Способ определения мест повреждения воздушных линий электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении мест повреждения воздушных линий электропередачи по параметрам аварийного режима ,в частности, мест повреждения транзитных линий, имеющих электромагнитную связь с близко расположенными линиями на части трассы совместного прохождения этих линий. Цель изобретения - упрощение процесса определения мест повреждения воздушных линий электропередачи, имеющих электромагнитную связь на участке трассы - достигается за счет одновременного измерения и фиксации на обоих концах повреждений линии геометрической суммы и геометрической разности токов нулевой последовательности поврежденной линии и неповрежденной линии, имеющей электромагнитную связь с неповрежденной линией. Расстояние до места повреждения определяется по формуле, приведенной в описании изобретения. Устройство, реализующее данный способ , содержит измерительные трансформаторы тока 1-3, фиксирующие амперметры (ФА) 4, включенные на сумму токов поврежденной и неповрежденной линий, ФА 5, включенные на разность токов указанных линий, фиксирующие вольтметры 6, включенные на концах поврежденной линии, и выключатели 7 линий передачи. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 R 31/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4207746/24-21 (22) 25.12.86 (46) 30.04.89. Бюл. У 16 (71) Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (72) А.И.Айзенфельд и А.С. Малый (53) 621.317.799 1088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 416634, кл. G 01 R 31/08, !974.
Р1алыт Г.М., Айзенфельд А.И., Малый А.С. Определение мест повреждения линий электропередачи по параметрам аварийного режима. M.: Энергоатомиздат, 1983, с.199. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУ111НЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении мест повреждения воздушных линий электропередачи по параметрам аварийного режима, в частности мест повреждения транзитных линий, имеющих электромагнитную
„„SU„„1476411 А1 связь с близко расположенными линиями на части трассы совместного прохождения этих линий. Пель изобретения — : упрощение процесса определения мест повреждения воздушных линий электропередачи, имеющих электромагнитную связь на участке трассы — достигает ся за счет одновременного измерения . и фиксации на обоих концах повреждений линии геометрической суммы и геометрической разности токов нулевой последовательности поврежденной линии и неповрежденной линии, имеющей электромагнитную связь с неповрежден— ной линией. Расстояние до места повреждения определяется по формуле, приведенной в описании изобретения.
Устройство, реализующее данный способ, содержит измерительные трансформаторы 1-3 тока, фиксирующие ам-:. перметры (ФА 1 4, включенные на - сумму токов поврежденной и неповрежденной линий, ФА 5, включенные на разность токов указанных линий, фиксирующие вольтметры 6, включенные на концах поврежденной линии, и выключатели 7 линий передачи. 2 ил.
1476411
10.
15 где U . и U (l
Т и Т1 (f ф
Ix u Ilri
Х и Х, Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при определении мест повреждения воздушных линий электропередачи по параметрам аварийного режима, а более конкретно транзитных линий, имеющих электромагнитную связь с близко расположенными линиями на части трассы совместного прохождения этих линий.
Цель изобретения — упрощение определения расстояния до мест повреждения транзитных (воздушных) линий
2U"-Ц )+Х I., +1 ) -X напряжения нулевой последовательности по концам поврежденной х линии соответственно со стороны, принятой за начало отсчета расстояния до мест повреждения и с противоположной стороны; соответственно геометрическая сумма и геометрическая разность токов нулевой последовательности со стороны конца поврежденной линии, принятой за начало отсчета расстояния до мест повреждения; соответственно гео1 метрическая сумма и геометрическая разность токов нулевой последовательности с противоположной стороны линии; собственное индуктивное сопротивление поврежденной линии; взаимное индуктивное сопротивление между поврежденной 1 и не поврежденной 2 и 3 линиями соответственно;
L - протяженность поврежденной линии, На фиг.1 изображена структурная электрическая схема транзитных линий, имеющих электромагнитную связь межэлектропередачи, имеющих электромагнитную связь на участке трассы за счет одновременного измерения и фиксации на обоих концах повреждений . линии геометрической суммы и геометрической разности токов нулевой последовательности поврежденной линии и неповрежденной линии, имеющей " электромагнитную связь с неповрежденной линией.
Расстояние до места повреждения определяют по формуле
1 н и
Ilrl )
20 ду собой; на фиг.2 — структурная схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит измерительные, трансформаторы 1-3 тока, фик-. сирующие амперметры (ЛИФП-А) 4, включенные на сумму токов поврежденной и неповрежденной линий, фиксирующие амперметры (ЛИФП-А) 5, включенные
30 на разность токов поврежденной и неповрежденной линий, фиксирующие вольтметры (ЛИФП-В) 6, включенные по концам поврежденной линии и выключатели 7 линий электропередачи.
Способ осуществляют следующим образом.
При коротком замыкании, например, на линии Wq (фиг.1 и фиг.2) при помощи фиксирующих амперметров 4 и 5, 40 установленных на подстанциях А и Б соответственно, одновременно измеряют и фиксируют геометрическую сумму и геометрическую разность токов нулевой последовательности поврежденной
45 линии W< и неповрежденных линий
Wg и W9, имеющих электромагнитную связь с поврежденной линией 11<, а при помощи фиксирующих вольтметров 6, установленных на подстанциях А и Б, 0 измеряют и фиксируют напряжения нулевой последовательности на шинах этих подстанций.
Имея предварительно известные постоянные параметры и данные ВЛ (индуктивные сопротивления и протяженность) с учетом измеренных в соответствии с предлагаемым способом параметров аварийного режима рассчитывают расстояние до места короткого замыкания.
14764!1
2Я" -U )+X((Ig + Igx()-X($I I(p()+X где 0,U " — напряжения нулевой пос- I "",,I" ледовательности по концам поврежденной линии соответственно со стороны, принятой за начало отсчета расстояния до мест повреждения, и с Х, прОтивопОложной сторОныg 25
I<, I1 " соответственно геометрическая сумма и геометри- ческая разность токов нулевой последовательности со стороны конца поврежденной линии, принятой за начало отсчета л
v (I ?1у1 ) ° соответственно геометрическая сумма и геометрическая разность токов нулевой последовательности с противопо-. ложной стороны линии; собственное индуктивное сопротивление поврежденной линии; расстояния до мест повреждения;
Формула изобретения
Способ определения мест повреждения воздушных линий электропередачи, основанный на измерении и фиксации в момент короткого замыкания напряжений нулевой последовательности на концах поврежденной линии с последующим расчетом, о т л и ч а ю щ и и — . с я тем, что, с целью упрощения определения расстояния до мест повреждения транзитных линий, имеющих электромагнитную связь на участке трассы на обеих своих концах с различными линиями, каждая из которых работает на общие шины с поврежден-. ной линией, одновременно измеряют и фиксируют на обоих концах поврежденной линии геометрическую сумму и геометрическую разность токов нулевой последовательности поврежденной линии и неповрежденной линии, имеющей электромагнитную связь с неповреж. денной линией, а расстояние до места повреждения определяют по формуле
Х,,Х,> — взаимное индуктивное сопротивление между поврежденнЬй 1 и неповрежденными линиями соответственно 2 и 3;
L< — протяженность поврежденной линии.