Ковш горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ковшевым рабочим органам горных машин и может использоваться в штрекоподдирочных машинах для обеспечения разгрузки ковша. Цель изобретения - повышение компактности ковша при сохранении его полезного объема. Устройство включает корпус (К) 1 ковша с разгрузочным элементом. Последний расположен внутри К 1 и выполнен в виде дополнительного ковша (ДК) 2 с днищем 3. Связан ДК 2 штоком 4 с приводом его перемещения. Привод перемещения ДК 2 выполнен в виде гидравлического вибратора (В) 5. На К 1 расположены породоразрушающие зубья 36, выполненные в виде гидроударников. Конструкция В 5 обеспечивает усилие выдвижения штока 4 меньшее, чем усилие его втягивания. Внедряется К 1 в забой с помощью породоразрушающих зубьев 36, заполняя ДК 2 породой. Для разгрузки породы включают В 5 и ДК 2 совершает колебательные движения с разной скоростью в разных направлениях. Вперед порода подается вместе с ДК 2. Назад ДК 2 выдергивается из-под породы. Через определенное количество циклов ДК 2 полностью разгружается. Компактность устройства обеспечивается за счет малого хода штока 4. 2 ил.

„„SU„„147 072

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 E 02 F 3/40 Е 21 С 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4138175/23-03 (22) 20.10.86 (46) 30.04.89. Бюл. У 16 (71) Карагандинский политехнический институт и Копейский машиностроительный завод им. С;М.Кирова (72) Б.П.Кретов, В.В.Горшков и Г.Э.Гюбнер (53) 621.879.34(088.8) (56) Штрекоподдирочная машина "Унизенк Д1131", фирмы ФРГ "Хаусхерр", "Инструкция по эксплуатации, уходу и ремонту". (54) КОВШ ГОРНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к ковшевым рабочим .органам горных машин и может. использоваться в штрекоподдирочных машинах для обеспечения разгрузки ковша. Цель изобретения— повьппение компактности ковша при сохранении его полезного объема.

Устройство включает корпус (К) 1 ковша с разгрузочным элементом. Последний расположен внутри К 1 и выполнен в виде дополнительного ковша (ДК)

2 с днищем 3. Связан ДК 2 штоком 4 с приводом его перемещения. Привод ,перемещения ДК 2 выполнен в виде гидравлического вибратора (В) 5. На

К 1 расположены породоразрушающие зубья 36, выполненные в виде гидроударников, Конструкция В 5 обеспечиI вает усилие выдвижения штока 4 меньшее, чем усилие его втягивания.

Внедряется К 1 в забой с помощью породоразрушающих зубьев 36, заполняя

ДК 2 породой. Для разгрузки породы включают В 5 и ДК 2 совершает колебательные движения с разной скоростью в разных направлениях. Вперец порода подается вместе с ДК 2. Назад ДК

2 выдергивается из-под породы. Через определенное количество циклов

ДК полностью разгружается. Компактность устройства обеспечивается за счет малого хода штока 4. 2 ил.

1.! 147607

Изобретение относится к ковшевым рабочим органам горных машин и может использоваться в штрекоподдирочных машинах для обеспечения разгрузки ковша. 5

Цепь изобретения - повышение компактности ковша нри сохранении его полезного объема.

На фиг.1 изображен ковш горной машины; на фиг ° 2 — гидросистема ков- !0 ша.

Ковш горной машины включает корпус 1 ковша, в котором размещен разгрузочный элемент, выполненный в виде дополнительного ковша .2 с днищем 3. Ковш 2 связан штоком 4 с приводом его перемещения, выполненным

s виде вибратора 5. Вибратор содержит цилиндрический корпус 6, расположенный в нем и жестко соединенный 20 со штоком 4 ступенчатый поршень 7 с кольцевой выточкой 8 s меньшей ступе« ни 9. Поршень с корпусом б . образуют штоковую камеру 10 рабочего хода, промежуточную камеру 11 холостого

25 хода и камеру 12 управления. Последние сообщены каналами 13 14, 15 и

16 с двухходовым гидрозолотником 17 с возможностью обеспечения возврат-, но-поступательного движения ступенчатого поршня 7. Питание вибратора осуществляется посредством напорной магистрали 18. Двухходовой гидрозолотник 17 имеет .корпус 19 и уста« новленные в нем ступенчатый эолот- 35 ник 20 и толкатель 21.. Золотник 20 выполнен со сквозным продольным каналом 22 и радиальным каналом 23 с проточкой 24, он образует с корпусом

19 полости 25, 26 и 27.Толкатель 21 40 смонтирован в гидрозолотнике в его торце 28, имеющем полость 29, в которой расположены кинематически связанные между собой конец толкателя

21 и конец выключателя с дистан- 45 ционным управлением, выполненным в виде подпружиненного пружиной 30 плунжера 31 с полостью 32 управления.

