Испарительная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для сжигания жидкого топлива в отопительных котлах рефрижераторных поездов и в плитах вагонов-ресторанов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности горелки и улучшение качества сжигания топлива. Топливный патрубок 3 размещен в центральном проеме 2 поддона 1 и подключен выходным участком к днищу испарительной камеры 4. Камера 4 снабжена кольцевыми вертикальными каналами 5, а в ее днище выполнена кольцевая проточка 6 со стенками, наклоненными к ее оси, образующая камеру 7 закручивания. Кроме того, в днище и на боковой поверхности камеры 4 выполнены сквозные каналы 8 для подачи пара, тангенциально подключенные к камере 7. В каналах 8 пары нагреваются до высокой т-ры, что исключает вероятность их концентрации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 23 D 5/04

ОПИСАНИЕ H30EPETEHHR

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4109097/24-06 (22) 18.08,86 (46) 30.04.89. Бюл. - 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.А.Жариков и M.À.Æóðåíêîâ (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 985574, кл. F 23 D 5/04, 1981, (57) Изобретение м,б. использовано для сжигания жидкого топлива в отопительных котлах рефрижераторных поездов и в плитах вагонов-ресторанов. Цель изобретения — повышение

„„Я0„„1476250 А1 эксплуатационной надежности горелки и улучшение качества сжигания топлива. Топливный патрубок 3 размещен в центральном проеме 2 поддона 1 и подключен выходным участком к днищу испарительной камеры 4. Камера 4 снабжена кольцевыми вертикальными каналами 5, а в ее днище выполнена кольцевая проточка 6 со стенками, наклоненными н ее оси, образующая камеру 7 закручивания. Кроме того, в днище и на боковой поверхности камеры 4 выполнены сквозные каналы

8 для подачи пара, тангенциально подключенные к камере 7. В каналах

8 пары нагреваются до высокой т-ры, что исключает вероятность их концентрации. 2 ил.

1 14762

Изобретение относится к энергетике, в частности к устройствам для сжигания жидкого топлива в топливосжигающих установках, например, в отопительных котлах рефрижераторных поездов, а также в плитах вагоновресторанов.

Цель изобретения - повьппение эксплуатационной надежности и улучшение качества сжигания топлива. 1О

На фиг. 1 изображена испарительная горелка, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг. f.Испарительиая горелка содержит поддон 1 с размещенным в его цент- 15 ральном проеме 2 топливным патрубком 3, подключенным выходным участком к днищу испарительной камеры 4, снабженной кольцевыми вертикальными каналами 5. Кроме того, в днище ис- 20 парительной. камеры 4 выполнена кольцевая проточка 6 со. стенками, наклоненными к ее оси, образующая камеру

7 закручивания, а в днище и на боковой поверхности выполнены сквозные каналы 8 для подачи пара, тангенциально подключенные к камере 7 закручивания.

В днище испарительной камеры 4 также выполнен кольцевой канал, в З0 который вставлено технологическое кольцо 9. Последние необходимо для формирования геометрии камеры 7 закручивания, а также для возможности изготовления сквозных каналов 8 в днище испарительной камеры 4.

Устройатво работает следующим образом.

Перед розжигом топливо подается в испарительную камеру 4, где, пос- 40 ледовательно,запоаняя кольцевые ка» налы 5, движется к периферии камеры

4. Затем топливо по сквозным каналам 8 и через кольцевую проточку 6 попадает на поддон 1. После смачива- 45

50 2 ния поддона 1 и размещенного на его поверхности кусочка ветоши топливо поджигается.

Пламя разогревает испарительную камеру 4, где происходит испарение топлива, пары которого, проходя по каналам 8, перегреваются. Затем пары попадают в камеру 7 закручивания, приобретают вращательное движение и через кольцевую проточку 6 выходят в зону смешения и сгорания. Каналы

8 расположены в наиболее нагретой части испарительной камеры 4. Поэтому проходящие по ним пары достигают высокой температуры. Поскольку температура паров достаточно высока, а зона смешения и фронт пламени находятся вблизи выходной кольцевой проточки 6, то вероятность концентрации паров практически исключена.

Предлагаемая конструкция испарительной горелки обеспечивает качественное сжигание топлива при длительной ее работе без закоксовывания отверстия выходной кольцевой проточки 6.

Формула изобретения

Испарительная горелка, содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным выходным участком к дрищу испарительной камеры, снабженной кольцевыми вертикальными каналами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и улучшения качества сжигания топлива, в днище испарительной камеры выполнена кольцевая проточка со .стенками, наклоненными к ее оси, образующая камеру закручивания, а в днище и на боковой поверхности - сквозные каналы для подачи пара, тангенциально подключенные к камере закручивания.

1476250

Составитель О.Староверова

Техред Л.Олийнык

Редактор И.Касарда

Корректор M.Ïîæî

Заказ 2147/38 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР i13035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101