Система масляного уплотнения вала турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить надежность работы системы. На магистрали /М/ 4 слива масла последовательно установлены двухпозиционный перепускной клапан 5, поплавковая камера 7 и газоотделитель 8. Отводящая линия 6 подключена к М 4 между камерой и газоотделителем и к клапану. М 2 подачи масла гидравлически связана с маслобаком 3. При повышении давления газа в турбомашине 1 клапан устанавливается в положение, при котором линия 6 перекрывается и маслогазовая смесь по М 4 поступает в камеру. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 51) 4 F 04 D 29/10 (1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4281500/25-06 (22) 10.07.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского машиностроительного научно-производственного объединения нм. М. В. Фрунзе (72) С. Л. Балаценко, В. Л. Балаценко и Е. И. Емельяненко (53) 621.5!5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1163046, кл. F 04 D 29/08, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1476202 А1 (54) СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить надежность работы системы. На магистрали (M) 4 слива масла последовательно установлены двухпозиционный перепускной клапан 5, поплавковая камера 7 и газоотделитель 8. Отводящая линия 6 подключена к М 4 между камерой и газоотделителем и к клапану.

М 2 подачи масла гидравлически связана с маслобаком 3. При повышении давления газа в турбомашине 1 клапан устанавливается в положение, при котором линия 6 перекрывается и маслогазовая смесь по М 4 поступает в камеру. 1 ил.

14762

Формула изобретения

Изобретение относится к турбомашиностроению, а именно к системам масляных уплотнений валов турбомашины.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

На чертеже показана схема системы масляного уплотнения вала турбомашины.

Система масляного уплотнения вала турбомашины 1 содержит магистраль 2 подачи масла, гидравлически связанную с маслобаком 3, магистраль 4 слива масла и уста- 10 новленные на последней двухпозиционный перепускной клапан 5 с подключенной к нему отводящей линией 6, поплавковую камеру

7 и газоотделитель 8. Отводящая линия 6 подключена к магистрали 4 слива масла между поплавковой камерой 7 и газоотделителем 8. Для подачи масла система содержит насос 9, сообщенный с маслобаком 3.

На магистрали 2 подачи масла установлен регулятор 10 перепада давления 20 масло — газ. Уплотняемая полость 11 турбомашины 1 при помощи линии 12 отбора газа соединена линией 13 с поплавковой камерой 7, а линией 14 с регулятором 10.

Перепускной клапан 5 по линии 15 соединен с магистралью 2. Газоотделитель 8 по линии 16 соединен с атмосферой.

При работе системы масло при помощи насоса 9 из маслобака 3 по магистрали

2 подается в уплотняемую полость 11, превышение давления которого над давлением

02 г газа поддерживается регулятором 10. При давлении газа менее 5 кг/см клапан 5 установлен в положение, при котором магистраль слива 4 соединена с отводящей линией 6, и маслогазовая смесь из уплотняемой полости 11 поступает по линиям

4,6 в газоотделитель 8. Масло через газозатвор сливается в маслобак 3, а газ по линии 16 сбрасывается в атмосферу. При повышении давления газа в турбомашине

1 клапан 5 устанавливается в положение, при котором линия 6 перекрывается. Маслогазовая смесь по магистрали 4 поступает в поплавковую камеру 7, откуда газ по линии 13 поступает на всасывание турбомашины 1, а масло для окончательной дегазации в газоотделитель 8 и далее в маслобак 3.

Система масляного уплотнения вала турбомашины, содержащая магистраль подачи, гидравлически связанную с маслобаком магистраль слива масла и последовательно установленные на последней двухпозиционный перепускной клапан с подключенной к нему отводящей линией, поплавковую камеру и газоотделитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, отводящая линия подключена к магистрали слива масла между поплавковой камерой и газоотделителем.

Составитель С. Смирнов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1961/36 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101