Канал 16 сообщен с расположенным в торце 28 каналом 33, который со- 50 единен с полостью 27. К гидрозолотнику 17 .подведены: сливная магистраль 34 и магистраль 35 управления плунжером 31 выключателя. Для обеспечения большего усилия на пор- . 55

:шень 7 при рабочем ходе (отскок до полнительного ковша назад), чем при холостом ходе (выдвижение дополни тельного ковша вперед), шток 4 вы2 2 полнен с меньшим диаметром, чем диаметр меньшей ступени 9 поршня 7.

Ниже корпуса 1 основного ковша установлены породоразрушающие зубья

36, выполненные в виде гидроударников, питающихся от гидронасоса

37 регулируемой производительности с помощью цилиндра 38 и напорного золотника 39 с регулируемым давлением срабатывания. Кроме того, гидросистема гидроударников имеет гидроаккумулятор 40, сливную магистраль

41, гидробак 42 и сообщена с напорной и сливной магистралями вибратора.

Устройство работает следующим образом.

Ковш внедряется в забой с помощью работающих гидроударников и заполняется породой. Требуемое давление в гидросистеме и производительность гидронасоса 37 поддерживается автоматически за счет настройки пру-жины золотника 39, воздействующего на цилиндр 38, который механически ,связан с гидронасосом и изменяет его производительность.

Для разгрузки ковша включают вибратор. Для этого в полость 32 управления подается давление, под действием которого плунжер 3! смещается вправо. Под действием давления в полости 26, соединенной с напорной магистралью 18, золотник 20 смещается вместе с толкателем 21 вправо, т.е, в сторону большей ступени золотника за счет большей площади давления. В результате штоковая камера 10 сообщается через каналы !3, 23 и 22 и полость 25 со сливной ма:гистралью 34, а ступенчатый поршень

7 под действием давления в промежуточной камере 11 (которая постоянно сообщена с напорной магистралью

34) штоком 4 выдвигает дополнительный ковш 2 с породой вперед, совершая холостой ход. В конце холостого хода канал 15 через камеру 12 соединяется с промежуточной камерой

11. Давление подается в полость 29 и толкатель 21 воздействует на золотник 20 и возвращает его в крайнее левое положение. Напорная магистраль

18 через каналы 14 и 13 сообщается со штоковой камерой 10,Поршень 7, перемещаясь вперед,. сначала затормаживается, а затем резко отскакивает назад, выдергивая дополнительный ковш 2 из-под породы, Совершается

3f 1б 0

Составитель А.Калиничев

Редактор А.Долинич . Техред М.Дидык Корректор Л.Пилипенко

Подписное

Заказ 2134/29

Тираж 590

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

3 147607 рабочий ход с частичной разгрузкой породы из ковша. В конце рабочего хода канал 15 через каналы 16, 33 и

22, полости 27 и 25 сообщается со сливной магистралью 34 и золотник

20 перемещается в свое крайнее правое положение.под действием давления в полости 26. Далее цикл повторяется. Через определенное количество циклов, когда ковш будет полностью разгружен, оператор должен будет соединить полость 32 со сливной ма гистралью и золотник 20 под действием пружины 30 займет своей крайнее левое положение, а дополнительный ковш 2 втянется внутрь основного ковша. Для повторного включения вибратора оператор должен будет подать давление в полость 32. Движение до- 20 полнительного ковша вперед происходит с меньшей скоростью, чем назад, за счет разницы диаметров штока 4 и . меньшей ступени 9 поршня 7, которые подобраны таким образом, чтобы при 25 г

4 холостом ходе давление в камере 11 успеет подняться до максимального, после чего посредством золотника

39 и цилиндра 38 гидронасос переводится на минимальную производительность, а при обратном ходе давление падает и гидронасос переводится на максимальную производительность. При этом усилие втягивания дополнительного ковша будет большим, чем выталкивания.

Формула изобретения:

Ковш горной машины, включающий породоразрушающие зубья и корпус ковша, в котором размещен разгрузочный элемент, связанный штоком с приводом

его перемещения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с. целью повышения компактности ковша при сохранении его полезного объема, разгрузочный элемент выполнен в виде дополнительного ковша, а привод его перемеще--. ния — в виде вибратора.