Способ уплотнения колошника шахтной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к печной технике и может быть использовано в литейном производстве в вагранках закрытого типа. Цель изобретения - повышение безопасности работы. Колошниковый газ, выходящий из печи, встречая на своем пути сопротивление материалов, загруженных в шахту 1, устремляется в газоход 6. Из газохода 6 часть газа отбирается вентилятором 17, через отверстие 8 пропускается потоком поперечно через колошниковый затвор 2 и удаляется через отверстие 10 в газоход 6. Из газохода подогревателя 12 вентилятором 11 отбираются продукты полного горения топлива и через отверстие 7 подаются потоком выше упомянутого потока колошникового газа параллельно ему через затвор 2, после чего отбираются через отверстие 9 и отводятся в дымовую трубу 15. Подача двух потоков газов через сечение колошникового затвора 2 с помощью системы газоподающих и газоотсасывающих отверстий 7-10 повышает герметичность пространства печи в зоне колошника 4 за счет увеличения сопротивления потоку колошникового газа. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1476276 А1 (5D 4 F 27 В 1/10
Г с
ОПИСАНИЕ H305PETEHNFI
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 в
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4169456/31-02 (22) 29.12.86 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (71) Московский энергетический институт (72) А.Д,Ключников, И.А.Евтифеев, А.Ю.Балябин и А.К.Юдкин (53) 621.754.33(088.8) (56) Патент ФРГ № 1250600, кл. 31а t/04, опублик. 1968.
Патент СССР № 645619, кл. F 27 В 1/10, опублик. 1979. (54) СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ КОЛОШНИКА
ШАХТНОЙ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к печной технике и может быть использовано в литейном производстве в вагранках закрытого типа. Цель изобретения— повышение безопасности работы. Колошниковый газ, выходящий из печи, встречая на своем пути сопротивление материалов, загруженных в шахту 1, устремляется в газоход 6. Из газохода 6 часть газа отбирается вентилятором 17, через отверстие 8 пропускается потоком поперечно через колошниковый затвор 2 и удаляется через отверстие 10 в газоход 6. Из газохода подогревателя 12 вентилятором
11 отбираются продукты полного горения топлива и через отверстие 7 подаются потоком выше упомянутого потока колошникового газа параллельно ему через затвор 2, после чего отбираются через отверстие 9 и отводятся в дымовую трубу 15. Подача двух потоков газов через сечение колошникового затвора 2 с помощью системы газоподающих и газоотсасывающих отверстий 7-10 повышает герметичность пространства печи в зоне калошника 4 за счет увеличения сопротивления потоку колошникового газа, 1 ил.
1476276
20
40
Формула изобретения
Изобретение относится к печной технике и может быть использовано в литейном производстве в вагранках закрытого типа. 5
Цель изобретения — повышение безопасности работы.
На чертеже показана печь с колошником, в котором реализуется предлагаемый способ.
Печь содержит щахту 1 с колошниковым затвором 2, снабженную загруsî÷íûì отверстием 3 s стенке калошника 4. Шахта 1 окружена кольцевой камерой 5, которая соединяется с газоходом 6 печи для отвода колошникового газа. Под загрузочным отверстием 3 расположены проходящие по периметру стенки колошника 4 воронкообразные, расширяющиеся.к оси печи, щелевидные газоподающие отверстия 7 и 8, переходящие в щелевидные газоотсасывающие отверстия 9 и 10, образующие многорядную систему отверстий колошникового затвора 2.
Гаэонодающее отверстие 7 верхнего ряда системы соединено с помощью вентилятора 11 с газоходом подогревателя 12 компонентов, подаваемых для горения в печь. Газоотсасывающее отверстие 9 верхнего ряда системы с помощью отсасывающего трубопровода 13 соединено с атсасывающим устройством
14, которое, в свою очередь, соединено с дымовой трубой 15.
Газоподающее отверстие 8 нижнего ряда системы с помощью подводящеготрубопровода 16 соединено с вентилятором 17, который соединяется с газоходом 6 колошникового газа. Газоотсасывающее отверстие 10 нижнего ряда системы с помощью отсасывающего трубопровода 18 соединено с отсасываю щим устройством 19, которое также соединено с газоходом 6.
Уплотнение колошника по предлагаемому способу происходит следующим образом.
Колошниковый газ, выходящий из печи, встречая на своем пути сопротивление материалов, загруженных в шахту 1, устремляется в газоход 6.
Из последнего часть газа отбирается вентилятором 17, через отверстие 8 пропускается потоком поперечно через колошниковый затвор 2 и удаляется через отверстие 10 в газоход б.
Из газохода подогревателя 12 вентилятором 11 отбираются продукты полного горения топлива и через отверстие 7 подаются потоком выше указанного потока колошникового газа параллельно ему через затвор 2, после чего отбираются через отверстие
9 и отводятся в дымовую трубу 15.
Подача двух указанных потоков через сечение колошникового затвора 2 с помощью системы газоподающих и газоотсасывающих отверстий 7-10 повы" шает герметичность пространства печи в зоне колошника 4 за счет увеличения сопротивления потоку выходящего из шахты 1 колошникового газа.
Соединение верхнего ряда отверстий
7 колошникового затвора 2 с газоходом подогревателя 12 компонентов горения и дымовой трубой 15 исключает воз можность попадания атмосферного воздуха иэ загрузочного отверстия 3 в нижний ряд отверстий 8 и 10, соединенных с газоходом 6 колошникового газа, так как в этом случае путь воздуху преграждает поток, состоящий из продуктов полного сгорания топлива, что исключает восгорание колошниковых газов, а часть. воздуха, попадающая в этот поток за счет инжекционных эффектов струи, удаляется из колошника .4 через дымовую трубу
15 печи.
Отсутствие присосов атмосферного воздуха в квлошниковый гаэ через загрузочное отверстие 3 и газоотсасывающее отверстие 10 нижнего ряда исключает образование взрывоопасной горючей смеси в газоходе 6 шахтной печи, повышая тем самым безопасность н надежность ее работы.
Способ уплотнения колошника шахтной печи, включающий пропускание в направлении, перпендикулярном оси колошника, потока колошникового горючего газа, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы, выше упомянутого потока параллельно ему через колошник пропускают поток продуктов полного сгорания топлива.