Саморазгружающийся вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 14759

Класс 20с, 14

ПАТЕНТ, НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПЙСАНИЕ саморазгружающегося вагона.

К патенту - Н. И. Фофанова, заявленному 21 февраля 1929 года (заяв. свид. М 41213), с присоединением заявки от 18 апреля

1929 года (заяв. свид. М 45358).

С) выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта1930 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью производство разгрузки вагонов, работа- ющих при баластировке пути, механическим способом, чем уменьшаются затраты на рабочую силу, путем применения поворотных около осей, установленных на брусках, платформ. Последние связаны тягами попарно или каждая порознь с цепями, прикрепленными к дискам, снабженным, в целях поворота диска, зубцами для захвата их съемным рычагом, при пользовании которым платформы приводятся в наклонное положение, и баласт высыпается на место работ.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез саморазгружающегося вагона с шарнирными подпорками; фиг. 2— вид его сверху; фиг. 3 — поперечный разрез саморазгружающегося вагона с цельными подпорками и ригелями; фиг; 4 — б— ригель в трех проекциях; фиг. 7 †поперечный разрез саморазгружающегося вагона с воздействием. ригеля непосредственно на кронштейны платформ; фиг. 8— расположение ригеля на вагоне и фиг. 9—

ll — детали устройства ригеля. 1

С назначенного. к оборудованию вагона снимается пол, после чего по бокам ва, гона к швеллерам (фиг. 1-2) прикрепля ются по четыре кронштейна на сторону ! с двумя дисками а, .имеющими посере дине жолобы для цепей б, прикрепленных, к отросткам о платформ — в, и тягами «. В дисках а выше залегаемой цени име ются зубцы,, в которые вкладываются съемные рычаги г для повертывания того или другого диска. По ширине вагона устраиваются четыре платформы во всю длину вагона. Платформа д — с устроена, поворотной около оси лс, размером в длину, вагона, лежащей на поперечных деревян. ных брусках э, прикрепленных болтами к поперечинам вагона. К отростку о платформы

Для разгрузки баласта рычаг вкла дывают в диск «и нажимают вниз, при

; чем диски повертываются, цепи оттяги вают тяги я и отростки е, тяги,t ослабляют подпорку п, и две платформы по одному ! уклону опрокидываются и высыпают бп ласт.

Устройство может быть видоизменено I

-тем, что оси ж (фиг. 3 — б) платформ д — в располагаются в сторону от плоскости их

f симметрии, с целью автоматического поворота указанных платформ, под действием веса разгружаемого баласта, а цельная подпорка м, прикрепленная на шарнире к краю платформы, поддерживается ригелем у, отводимым от нее при помощи ручного привода при разгрузке вагона.

В форме выполнения устройства, показанной на фиг. 7 — 11, игель р входит непосредственно в кронштейны платформы д — в, в отверстие с, и при нажимании ломом иа крючок сережки у повоРачивается шатун tn, который тянет соединенный с ним ригель р, удерживаемый на месте пружиной, а когда пружина сожмется, ригель выйдет из отверстия, и платформы, опрокидываются от перевеса груза.

Предмет патента.

1. (:аморазгружающийся вагон, характеРизующийся применением установленных на брусках поворотных около осей ж платформ oî — е, связанных тягами я попарно или каждая порознь с цепями о, прикрепленными к дискам а, снабженным I зубцами для захвата их, в целях поворота диска, съемным рычагом з, каковые платформы д — в, для удержания их в горизонтальном положении, несут шарнирные подпорки л, связанные тягами л с отростками в.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся тем, что оси ж (фиг. 3) платформ д — а расположены в стороны от плоскости их симметрии, с целью автоматического поворота указанных платформ под действием веса разгружаемого баласта, а подпорки м выполнены цельными и уперты в ригели р, отводимые от них при помощи ручного привода при разгрузке платформ.

3. Форма выполчения охарактеризованного в и. 2 устройства, отличающаяся тем, что ригели р (фиг. 7 - 8) воздействуют непосредственно на кронштейны платформ, входя в отверстия с в них.

4. Форма выполнения охарактеризо-, ванного в п. п. 1, 2 и 3 устройства, в случае использования нормального товарного вагона или нормальной платформы для переоборудования в саморазгружающиеся, отличающаяся тем, что бруски г установлены после освобождения вагона или платформы от полового настила.