Способ транспортировки стержней обмотки статоров крупных турбогенераторов к месту их укладки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21d, 51 № 147649
ССС Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П одписная группа Л3 92
Б. П. Фомин, И, П. Полушкин, H. Ф. Белоцкий, Б. Г. Циханович, П, Ф. Рябов и П. Н. Тимофеев
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТЕРЖНЕЙ ОБМОТКИ
CTATOPOB КРУПНЫХ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ К МЕСТУ ИХ
УКЛАДКИ
Заявлено 30 сентября 196. г. за № 746562!24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 за 1962 r.
Известен способ транспортировки стержней обмотки крупных турбогенераторов к месту укладки, заключающийся в том, что их доставляют в ящиках от места изготовления к статору, установленному на роликах поворотного устройства.
По предложенному способу, в отличие от известного, применяют ящики без дна, имеющие на концах полки для установки гнутых частей стержней и поперечные балки в среднем проеме для укладки пазовых частей стержней. Доставленный ящик опускают на рольганг так, чтобы стержни легли на ролики, а после прогрева каждого очередного стержня на рольганге его подают по роликам внутрь статора на установленные в нем закладные ролики для последующей укладки в паз железа статора.
На фиг. 1 и 2 схематически изображен ящик для транспортировки и хранения стержней. Каркас 1 сварен из заготовок корытной формы, гнутых из листовой стали толщиной 3 — 4 л м. С наружной стороны к каркасу приварены вертикальные ребра 2, к которым, в свою очередь, приварены скобы 8 и транспортные рамы 4. Внутри каркаса (на концах его) вварены поперечные швеллеры 5, опирающиеся на окантовку 6 из угольников. На швеллеры 5 уложен и закреплен сплошной настил 7 из досок. Средняя часть ящика длиной 2l не имеет сплошного настила, а для опоры пазовой части 8 стержней предусмотрены деревянные балки 9, Для предотвращения сползания стержней с ящика при транспортировке по всему периметру устанавливаются съемные деревянные борта 10, которые планками 11 входят в скобы 8. На уложенные стержни в двух-четырех местах накладываются деревянные гребенки, обшитые войлоком и прибинтованные шнуром к балкам 9. Это № 147б49 предотвращает смещение стержней при перевозке и повреждение одного стержня другим.
Такое выполнение оснастки для укладки делает ее универсальной, так как позволяет осуществлять перестройку процесса в короткое время для выполнения других работ, обеспечивает сохранность изоляции и конструктивной формы стержней обмотки, а также сокращает время транспортирования, создает непрерывность технологического процесса и облегчает выполнение всех рабочих приемов.
Предмет изобретения
Способ транспортировки стержней обмотки статоров крупных турбогенераторов к месту их укладки, заключающийся в том, что стержни обмотки доставляют в ящиках от места изготовления к статору, установленному на роликах поворотного устройства, отличающийся тем, что, с целью сохранения изоляции и формы стержней в процессе транспортирования, применяют ящики без дна, имеющие полки на концах для установки гнутых частей стержней и поперечные балки в среднем проеме для укладки пазовых частей стержней, доставленный ящик опускают на рольганг так, чтобы стержни ложились на ролики и после прогрева стержня на рольганге его подают по роликам внутрь статора на установленные в нем закладные ролики для последующей укладки стержня в паз железа статора. № 147649
Составитель Артамонов
Корректор Н. Косаковская
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, !4.
Редактор P Б Кауфман Техред А. A. Камышникова
Подп. к печ, 18.VI-62 г, Формат бум. 70 108 /i, Зак. 6526 Тираж 900
ЦБТИ Комитета t o делам изобретений и открытий при
Москва, Центр, М, Черкасский пер., Объем 0,26 изд. л.
Цена 4 коп.
Совете Министров СССР д 2!6.