Задвижка параллельная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в качестве запорного устройства для перекрытия магистралей, транспортирующих жидкие и газообразные среды. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет выполнения на дисках 2 и 3 и шпинделе 6 наклонных выступов, расположенных по винтовой линии. Угол наклона винтовой линии меньше угла наклона резьбы шпинделя 6. Резьба шпинделя и винтовая линия выступов выполнены взаимно противоположного направления. Скольжение выступов шпинделя 6 по винтовой поверхности выступов дисков 2 и 3 обеспечивает одновременный его разворот и выход из взаимодействия с выступами дисков. При этом распорная головка шпинделя 6, взаимодействуя с дисками, обеспечивает их поджим к уплотнительным поверхностям седел. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1476223 A 2 (51) 4 Е 16 K 3/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ел. ил, 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 131-5703 (21) 4221428/40-29 (22) 01.04,87 (46) 30.04.89. Вюл. - 16 (72) С.А.Махмутов, И.И.Парфенов и Г.И.Севастьянихин (53) 621.646(088.8) (56) Патент Великобритании
¹ 1204131, кл. F 2 V, опублик. 1981
Авторское свидетельство СССР № 1315703, кл. F 16 К 3/18, 1985. (54) ЗАДВИЖКА ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ (57) Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в качестве запорного устройства для перекрытия магистралей, транспортирующих жидкие и газообразные среды. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет выполнения на дисках 2 и 3 и шпинделе 6 наклонных выступов, расположенных по винтовой линии. угол наклона винтовой линии меньше угла наклона резьбы шпинделя 6. Резьба шпинделя и винтовая линия выступов выполнены взаимно противоположного направления.
Скольжение выступов шпинделя 6 по винтовой поверхности выступов дисков
2 и 3 обеспечивает одновременный ег0 р;-зворот и выход из взаимодействия с выступами дисков ° При этом
pacnopHRst головка шпинделя 6, взаимодействуя с дисками, обеспечивает их
Ю поджим к уплотнительным поверхностям
1476223
Изобретение относится к арМагуростроению и может быть использовано в качестве запорного устройства для перекрытия магистралей, транспортирующих жидкие и газообразные среды. 5
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается исключением дополнительных операций по развороту шпинделя для выведения
10 выступов запорного органа и шпинделя из зацепления.
На фиг.1 изображена задвижка параллельная; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - конфигурация поверхностей диска, контактирующих с выступами шпинделя. .Задвижка состоит из корпуса 1 с параллельно расположенными уплотнительными седлами, в котором размещен запорный орган, состоящий из дисков
2 и 3, подвижно соединенных с выступами 4 и 5 шпинделя 6. В дисках 2 и
3 имеются наклонные поверхности 7 и
8, контактирующие со сферической или конической поверхностью головки шпинделя 6. В нижней части дисков 2 и 3, в гнезде, образованном углублениями, размещен упор 9.
На шпинделе 6 закреплен маховик
10. Диски 2 и 3 соединены между собой пружиной 11, в углублении дисков 2 и
3 выполнены выступы 12 и 13, Работа задвижки осуществляется следующим образом. 35
При закрывании задвижки вращением маховика 10 шпиндель 6 перемещается вместе с закрепленными на нем дисками 2 и 3.вниз до касания упора 9 в дно корпуса 1. При дальнейшем вращении маховика 10 шпиндель 6, создавая определенное осевое усилие, своими выступами начинает скользить по винтовой поверхности выступов 12 и 13 дисков 2 и 3 и одновременно разворачивается, выходя иэ взаимодействия с выступами дисков,и переместится вниз до упора головкой в наклонные поверхности 7 и 8 дисков 2 и 3.
Усилие от головки шпинделя 6 передается на диски 2 и 3, которые под воздействием усилия головки шпинделя
6, разжимая пружину 11, перемещаются к уплотнительным седлам, обеспечивая герметичность в затворе.
При ходе шпинделя 6 на открытие головка его выходит из взаимодействия с наклонными 7 и 8 поверхностями дисков 2 и 3, снимая усилие, и освобождает диски 2 и 3, а пружина 11 сводит диски между собой. Шпиндель 6, продолжая движение, поднимает диски
2 и 3, дткрывая проходное сечение корпуса 1.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Задвижка параллельная по авт.св, 1Ф 1315703, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, выступы дисков и шпинделя выполнены наклонными по винтовой линии, угол наклона которой меньше угла наклона резьбы шпинделя, причем резьба шпинделя и винтовая линия выступов выполнены взаимно противоположного направления.
1476223
Редактор М.Товтин
Заказ 2!45/37
Тираж 722
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
1Z(r3
Составитель Т.Иванова
Техред М.Дидык Корректор M.Âàñèëüåâà