Способ возведения дорожного основания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение прочности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев дорожной одежды. На подготовленное земляное полотно отсыпают подстилающий слой, прикатывают его тремя проходами по одному следу катком на пневматических шинах весом 10 тс и профилируют поверхность подстилающего слоя легким автогрейдером. При этом подстилающему слою придают поперечный уклон не менее 45 % от оси дороги. Затем укладывают слой усиления, в качестве которого используют жесткий водонепроницаемый синтетический материал, например, поливинилхлоридную пленку "Армодор-2". После укладки слоя усиления отсыпают щебеночное основание и укатывают его 8-10 проходами по одному следу катками на пневматических шинах весом 8-12 тс с перекрытием следа на 1/3. Затем осуществляют уплотнение подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления и расклинивающий слой 25-30-ю проходами катка весом 30-35 тс. При уплотнении подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления создается рифление последнего, что позволяет повысить сопротивление сдвигу на контакте слой усиление - слой основания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1476 2

А1 (51)4 Е 01 С 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ разом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4169990/29-33 (22) 30. 1 2. 86 (46) 30.04.89. Бюл. Р 16 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследова тел ьский инс титут и Вс ес оюз ный проектно-конструкторский и технологический институт вторичных ресурсов (72) IO. P . Перков, Н.М. Смур ов, А. П. Фомин, Б.Ш;Лернер, Г.И.Шахова и П,И.Козлова (53) 624. 138 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1139790, кл. Е 01 C 3/00, 1983. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО

ОСНОВАНИЯ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение прочности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев дорожной одежды. На подготовленное земляное полотно отсылают подстилающий слой, прикатывают его тремя про1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение проч-, ности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев.

Способ осуществляют следующим обходами по одному следу катком на пневматических шинах весом 10 тс и профилируют поверхность подстилающего слоя легким автогрейдером. При этом подстилающему слою придают поперечный уклон не менее 45Х от оси дороги. Затем укладывают слой усиления, в качестве которого используют жесткий водонепроницаемый синтетический материал, например поливинилхлоридную пленку "Армодор-2".

После укладки слоя усиления отсылают щебеночное основание и укатывают его

8-10 проходами по одному следу катками на пневматических шинах весом

8-12 тс с перекрытием следа на 1/3.

Затем осуществляют уплотнение подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления и расклинивающий слой 25-30 проходами катка весом 30-35 тс. При уплотнении под-. стилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления создается рифление последнего, что позволяет повысить сопротивление сдвигу на контакте слой усиления — слой основания °

На подготовленное земляное полотно отсылают подстилающий слой, прикатывают его тремя проходами по одному следу катком на пневматических шинах весом 10 тс и профилируют поверхность подстилающего слоя легким .автогрейдером. При этом подстилающему слою придают поперечный уклон не менее 45X от оси дороги. Затем укладывают

1476029

Формула из обретения

Составитель Ю.Кузнецов

Техред Л.Олийнык. редактор А.Долинич

Корректор М. Васильева

Заказ 2131/27 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

-Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 слой усиления, в качестве которого используют жесткий водонепроницаемый синтетический материал с модулем упругости не менее 350 кг/см, например поливинилхлоридную пленку

"Армодор-2". Укладку материала "Армодор-2" осуществляют путем продольной раскатки рулонов с перекрытием отдельных полотен на 0,1-0,15 м и их обжатием в местах перекрытия через 3-бм анкерами. Укладку отдельных полотен по ширине подстилающего слоя осуществляют начиная от его краев с раскаткой рулона по оси дороги в последнюю очередь. После укладки слоя усиления отсыпают щебеночное основание и укатывают его 8-10 проходами по одному следу катками на пневматических шинах весом 8-12 тс с йерекрытием следа на 1/3. Затем осуществляют уплотнение подстилаю. щего слоя через слой усиления и расклинивающий слой 25-30 проходами катка весом 30-35 тс. При уплотнении подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления создается рифление последнего, что позволяет повысить сопротивление сдвигу на контакте слой усиления — слой основания.

Способ возведения дорожного основания, включающий укладку на подстилающий слой слоя усиления из рулонного синтетического покрытия, распределение по нему слоя щебня и уплотнение с образованием при уплотнении в синтетическом материале углублений, фиксирующих нижний слой щебня, отличающийся тем,что, с целью повышения прочности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев, рулонное синтетическое покрытие укладывают на неуплотненный подстилающий слой, уплотнение которого осуществляют одновременно со слоем щебня, при этом синтетическое покрытие выполняют из материала с модулем упругости не менее -350 Н/см. .