Способ определения мест повреждения воздушных линий электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении мест повреждения воздушных линий электропередачи по параметрам аварийного режима ,в частности, мест повреждения транзитных линий, имеющих электромагнитную связь с близко расположенными линиями на части трассы совместного прохождения этих линий. Цель изобретения - упрощение процесса определения мест повреждения воздушных линий электропередачи, имеющих электромагнитную связь на участке трассы - достигается за счет одновременного измерения и фиксации на обоих концах повреждений линии геометрической суммы и геометрической разности токов нулевой последовательности поврежденной линии и неповрежденной линии, имеющей электромагнитную связь с неповрежденной линией. Расстояние до места повреждения определяется по формуле, приведенной в описании изобретения. Устройство, реализующее данный способ , содержит измерительные трансформаторы тока 1-3, фиксирующие амперметры (ФА) 4, включенные на сумму токов поврежденной и неповрежденной линий, ФА 5, включенные на разность токов указанных линий, фиксирующие вольтметры 6, включенные на концах поврежденной линии, и выключатели 7 линий передачи. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 R 31/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4207746/24-21 (22) 25.12.86 (46) 30.04.89. Бюл. У 16 (71) Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (72) А.И.Айзенфельд и А.С. Малый (53) 621.317.799 1088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 416634, кл. G 01 R 31/08, !974.

Р1алыт Г.М., Айзенфельд А.И., Малый А.С. Определение мест повреждения линий электропередачи по параметрам аварийного режима. M.: Энергоатомиздат, 1983, с.199. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУ111НЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении мест повреждения воздушных линий электропередачи по параметрам аварийного режима, в частности мест повреждения транзитных линий, имеющих электромагнитную

„„SU„„1476411 А1 связь с близко расположенными линиями на части трассы совместного прохождения этих линий. Пель изобретения — : упрощение процесса определения мест повреждения воздушных линий электропередачи, имеющих электромагнитную связь на участке трассы — достигает ся за счет одновременного измерения . и фиксации на обоих концах повреждений линии геометрической суммы и геометрической разности токов нулевой последовательности поврежденной линии и неповрежденной линии, имеющей электромагнитную связь с неповрежден— ной линией. Расстояние до места повреждения определяется по формуле, приведенной в описании изобретения.

Устройство, реализующее данный способ, содержит измерительные трансформаторы 1-3 тока, фиксирующие ам-:. перметры (ФА 1 4, включенные на - сумму токов поврежденной и неповрежденной линий, ФА 5, включенные на разность токов указанных линий, фиксирующие вольтметры 6, включенные на концах поврежденной линии, и выключатели 7 линий передачи. 2 ил.

1476411

10.

15 где U . и U (l

Т и Т1 (f ф

Ix u Ilri

Х и Х, Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при определении мест повреждения воздушных линий электропередачи по параметрам аварийного режима, а более конкретно транзитных линий, имеющих электромагнитную связь с близко расположенными линиями на части трассы совместного прохождения этих линий.

Цель изобретения — упрощение определения расстояния до мест повреждения транзитных (воздушных) линий

2U"-Ц )+Х I., +1 ) -X напряжения нулевой последовательности по концам поврежденной х линии соответственно со стороны, принятой за начало отсчета расстояния до мест повреждения и с противоположной стороны; соответственно геометрическая сумма и геометрическая разность токов нулевой последовательности со стороны конца поврежденной линии, принятой за начало отсчета расстояния до мест повреждения; соответственно гео1 метрическая сумма и геометрическая разность токов нулевой последовательности с противоположной стороны линии; собственное индуктивное сопротивление поврежденной линии; взаимное индуктивное сопротивление между поврежденной 1 и не поврежденной 2 и 3 линиями соответственно;

L - протяженность поврежденной линии, На фиг.1 изображена структурная электрическая схема транзитных линий, имеющих электромагнитную связь межэлектропередачи, имеющих электромагнитную связь на участке трассы за счет одновременного измерения и фиксации на обоих концах повреждений . линии геометрической суммы и геометрической разности токов нулевой последовательности поврежденной линии и неповрежденной линии, имеющей " электромагнитную связь с неповрежденной линией.

Расстояние до места повреждения определяют по формуле

1 н и

Ilrl )

20 ду собой; на фиг.2 — структурная схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит измерительные, трансформаторы 1-3 тока, фик-. сирующие амперметры (ЛИФП-А) 4, включенные на сумму токов поврежденной и неповрежденной линий, фиксирующие амперметры (ЛИФП-А) 5, включенные

30 на разность токов поврежденной и неповрежденной линий, фиксирующие вольтметры (ЛИФП-В) 6, включенные по концам поврежденной линии и выключатели 7 линий электропередачи.

Способ осуществляют следующим образом.

При коротком замыкании, например, на линии Wq (фиг.1 и фиг.2) при помощи фиксирующих амперметров 4 и 5, 40 установленных на подстанциях А и Б соответственно, одновременно измеряют и фиксируют геометрическую сумму и геометрическую разность токов нулевой последовательности поврежденной

45 линии W< и неповрежденных линий

Wg и W9, имеющих электромагнитную связь с поврежденной линией 11<, а при помощи фиксирующих вольтметров 6, установленных на подстанциях А и Б, 0 измеряют и фиксируют напряжения нулевой последовательности на шинах этих подстанций.

Имея предварительно известные постоянные параметры и данные ВЛ (индуктивные сопротивления и протяженность) с учетом измеренных в соответствии с предлагаемым способом параметров аварийного режима рассчитывают расстояние до места короткого замыкания.

14764!1

2Я" -U )+X((Ig + Igx()-X($I I(p()+X где 0,U " — напряжения нулевой пос- I "",,I" ледовательности по концам поврежденной линии соответственно со стороны, принятой за начало отсчета расстояния до мест повреждения, и с Х, прОтивопОложной сторОныg 25

I<, I1 " соответственно геометрическая сумма и геометри- ческая разность токов нулевой последовательности со стороны конца поврежденной линии, принятой за начало отсчета л

v (I ?1у1 ) ° соответственно геометрическая сумма и геометрическая разность токов нулевой последовательности с противопо-. ложной стороны линии; собственное индуктивное сопротивление поврежденной линии; расстояния до мест повреждения;

Формула изобретения

Способ определения мест повреждения воздушных линий электропередачи, основанный на измерении и фиксации в момент короткого замыкания напряжений нулевой последовательности на концах поврежденной линии с последующим расчетом, о т л и ч а ю щ и и — . с я тем, что, с целью упрощения определения расстояния до мест повреждения транзитных линий, имеющих электромагнитную связь на участке трассы на обеих своих концах с различными линиями, каждая из которых работает на общие шины с поврежден-. ной линией, одновременно измеряют и фиксируют на обоих концах поврежденной линии геометрическую сумму и геометрическую разность токов нулевой последовательности поврежденной линии и неповрежденной линии, имеющей электромагнитную связь с неповреж. денной линией, а расстояние до места повреждения определяют по формуле

Х,,Х,> — взаимное индуктивное сопротивление между поврежденнЬй 1 и неповрежденными линиями соответственно 2 и 3;

L< — протяженность поврежденной линии.