Насосный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность при работе насосного агрегата в положениях, отличных от вертикального. На валу 1 привода (П) 2 установлен рабочий орган 3, который отделен от П 2 уплотнительным узлом 4, буферной камерой 5 и уплотнением 6 переднего подшипника 7 П 2. Муфта аварийного отклонения П 2 состоит из двух полумуфт (ПМ) 8, 9. ПМ 8 закреплена на валу 1. ПМ 9 установлена в корпусе 10 коаксильно валу 1 с возможностью осевого перемещения до упора в ПМ 8. ПМ 9 выполнена в виде кольцевого поршня 11, установленного в корпусе 10 между П 2 и уплотнением 6 с образованием дополнительной буферной камеры 12. Поршень 11 зафиксирован от проворота относительно корпуса 10. ПМ 8 выполнена в виде диска 13, закрепленного на валу 1 между поршнем 11 и п 2. ПМ 9 при трении о ПМ 8 не вращается, поэтому рациональный размер ПМ 9 может быть выбран достаточно малым, поскольку создается большой тормозящий момент и исключается проскальзывание ПМ 8, 9 при невертикальном положении вала 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 F 04 D 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4226261/25-29 (22) 08.04.87 (46) 30.04.89. Вюл. № 16 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных насосов (72) Д. И. Вербицкий, А. Ш. Фридман и А. П. Черный (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 561810, кл. F 04 D 13/16, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1236178, кл. F 04 D 13/06, 1984. (54) НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение позволяет повысить надежность при работе насосного агрегата в положениях, отличных от вертикального. На валу 1 привода (П) 2 установлен рабочий орган 3, к-рый отделен от П 2 уплотнительным узлом 4, буферной камерой 5 и уплотÄÄSUÄÄ 1476198 д1 нением 6 переднего подшипника 7 П 2. Муфта аварийного отклонения П 2 состоит из двух полумуфт (ПМ) 8,9. ПМ 8 закреплена на валу 1. ПМ 9 установлена в корпусе

10 коаксиально валу 1 с возможностью осевого перемещения до упора в ПМ 8.

ПМ 9 выполнена в виде кольцевого поршня 11, установленного в корпусе 10 между

П 2 и уплотнением 6 с образованием дополнительной буферной камеры 12. Поршень ! 1 зафиксирован от проворота относительно корпуса 10. ПМ 8 выполнена в виде диска 13, закрепленного на валу 1 между поршнем

11 и П 2. ПМ 9 при трении о ПМ 8 не вращается, поэтому рациональный размер ПМ 9 м.б. выбран достаточно малым, поскольку создается большой тормозящий момент и исключается проскальзывание ПМ 8,9 при невертикальном положении вала 1.

2 ил.

1476198

Фо рм ула изобретения

1

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в насосных агрегатах, в которых привод отделен от рабочего органа буферной камерой.

Цель изобретения — повышение надежности при работе агрегата в положениях, отличных от вертикального.

На фиг. 1 представлена схема насосного агрегата, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Насосный агрегат содержит установленный на валу 1 привода 2 рабочий орган

3, отделенный от привода 2 уплотнительным узлом 4, буферной камерой 5 и уплотнением 6 переднего подшипника 7 привода

2, и муфту аварийного отключения привода

2, состоящую из двух полумуфт 8 и 9, первая из которых закреплена на валу 1, а вторая — установлена в корпусе 10 коаксиально валу 1 с возможностью осевого перемещения до упора в первую полумуфту 8. Вторая полумуфта 9 выполнена в виде кольцевого поршня 11, установленного в корпусе 10 между приводом 2 и уплотнением 6 подшипника 7 привода 2 с образованием дополнительной буферной камеры

12 и зафиксированного от проворота относительно корпуса 10, а первая полумуфта

8 выполнена в виде диска 13, закрепленного на валу 1 между кольцевым поршнем

11 и приводом 2.

Кольцевой поршень 11 уплотнен относительно корпуса 10 резиновым кольцом 14 и относительно вала 1 манжетами 15, а фиксация от проворота обеспечивается посредством штифтов 16, (фиг. 2) расположенных в отверстиях (позицией не обозначены) корпуса 10, закрытых пробками

17. Длина штифтов 16 подобрана таким образом, что они не выходят из отверстий корпуса 10 при взаимном касании полумуфт 8 и 9. Уплотнение 6 переднего подшипника 7 может дополнительно служить для предотвращения вытекания смазки из последнего.

Насосный агрегат работает следующим образом.

При включении привода 2 рабочий орган

3 перекачивает жидкость. При работе агрегата жидкость просачивается через уплотнительный узел 4 и постепенно заполняет буферную камеру 5. Давление в последней повышается и жидкость проходит через зазоры между уплотнением 6 и валом 1, а также корпусом 10, постепенно заполняя дополнительную буферную камеру 12, после чего и в последней давление начинает возрастать. При дальнейшем притоке жидкости в дополнительную буферную камеру

2

12 кольцевой поршень 11 начинает перемещаться в осевом направлении до упора в первую полумуфту 8, вращающуюся вместе с валом 1. При этом возникает тормозящий момент, потребляемый приводом 2 ток увеличивается выше нормы и система автоматического управления (не показана) отключает привод 2. После срабатывания системы и отвода утечек из камер 5 и 12 оттягивают полумуфту 9 в первоначальное положение посредством штифтов 16.

При работе агрегата в положениях, отличных от вертикального, предотвращается заклинивание второй полумуфты 9 по валу 1 из-за перекоса, что неизбежно произойдет в известных устройствах, где предусмотрено использование поплавков. Разме щение полумуфт 8 и 9 между передним подшипником 7 и приводом 2 позволило использовать уплотнение 6 упомянутого подшипника 7 для образования дополнительной буферной камеры 12, наличие которой повышает надежность вследствие исключения продолжительного контакта перекачиваемой жидкости с кольцевым поршнем 11, особенно при выходе из строя уплотнительного узла 4. Кольцевой поршень 11 дополнительно представляет собой еще одно уплотнение. Так как полумуфта 9 при трении о полумуфту 8 не вращается, то рациональный размер первой можег быть выбран достаточно малым, поскольку создается большой тормозящий момент и исключается проскальзывание полумуфт при невертикальном положении вала 1.

Насосный агрегат, содержащий установленный на валу привода рабочий орган, отделенный от привода уплотнительным узлом, буферной камерой и уплотнением переднего подшипника привода, и муфту аварийного отключения привода, состоящую из двух полумуфт, первая из которых закреплена на валу, а вгорая установлена в корпусе коаксиально валу с возможностью осевого перемещения до упора в первую полумуфту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе агрегата в положениях, отличных от вертикального, вторая полумуфта выполнена в виде кольцевого поршня, установленного в корпусе между приводом и уплотнением подшипника привода с образованием дополнительной буферной камеры и зафиксированного от проворота относительно корпуса, а первая полумуфта выполнена в виде диска, закрепленного на валу между кольцевым поршнем и приводом.

1476198 юг. 2

Составитель Г. Богомольный

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Самборская

За к аз 1961/36 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101