Устройство для выравнивания нагрузок машин постоянного тока при параллельной работе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

б П И С А Н И Е l47656

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21т1т, 72/01

21d<, 35

21d>, 8

Заявлено 30.1Х.1961 (№ 746579/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.1.1969. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 15Л П.1969

МПК H 02j

G 051

Н 02k

УДК йомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. H. Курочкин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК МАШИН

ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

В известных устройствах для вь1равнивания нагрузок параллельно работающих машин постоянного тока последовательные уравнительные обмотки двух параллельно работающих машин соединены между собой по перекрестной схеме, поэтому требуется повышенный расход меди на соединения между катушками и генераторами.

В предлагаемом устройстве уравнительные обмотки соединены последовательно с обмотками дополнительных полюсов и компенсационной и вместе с ними образуют две параллельные ветви, одна из которых включена в цепь собственного якоря, а вторая — в цепь якоря параллельно работающей машины. При этом витки обмоток дополнительных полюсов и компенсационной использованы в качестве соединительных шин между катушками уравнительной обмотки, а последние, в свою очередь, служат соединительными шинами обмоток дополнительных полюсов и компенсационной.

Такая схема соединения дает большую экономию меди, у.меньшение трудоемкости изготовления машины и повышение ее эксплуатационных качеств. Кроме того, улучшается выравнивание нагрузок путем использования эффекта реакции замедленной коммутации тока, На чертеже показана схема соединения па. раллельно работающих машин постоянного тока.

Обе ветви обмоток дополните IbHblx полю5 сов и компенсационной обтекаются током собственного генератора, а вторая ветвь — током другого генератора. Таким образом, неравен= ство распределения нагрузки между генераторами 1 и 2 оказывает действие и на процесс

10 коммутации, замедляя или ускоряя его.

Так как сумма токов — в двух параллельных ветвях обмоток К+Р+С (К вЂ” компенсационная, D — дополнительных полюсов, С вЂ” сериесная обмотки полюсов одного генератора) всегда равна половине тока общей нагрузки

21я, то отношение суммы намагничпвающих сил (н, с.) обмотки дополнительных полюсов и компенсационной к намагничивающей силе обмотки якоря изменяется в зависимости от распределения нагрузки между генераторами, .т. е. замедление процесса коммутации будет всегда в том генераторе, который больше нагружен, и наоборот, ускорение в том, который меньше нагружен.

Замедление процеса коммутации в генера. торном режиме соответствует образованию противокомпаудирующей продольной составЗО ляющей реакции коммутационных токов, а ус147656 корение — компаундирующей. Указанное обстоятельство способствует выравниванию нагрузки с большей интенсивностью и скоростью, чем в случае действия только уравнительных обмоток. Наличие при неравенстве 5 э. д. с. генераторов уравнительного тока 1у не нарушает ни принципа выравнивания, ни коммутационной способности геператоров.

Действительно, если э. д. с. генератора 1 сделалась больше э. д.с. генератора 2, тогда за 10 счет разности э.д.с. генераторов 1 и 2 по схеме проходит уравнительный ток 1у, направление которого показано пунктирными стрелками. Этот ток имеет разное, направление в обеих параллельных ветвях токов обмоток гене- 15 ратора. Так как в каждую параллельную ветвь обмоток дополнительных полюсов и компенсационной включены только одноименные полюса и рабочий участок характе ристики намагничивания дополни- 20 тельных полюсов,прямолинейный, то на образование результирующего коммутирующего поля прохождение уравнительного тока по этим обмоткам не окажет влияния. B то же время выравнивающее действие уравни- 25 тельных обмоток полностью сохранится, оно полностью сохранится и при перемагничивании генераторов путем изменения направления тока возбуждения.

При изменении направления вращения ге- 30 нераторов уравнительные обмотки должны быть присоединены, как и обычные сериесные обмотки.

При применении данной схемы для выравнивания нагрузки между параллельно рабо- 35 тающими на один вал двигателями следует поменять местами уравнительную и сериесную обмотки, включив последнюю в собственную ветвь двигателя.

Расчет и определение параметров уравни- 40 тельных обмоток схемы производится, как для обычной схемы с последовательными обмотками.

Уравнительные обмотки соединяют не отдельными шинами, а включают в общую цепь 45 обмоток дополнительных полюсов и компенсационной, используя в качестве соединительных шин дуги компенсационной обмотки, В свою очередь, катушки уравнительных обмоток выполняют роль соединительных шин обмотки дополнительных полюсов и компенсационной, сокращая тем самым их количество.

Таким образом достигается значительная экономия меди на соединениях между обмотками. Кроме того, при такой схеме в два раза сокращается сечение соединительных шин между параллельно работающими машинами, так как,по ним проходит неполный ток, как это имеет место в известных схемам, а только половина его.

В предлагаемой схеме полностью исключается ошиновка уравнительных обмоток со стороны привода, сокращается число соединительных шин компенсационной обмотки и со стороны коллектора, так как позволяет использовать вместо них катушки равнительных обмоток.

Предмет изобретения

Устройство для выравнивания нагрузок машин постоянного тока при параллельной работе, снабженных последовательными уравнительными обмотками, создающими противоположно направленные ам пер-витки главных полюсов и включенными одна в цепь собствен ното якоря, а вторая — в цепь якоря,параллельно работающей машины, отличаюи ееся тем, что, с целью сокращения расхода меди, уменьшения трудоемкости изготовления машины и повышения ее эксплуатационных качеств, а также для улучшения выравнивания нагрузок путем использования эффекта реакции замедленной коммутации тока, уравнительные обмотки соединены последовательно с обмотками дополнительных полюсов и компенсационной и вместе с ними образуют две параллельные ветви, одна из которых включена в цепь собственного якоря, а вторая — в цепь якоря параллельно работающей машины, причем в каждой паралелльной ветви витки обмоток дополнительных полюсов и компенсационной использованы в качестве соединительных шин между катушками уравнительной обмотки, а последние, в свою очередь, служат соединительными шинами обмоток дополнительных полюсов и компенсационной.

147656

Редактор Б. S. Федотов

Техред Л. К. Малова Корректор 3. И. Чванкина

Заказ 1453/I Тираж 480

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2