Буровая каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности проходки выработок за счет более точного задания места заложения шпуров. Буровая каретка включает бурильную машину 8, трафарет 18 механизма разметки шпуров, имеющего полукруговую раму /ПР/ 13, круговую раму /КР/ и натяжной механизм /НМ/. Трафарет 18 выполнен в виде полого шара, закрепленного с возможностью вращения в КР, которая на осях закреплена в ПР 13. Внутри полого шара размещен НМ и канатом 22 связан с концом стрелы 3. На трафарете 18 со стороны отверстия для визирования ПР 13 нанесены точки шпуров. При движении стрелы 3 по горизонтали и вертикали соответственно происходит вращение шара на оси и КР на оси. При этом канат 22 за счет действия НМ натянут. Стрела перемещается, пока точка шпура на трафарете 18, соответствующая устью шпура на забое, не совпадает с отверстием на ПР 13. Упором 5 ПР 13 раскрепляется. Затем осуществляется бурение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1476123 А1 (51)4 Е 21 С 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C е !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4251 788/23-03 (22) 17,04.87 (46) 30.04.89. Бюл. Р 16 (71) Химико-металлургический институт АН КазССР (72) К.-Х.M. Мейрембаев, В.Ю. Широв и К.М. Алькенова (53) 622.233.055.3(088.8) (56) Серко А.Д. Применение лазера для осуществления контроля за направлением горных выработок за рубежом.

Цветная металлургия, 1971, Р 19, с. 1 1-13.

Авторское свидетельство СССР

У 617589, кл . Е 21 С 11/02, 1972. (54) БУРОВАЯ КАРЕТКА (57) Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретения— повышение эффективности проходки выработок за счет более точного задания места заложения шнуров. Буровая каретка включает бурильную машину 8, трафарет 18 механизма разметки шпуров, имеющего полукруговую раму (ПР)

13, круговую раму (КР) и натяжной механизм (НМ) ° Трафарет 18 выполнен в виде полого шара, закрепленного с возможностью вращения в КР, которая на осях закреплена в ПР 13. Внутри полого шара размещен НМ и канатом

22 связан с концом стрелы 3. На трафарете 18 со стороны отверстия для визирования ПР 13 нанесены точки шпуров. При движении стрелы 3 по горизонтали и вертикали соответственно происходит вращение шара на оси и

КР на оси. При этом канат 22. за счет действия HM натянут. Стрела перемещается, пока точка шпура на трафарете 18, соответствующая устью шпура на забое, не совпадает с отверстием на ПР 13. Упором 5 ПР 13 Раскрепляется. Затем осуществляется бурение.

1 3 п. ф-лы, 3 HJI

1-476 23

Изобретение Относится к ГОрной промышленности, » частности к буро»ми кареткам. ! (елью изобретения является повы5 жение эффектIIREIoc Tll проходки горных выработок за счет более точного задания места заложения шпуро».

На фиг. 1 показана бу; ная каретка, общий вид; на фиг. 2 — трафарет, 10 вид со стороны визирования; на фиг.3сечение А-А на фиг. 2.

Буровая каретка включает ходовую часть 1, манипулятор 2, стрелу 3 податчика бурильной машины, цилиндр 4 15 осевого перемещения стрелы податчика, упор 5, буровую коронку 6, штангу 7, бурильную машину 8, винт 9 боковой корректировки трафарета, пульт 10 управления, крышку 11 пульта управле- 2р ния, гидравлический цилиндр 12 вертикального перемещения крышки пульта управления. На ходовой части 1 буровой каретки закреплен манипулятор 2 со стрелой 3 податчика бурильной машины 8. На крышке 11 пульта 10 управления жестко закреплена полукруговая рама 13 механизма разметки шпуров, которая имеет отверстие визирования

14. На полукруговой раме 13 установ- 30 лена круговая рама 15 с возможностью вращения с помощью осей 16. В круговой раме 15 на оси 17 с возможностью вращения установлен трафарет, представляющий собой полый шар 18, на котором со стороны отверстия визирования 14 в уменьшенном масштабе в угловых координатах нанесены точки

19 шпуров, что позволяет обурить полностью весь забой по проектному 40 паспорту буровзрывных работ. В полости шара 18 установлен вал 20 с пружиной 21 часового типа. С валом

20 одним концом соединен канат 22, другой конец которого закреплен 45 на конце стрелы 3. Вал 20 и пружина

21 образуют натяжной механизм 23.

Обуривание забоя горной выработки буровой кареткой осуществляется следующим образом.

Буровая каретка с помощью ходовой части 1 размещается в горной выработке. В зависимости от основного направления выработки производится корректировка положения тРафаРета в горизонтал(ьной и вертикальной плоскостях. Вертикальное перемещение трафарета осуществляется гидроцилиндром

12 под1 ема кр lll(flll 11 пу:и Tl упра»ленин 10 а Гори»О»тлльное — с помощью

»инта 9. После корректировки трафарета с помощью манипулятора 2 стрелу

3 отводят к забою. Затем перемещают стрелу 3 по плоскости забоя, не задевая его упорами 5. При движении стрелы 3 по горизонтали происходит вращение шара 18 на Оси 17, при движении стрелы 3 по вертикали происходит вращение круговой рамы 15 на оси 16. При этом за счет пружины 21 часового типа, соединенной с валом

20 натяжного механизма, канат 22 находится в натянутом состоянии.

Стрелу 3 перемещают вдоль плоскости забоя до тех пор, пока точка 19 шнура на шаре, соответствующая точке шпура на забое, не совпадает с перекрестием отверстия визирования 14 на полукруговой раме 13. Перемещением цилиндра 4 осуществляется прижатие к поверхности забоя коронки 6 на штанге 7 и упора 5. Затем осуществляется бурение шпура бурильной машиной

8. В дальнейшем цикл бурения остальных шпуров повторяется.

Фо рм ул а и з о б р е т е н ия

1. Буровая каретка, включающая бурильную машину с податчиком и стрелой, ходовую часть с рамой, трафарет механизма разметки шпуров, установленный с возможностью перемещения и имеющий точки расположения шнуров в масштабе, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности проходки выработок за счет более точного задания места заложения шпуров, механизм разметки выполнен в виде полукруговой рамы, имеющей отверстие для визирования, и шарнирно связанной с ней круговой рамы, в которой с возможностью вращения закреплен трафарет в виде шара, в полости которого размещен натяжной механизм, связанный канатом с концом стрелы, при этом со стороны отверстия визирования на внешней поверхности шара в уменьшенном масштабе в угловых координатах нанесены точки расположения шпуров.

2 ° Каретка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что натяжной механизм выполнен в виде вала с пружиной часового типа.

147б123

17 ЩИ 2

1б ф025

Составитель Е. Столбцов

Техред Л.Олийнык

Корректор Э. Лончакова

Редактор М. Циткина

Заказ 2140/32 Тираж 450 Лсдцнсное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101