Температурное реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 69

21_#_. 4о4 № 147638 ссср

OllHCAHHE ИЗОТ ЧТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 91

М. Н. Филатов и Р, А. Васильев

ТЕМПЕРАТУРНОЕ РЕЛЕ

Заявлено 25 января 1961 г за № 695074/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 за 1962 r:

Недостатком обычных температурных реле, используемых для защиты рудничных электродвигателей от перегрева, является их черезмерно большая тепловая инерция. Это обстоятельство препятствует применению известных температурных реле для защиты современных двигателей с высоким использованием активных материалов, в которых скорости роста температуры при заторможенном роторе достигают 4,5 в 1 сек.

Меньшей тепловой инерцией обладают усовершенствованные тепловые реле, подвижный контакт которых укреплен на биметаллической пластине, помещенной в корпусе, выполненном в виде заполненного инертным газом вытянутого цилиндра с выводами на одном из его торцов.

С целью дальнейшего усовершенствования такого реле предлагается выполнить его корпус токоведущим и укрепить на нем неподвижный контакт. Достигаемое при этом уменьшение габаритов реле обеспечивает возможность полностью встроить реле в обмотку двигателя и использо|вать всю его поверхность для передачи тепла от обмотки к биметаллической пластине подвижного контакта. При этом значительно уменьшаются перепады температуры между обмоткой и биметалличеческой пластинкой, а следовательно, уменьшается и инерционность реле.

С целью резкого уменьшения перепадов температур, а следовательно, и дальнейшего уменьшения инерционности реле, внутренний объем реле заполняется гелием, теплопроводность которого почти в шесть раз выше теплопроводности воздуха.

Принципиальная конструкция предлагаемого реле показана на чертеже. Термочувствительный элемент, состоящий из биметаллической пластинки 1 и подвижного контакта 2, впрессован в изоляционное основание о и заключен в цилиндрический токоведущий корпус 4 с неподвижным контактом 5 При нагреве реле до определенной температуры контакты 2 и 5 размыкаются, разрывая цепь управления пускателя, и электродвигатель отключается. Температура срабатывания регулируется винтом 6. Реле встраивается в лобовые части обмотки двигателя

Предмет изобретения

1. Температурное реле с подвижным контактом, укрепленном на биметаллической, пластине, помешенной в корпусе, выполненном в виде заполненного инертным газом вытянутого цилиндра с вы водами на одном из его торцов, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, корпуc реле выполнен токоведушим и на нем укреплен неподвижный контакт.

2. Темпер атурное реле по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения инерционности реле, в качестве инертного газа, заполня1ошего корпус, использован гелий

Составите:ь Л. О. Сольц

Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Я. Баранова

Подп, к печ. 16ЛгIII-62 г. Формат бум. 70X1081/1< Объем 0,18 изд. л.

Зак. 4852 Тирж 1050 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский пер, д, 2/6

Гипографии ЦБТI. . Москва, Петровка, 1 I.