Механизм прижима бобины к мотальному валу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к наматыванию нитевидного материала и может быть использовано в производстве химических волокон для стабилизации усилия прижима бобины к мотальному валу приемно-намоточной машины. Механизм прижима содержит полый цилиндр 8, соединенный с приводом вращения. В полости цилиндра 8 размещен шток 10, на конце которого в подшипниках 4 закреплена тяга 3, взаимодействующая с приклоном 2 бобинодержателя. Грузы 7 связаны рычагами 5 и 6 со штоком и с полым цилиндром 8. При вращении цилиндра 8 и грузов 7 создается осевое усилие прижима, величина которого зависит от скорости вращения и расположения центра тяжести грузов. Полость цилиндра 8 связана с атмосферой дросселирующим каналом, что обеспечивает демпфирование колебаний. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5д 4 В 65 Н 5452
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302015/40-12 (22) 01.09.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (72) Н. В. Воробьева, Л. Г. Козел, В. Ф. Назаров и А. Д. Воробьев (53) 677.053.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 282981, кл. В 65 Н 54/52, 1969. (54) МЕХАНИЗМ ПРИЖИМА БОБИНЫ К
МОТАЛЬНОМУ ВАЛУ (57) Изобретение относится к наматыванию нитевидного материала и может быть использовано в производстве химических волокон для стабилизации усилия прижима бобины к мотальному валу приемно-намо„„SU„„1475880 А1 точной машины. Механизм прижима содержит полый цилиндр 8, соединенный с приводом вращения. В полости цилиндра 8 размешен шток 10, на конце которого в подшипниках 4 закреплена тяга 3, взаимодействующая с приклоном 2 бобинодержателя.
Грузы 7 связаны рычагами 5 и 6 со штоком и полым цилиндром 8. При вращении цилиндра 8 и грузов 7 создается осевое усилие прижима, величина которого зависит от скорости вращения и расположения центра тяжести грузов. Полость цилиндра 8 связана с атмосферой дросселирующим каналом, что обеспечивает демпфирование колебаний.
1 ил.
1475880
Формула изобретения
Составитель А. Попов
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ !957/20 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к наматыванию нитевидного материала и может быть использовано в производстве химических волокон.
Цель изобретения — повышение стабильности усилия прижима бобины к мотальному валу.
На чертеже изображен предлагаемый механизм.
Механизм прижима содержит подшипник 1, контактирующий с плечом приклона
2 бобинодержателя, тягу 3, связанную через подшипниковый узел 4 с рычагами 5, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с рычагами 6. Средство прижима состоит из грузов 7, закрепленных на шарнирах, связывающих рычаги 5 и 6. Вторые плечи рычагов 6 закреплены на цилиндре 8, установленном с возможностью вращения в неподвижном корпусе 9. С подшипниковым узлом
4 жестко связан шток 10, размещенный во внутренней полости цилиндра 8. В нижней части цилиндра 8 имеется выходной канал малого диаметра, обеспечивающий демпфирование вибрационных нагрузок при осевых перемещениях штока. Цилиндр 8 несет шкив 11, соединенный ременной передачей с приводом приемно-намоточного устройства или со специально установленным приводом.
Механизм прижима работает следующим образом.
При включении привода вращение передается на цилиндр 8 и, соответственно, на рычаги 5 и 6 с грузами 7. Центробежные силы, действующие на грузы, стремятся сложить рычаги, обеспечивая осевое усилие на штоке. Это усилие воздействует на приклон бобинодержателя, осуществляя прижим бобины к мотальному валу.
Усилие прижима зависит от скорости вращения цилиндра 8, массы и положения грузов 7.
Применение изобретения позволяет снизить металлоемкость и уменьшить габариты приемно-намоточного устройства. Так, использование предлагаемого механизма в приемно-намоточном устройстве для бикомпонентного волокна позволяет заменить прижимный груз массой 5,2 кг на два груза массой по 100 г каждый. Габариты механизма в осевом направлении уменьшаются при этом в 5 раз.
Размещение на торце приводного цилиндра выходного канала для воздуха обеспечивает эффективное демпфирование колебаний.
Предлагаемый механизм обеспечивает высокую стабильность усилий прижима.
Механизм прижима бобины к мотальному валу, содержащий демпфер в виде поло2д го цилиндра и размещенного в нем штока, соединенного тягой с приклоном бобинодержателя, и набор грузов, связанных со штоком дем пфера, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности прижима, полый цилиндр и шток демпфера установлеЗ0 ны с возможностью совместного вращения от привода, грузы размещены симметрично относительно оси вращения штока, а каждый из них связан со штоком и полым цилиндром посредством пары рычагов, при этом тяга связана со штоком шарнирно.