15 уже частично вошел в паз 16. Этим обеспечивается совпадение
20 зубьев и впадин зубчатой рейки 5 и зубчатого колеса 6 при очередном цикле (фиг. 4, ВГ и ВД).
Ленты 3 и 4 совершают обратный ход (холостой ход ЗВ, фиг. 4) ход ВГДЖЕЗ— рабочий, призма 8 в случае сталкивания с установленной деталью 14 не поворачивается.
Формула изобретения
Устройство для поворота деталей на конвейере по авт. св. № !348270, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено фиксирующим приспособлением, выполненным в виде установленного на призме штифта и двух
З5 ответных пазов, выполненных в корпусе симметрично относительно вертикальной оси.
1475870
Составитель Б. Толчанов
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 1936/19 Тираж 723 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101