Одновинтовая гидромашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано при механизированной добыче нефти и других пластовых жидкостей из скважин. Цель изобретения - повышение долговечности одновинтовой гидромашины путем постоянной ориентации ротора (Р) в статоре. Р 1 винтовой пары Р - статор 2 внутреннего зацепления с разницей в числе зубьев, равной единице, снабжен с одной стороны радиальным подшипником (П) 3. П 3 установлен соосно с винтовой поверхностью Р 1 с возможностью взаимодействия с шейкой 4 выходного коленчатого вала 5, шейка 6 которого установлена в П 7 соосно со статором 2. Р 1 снабжен радиально-упорным П 11 и коленчатым валом 12, размещенным с другой стороны Р 1. П 11 установлен соосно с винтовой поверхностью Р 1 с возможностью взаимодействия с шейкой 13 вала 12, шейка 14 которого установлена соосно со статором 2 и снабжена радиально-упорным П 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1476196 А ) !

5g 4 F 04 С 5/00

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4288747/25-29 (22) 23.07.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (75) Д. Ф. Балденко и Ф. Д. Балденко (53) 621.665(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .% 363814, кл. F 04 С 13/10, 1970. (54) ОДНОВИНТОВАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение м. б. использовано при механизированной добыче нефти и других пластовых жидкостей из скважин. Цель изобретения — повышение долговечности одновинтовой гидромашины путем постоянной ориентации ротора (P) в статоре. P 1 винтовой пары P — статор 2 внутреннего зацепления с разницей в числе зубьев, равной единице, снабжен с одной стороны радиальным подшипником (П) 3. П 3 установлен соосно с винтовой поверхностью P I с возможностью взаимодействия с шейкой 4 выходного коленчатого вала 5, шейка 6 которого установлена в П 7 соосно со статором 2. P 1 снабжен радиально-упорным

П 11 и коленчатым валом 12, размещенным с другой стороны P 1. П 11 установлен соосно с винтовой поверхностью P 1 с возможностью взаимодействия с шейкой

13 вала 12, шейка 14 которого установлена соосно со статором 2 и снабжена радиально-упорным П 15. 1 ил.

1476196

25

Формула изобретения

Составитель Э. Гинзбург

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Л. Патай

3aказ 196!/36 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к одновинтовым гидромашинам, в т. ч. и к одновинтовым насосам с многозаходными винтовыми поверхностями пары ротор — статор внутреннего зацепления с разницей в числе зубьев, равной единице, и может быть использовано в различных областях техники, например при механизированной добыче нефти и других пластовых жидкостей из скважины.

Цель изобретения — повышение долговечности путем постоянной ориентации ротора в статоре.

На чертеже схематично представлена одновинтовая гидромашина, общий вид.

Одновинтовая гидромашина содержит винтовую пару ротор 1 — статор 2 внутреннего зацепления с разницей в числе зубьев, равной единице, ротор 1 с одной стороны снабжен радиальным подшипником

3, установленным соосно с винтовой поверхностью ротора с возможностью взаимодействия с одной из шеек 4 выходного коленчатого вала 5, другая шейка 6 которого установлена в радиальном подшипнике 7 соосно со статором 2, при этом радиальные подшипники 3 и 7 установлены в расточках 8 и 9 соответственно ротора 1 и корпуса 10 гидромаш и ны. Ротор 1 снабжен дополнительными радиально-упорным подшипником 11 и коленчатым валом 12, размещенными с другой его стороны. Дополнительный радиально-упорный подшипник 11 установлен соосно с винтовой поверхностью ротора 1 с возможностью взаимодействия с одной из шеек 13 дополнительного коленчатого вала 12, другая шейка 14 которого установлена соосно со статором 2 и снабжена радиально-упорным подшипником

15. При этом радиально-упорные подшипники 11 и 15 установлены в расточках 16 и 17 соответственно ротора 1 и корпуса 10.

В корпусе 10 гидромашины выполнены входной 18 и выходной 19 патрубки.

Одновинтовая гидромашина работает следующим образом.

Крутящий момент с вала приводного двигателя (не показан) передается на коленчатый вал 5, который, в свою очередь, перемещает ось ротора 1 в переносном движении по круговой орбите с радиусом, равным эксцентриситету внутреннего зацепления пары ротор 1 — статор 2. При этом винтовая поверхность ротора, находящаяся в зацеплении с винтовой поверхностью статора 2 при разнице в числе их зубьев, равной единице, одновременно совершает вращение в относительном движении вокруг своей оси. Дополнительный коленчатый вал

12 осуществляет движение, аналогичное движению основного коленчатого вала 5. При вращении ротора 1 его винтовая поверхность и взаимодействующая с ней винтовая поверхность статора замыкаются, перемещая жидкость из области низкого давления входного 18 патрубка в область высокого давления выходного 19 патрубка.

В процессе работы одновинтовой гидромашины радиальные силы воспринимаются радиальными подшипниками 3 и 7, а осевые радиально-упорным подшипникам 11 и 15, при этом параметры винтовой пары ротор

1 — статор 2 выбираются таким образом, чтобы равнодействующая гидравлических и инерционных сил, действующих в паре ротор — статор, и окружная сила на основном

5 и дополнительном 12 коленчатых валах максимально компенсировали одна другую.

Одновинтовая гидромашина, содержащая винтовую пару, ротор-статор внутреннего зацепления с разницей в числе зубьев, равной единице, ротор которой с одной стороны снабжен радиальным подшипником, установленным соосно с винтовой поверхностью ротора с возможностью взаимодействия с одной из шеек выходного коленчатого вала, другая шейка которого установлена в радиальном подшипнике соосно со статором, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем постоянной ориентации ротора в статоре, ротор снабжен дополнительными радиально-упорным подшипником и коленчатым валом, размещенным с другой его стороны, дополнительный радиально-упорный подшипник установлен соосно с винтовой поверхностью ротора с возможностью взаимодействия с одной из шеек дополнительного коленчатого вала, другая шейка которого установлена соосно со статором и снабжена радиально-упорным подшипником.