Механизм прижима бобины к мотальному валу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к наматыванию нитевидного материала и может быть использовано в производстве химических волокон для стабилизации усилия прижима бобины к мотальному валу приемно-намоточной машины. Механизм прижима содержит полый цилиндр 8, соединенный с приводом вращения. В полости цилиндра 8 размещен шток 10, на конце которого в подшипниках 4 закреплена тяга 3, взаимодействующая с приклоном 2 бобинодержателя. Грузы 7 связаны рычагами 5 и 6 со штоком и с полым цилиндром 8. При вращении цилиндра 8 и грузов 7 создается осевое усилие прижима, величина которого зависит от скорости вращения и расположения центра тяжести грузов. Полость цилиндра 8 связана с атмосферой дросселирующим каналом, что обеспечивает демпфирование колебаний. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 В 65 Н 5452

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302015/40-12 (22) 01.09.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (72) Н. В. Воробьева, Л. Г. Козел, В. Ф. Назаров и А. Д. Воробьев (53) 677.053.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 282981, кл. В 65 Н 54/52, 1969. (54) МЕХАНИЗМ ПРИЖИМА БОБИНЫ К

МОТАЛЬНОМУ ВАЛУ (57) Изобретение относится к наматыванию нитевидного материала и может быть использовано в производстве химических волокон для стабилизации усилия прижима бобины к мотальному валу приемно-намо„„SU„„1475880 А1 точной машины. Механизм прижима содержит полый цилиндр 8, соединенный с приводом вращения. В полости цилиндра 8 размешен шток 10, на конце которого в подшипниках 4 закреплена тяга 3, взаимодействующая с приклоном 2 бобинодержателя.

Грузы 7 связаны рычагами 5 и 6 со штоком и полым цилиндром 8. При вращении цилиндра 8 и грузов 7 создается осевое усилие прижима, величина которого зависит от скорости вращения и расположения центра тяжести грузов. Полость цилиндра 8 связана с атмосферой дросселирующим каналом, что обеспечивает демпфирование колебаний.

1 ил.

1475880

Формула изобретения

Составитель А. Попов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ !957/20 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к наматыванию нитевидного материала и может быть использовано в производстве химических волокон.

Цель изобретения — повышение стабильности усилия прижима бобины к мотальному валу.

На чертеже изображен предлагаемый механизм.

Механизм прижима содержит подшипник 1, контактирующий с плечом приклона

2 бобинодержателя, тягу 3, связанную через подшипниковый узел 4 с рычагами 5, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с рычагами 6. Средство прижима состоит из грузов 7, закрепленных на шарнирах, связывающих рычаги 5 и 6. Вторые плечи рычагов 6 закреплены на цилиндре 8, установленном с возможностью вращения в неподвижном корпусе 9. С подшипниковым узлом

4 жестко связан шток 10, размещенный во внутренней полости цилиндра 8. В нижней части цилиндра 8 имеется выходной канал малого диаметра, обеспечивающий демпфирование вибрационных нагрузок при осевых перемещениях штока. Цилиндр 8 несет шкив 11, соединенный ременной передачей с приводом приемно-намоточного устройства или со специально установленным приводом.

Механизм прижима работает следующим образом.

При включении привода вращение передается на цилиндр 8 и, соответственно, на рычаги 5 и 6 с грузами 7. Центробежные силы, действующие на грузы, стремятся сложить рычаги, обеспечивая осевое усилие на штоке. Это усилие воздействует на приклон бобинодержателя, осуществляя прижим бобины к мотальному валу.

Усилие прижима зависит от скорости вращения цилиндра 8, массы и положения грузов 7.

Применение изобретения позволяет снизить металлоемкость и уменьшить габариты приемно-намоточного устройства. Так, использование предлагаемого механизма в приемно-намоточном устройстве для бикомпонентного волокна позволяет заменить прижимный груз массой 5,2 кг на два груза массой по 100 г каждый. Габариты механизма в осевом направлении уменьшаются при этом в 5 раз.

Размещение на торце приводного цилиндра выходного канала для воздуха обеспечивает эффективное демпфирование колебаний.

Предлагаемый механизм обеспечивает высокую стабильность усилий прижима.

Механизм прижима бобины к мотальному валу, содержащий демпфер в виде поло2д го цилиндра и размещенного в нем штока, соединенного тягой с приклоном бобинодержателя, и набор грузов, связанных со штоком дем пфера, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности прижима, полый цилиндр и шток демпфера установлеЗ0 ны с возможностью совместного вращения от привода, грузы размещены симметрично относительно оси вращения штока, а каждый из них связан со штоком и полым цилиндром посредством пары рычагов, при этом тяга связана со штоком шарнирно.