Опора скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для обработки металлов давлением и к станкостроению. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Опора скольжения состоит из подвижного узла 1, станины 2, в которой выполнена замкнутая осевая прорезь 3 и система смазки. В прорези установлен маслосъемник 4, разделяющий ее на две камеры 8 и 9. Система смазки содержит канал 10 подвода и два канала отвода смазки. Камера 8 сообщается с каналом подвода и каналом отвода смазки, а камера 9 с другим каналом 12 отвода смазки. Канал подвода сообщен через охладитель 13 и источник 14 смазки с емкостью 15 смазки. При работе устройства маслосъемник, выполненный из упругого материала и контактирующий с подвижным узлом, позволяет обеспечить отвод смазки по каналу из одной камеры в емкость. Одновременно масло через охладитель подводится в другую камеру и отводится из нее в емкость. Постоянное охлаждение масла позволяет повысить несущую способность подшипника. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 16 С 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4042340/25-27 (22) 26.03.87 (46) 30.04,89. Бюл. Ф 16 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) Б.А.Чудинов, А.Я,Гильбух и Н.Г,Заболотный (53) 621.922.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,В 830032, кл. F 16 С 29/02, 1981. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для обработки металлов давлением и к станкостроению. Цель изобретения повьппение надежности и долговечности.

Опора скольжения состоит иэ подвижного узла 1, станины 2, н которой выполнена замкнутая осевая прорезь

3 и система смазки. В прорези уста„„SU„„47 215 А1 новлен маслосъемник 4, разделяющий ее на две камеры 8 и 9. Система смазки содержит канал 10 подвода и два канала отвода смазки. Камера 8 сообщается с каналом подвода и каналом отвода смазки, а камера 9 — с другим каналом 12 отвода смазки.

Канал подвода сообщен через охлади" тель 13 и источник 14 смазки с емкостью 15 смазки. При работе устройства маслост емник, выполненный из упругого материала и контактирующий с подвижным узлом, позволяет обеспечить отвод смазки по каналу из одной камеры в емкость. Одновременно, масло через охладитель подводится в другую камеру и отводится из нее в емкость; Постоянное охлаждение масла позволяет повысить несущую способность подшипника. 2 ил, счет теплопередачи от более нагретых узла 1 и станины 2 смазка в стыке нагревается и происходит непрерывное увеличение ее объема. Сближение поверхностей, вызванное внешней ра-..: диальной нагрузкой, приводит к росту гидравлического сопротивления, стыка, в результате чего создаются

10 условия, при которых даже небольшое температурное увеличение объема смазки в стыке приводит к значитель ному возрастанию в нем давления смазки. В отдельных зонах поверхнос15 тей скольжения оно может достигать значений 1000-2000 Н/см и обеспе2 чивать частичную гидростатическую разгрузку тяжело нагруженных опор скольжения. При этом процесс сближе20 ния трущихся поверхностей прекращается и сохраняется режим полужидкостного трения.

Применение подшипника скольжения позволяет повысить его надежность и

25 работоспособность эа счет повышения несущей способности.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая подвижный узел и станину с каналами отвода смазки и каналом подвода, связанным с емкостью смазки через охладитель и источник смазки, о т л и—

35 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, опора снабжена маслосъемником, выполненным иэ упругого материала и контактирующим с подвижным узлом, 40 а в станине выполнена замкнутая осевая прорезь, при этом маслосъемник установлен в прорези с образованием двух камер, одна из которых снабжена каналом отвода смазки в емкость

45 для смазки, а другая — другим каналом для отвода и каналом подвода смазки.

1 1476215

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к оборудованию для обработки металлов давлением и к станкостроению.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности опор скольжения.

На фиг.l показана кокс-,рукция опоры скольжения; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Опора скольжения содержит подвижный узел 1, станину 2 с прорезью 3 и системой смазки. В прорези установлен маслосъемник 4, контактирующий с подвижным. узлом и зафиксированный в станине посредством ползуна 5, пружины 6 и регулировочного винта 7.

Маслосъемник выполнен иэ упругого материала, например, резины или полиуретана, и разделяет прорезь на камеру 8 подвода смазки и камеру 9 отвода смазки, Система смазки содержит канал 10 подвода смазки, каналы 11, 12 отвода смазки, охладитель 13 смазки, источник 14 питания смазки и емкость 15 смазки. Каналы 10 и ll соединены с камерой 8 подвода смазки, ;а канал 12 — с камерой 9 отвода смазки.

При перемещении узла 1 по станине

2 маслосъемник 4 разделяет поток смазки в подшипнике скольжения и она иэ камеры 9 по каналу 12 поступает в емкость 15. Одновременно смазка от источника 14 после охлаждения в охла. дителе 13 по каналу 10 поступает в камеру 8 и через канал 11 сливается в емкость масла. Таким образом, на поверхность скольжения наносится слой охлажденной смазки, заполняющий все микро- и макронеровности, При увеличении внешней радиальной нагрузки происходит сближение поверхностей скольжения, жидкостный режим трения переходит в полужидкостный и появляется возможность возникновения граничного трения. Одновременно за

147б215

Составитель В.Абамев

Техред И. Дидьпс Корректор О. Кравцова

Яудактор М.Товтнн

Заказ 2144/37 Тирам 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдателъский «окинет "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101