Механизм подъема груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение грузоподъемности механизма без увеличения мощности его привода и при сохранении строгой вертикальности подъема груза. Механизм подъема груза состоит из барабана 1, выполненных на каждой из его половин встречных винтовых канавок 3 и 4 под канат 2, крюковой подвески 5 и антифрикционного кольцеобразного элемента 7. Элемент 7 установлен на одной из половин барабана 1 с возможностью перемещения вдоль него. Один конец каната 2 связан с барабаном 1, а другой - с элементом 7. При работе механизма одна ветвь каната наматывается на барабан, а другая перемещается вместе с элементом 7 вдоль барабана. При этом обеспечивается вертикальность подъема груза и снижение момента на валу привода за счет того, что момент создается лишь одной ветвью каната. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В660130,/
А з
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260363/31-11 (22) 11.06.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) P. М. Лешак, В. С. Гранат, В. В. Пагулич и Е. П. Краснопольский (53) 621.868(088.8) (56) Иванченко Ф. К. и др. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин.—
Киев: Высшая школа, 1978, с. 55, рис. 19. (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение грузоподъемности механизма без увеличения мощности его привода и при сохранении строгой верти„„5U„„1475884 А1 кальности подъема груза. Механизм подъема груза состоит из барабана 1, выполненных на каждой из его половин встречных винтовых канавок 3 и 4 под канат 2, крюковой подвески 5 и антифрикционного кольцеобразного элемента 7. Элемент 7 установлен на одной из половин барабана 1 с возможностью перемещения вдоль него. Один конец каната 12 связан с барабаном 1, а другой — с элементом 7. При работе механизма одна ветвь каната наматывается на барабан, а другая перемещается вместе с элементом 7 вдоль барабана. При этом обеспечиваются вертикальность подъема груза и снижение момента на валу привода за счет того, что момент создается лишь одной ветвью каната. 2 ил.
1475884
Формула изобретения
@us. 2
Составитель A. Любин
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корр ек то р С. Че р ни
Заказ 1957/20 Тираж 629 П одп и с но е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности привода.
На фиг. 1 изображен механизм подъема груза, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1.
Механизм подъема груза состоит из приводного барабана 1, на каждой из половин которого выполнена встречная винтовая канавка под канат 2 (соответственно 3 и 4), и полиспастной системы, включающей в себя крюковую подвеску 5 и блок 6. На барабане 1 установлен антифрикционный замкнутый кольцеобразный элемен 7. Элемент 7 установлен в винтовой канавке 3 с возможностью перемещения вдоль барабана 1.
Один конец каната 2 закреплен на одной из половин барабана 1, а другой связан с кольцом 7.
Устройство работает следующим образом.
При вращении барабана 1 одна из ветвей каната 2 укладывается в винтовую канавку 4 25
При этом точка набегания этой ветви на барабан перемешается в осевом направлении барабана. Другая ветвь каната перемешается в осевом направлении барабана вместе с кольцеобразным элементом 7, скользящим по винтовой канавке 3. Так как шаг винтовых канавок 3 и 4 одинаковый, то в каждый момент времени ветви каната 2 отклонены от вертикали на одинаковый угол, что обеспечивает строго вертикальный подьем груза.
Так как ветвь каната 2, связанная с кольцеобразным элементом 7, лежат в вертикальной плоскости, проходящей через ось барабана 1, то крутящий момент на барабане от натяжения этой ветви отсутствует т,е, крутящий момент на валу привода определяется усилием натяжения только одной ветви, что и позволяет увеличить грузоподьемность устройства без увеличения мощности привода.
Механизм подъема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка под канат, и полиспастную систему с крюковой подвеской, канат, который одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности привода, он снабжен выполненным из антифрикционного материала замкнутым кольцеобразным элементом, охватывающим другую половину барабана и установленным в ее винтовой канавке, при этом другой конец упомянутого каната соединен с указанным кольцеобразным элементом.