Устройство для автоматической проверки готовности механического выпрямителя к включению

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 147661

Класс 21dР, 12„

21g, 15о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 93

О. И. Данилевич, С. М. Фертик и Л. T. Хименко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

ГОТОВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ

К ВКЛЮЧЕНИЮ

Заявлено 13 сентября 1961 г. за М 744808/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совеге Чиипс;р и СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе I! зз !062 r

При автоматическом отключении механического выпрямителя по тем или иным причинам, например, случайное обратное зажигание ит.п. проверка его готовности к включению занимает значительное время, тогда как по условиям производства отключение источника питания часто даже на несколько минут бывает недопустимо.

Для сокращения времени подготовки механического выпрямителя к включению предлагается устройство, состоящее из системы электромагнитных реле времени, включаемых блок-контактом масляното выключателя, и многоконтактного исполнительного реле, которое при срабатывании подает команду на взвод короткозамыкателя и включение двигателей вентилятора, масляного насоса, синхронных двигателей контактных аппаратов и силового трансформатора на стороне переменного тока.

С целью предотвращения действия устройства в случае, если отключение выпрямителя произошло из-за нарушения правильной:работы в системе, смазки или охлаждения в цепи включения реле времени расположены нормально закрытые контакты реле, контролирующих давление и температуру масла в системе смазки и охляждаюшего воздуха.

Для включения механического выпрямителя может быть применен автомат переменного тока, установленный между силовым трансформатором механического выпрямителя и коммутирующими дросселями.

Чтобы предотвратить вторичную работу устройства в случае повторного отключения механического выпрямителя применено вспомогательное реле.

Для сигнализации об окончании автоматической проверки готовности механического выпрямителя к включению может быть применен оптимический или акустический сигнал.

На чертеже показана схема устройства. № 147бб)

Реле времени 1РПГ (типа РЭ-100) включается с помощью нормально открытых контактов масляного, выключателя В и быстродействующего выключателя обратного тока АОТ, т. е. когда механический выпрямитель включен на,нагрузку. При отключении механического выпрямителя нормально закрытым блок-контактом масляного выключателя В включается реле 2РПГ, а затем примерно через 0,5 сек отпадает реле времени 1РПГ, которое своим нормально закрытым контактом включает многоконтактное реле РВУ (типа ЭП-40, которое с помощью своих нормально открытых контактов производит взвод короткозамыкателей, включе ние двигателей вентилятора охлаждения механического выпрямителя, масляного насоса смазки контактных аппаратов, включение синхронных двигателей контактных аппаратов.

Затем одновременно с включением возбуждения синхронных двигателей контактьых аппаратов нормально открытыми контактами реле

РВВ ооссточивается реле времени ЭРПГ, которое с выдержкой времени

1,0 — 1,5 сек своим нормально закрытым контактом производит включение масляного выключателя В, включающего на стороне переменного тока трансформаторы (на чертеже не показаны) механического выпрямителя, если давление и температура масла и охлаждающего воздуха находятся в допустимых пределах. При этом автоматически приводится в действие пусковая схема, включающая в конечном итоге в работу регулятор контактного времени (на чертеже не показан), Реле 2РПГ введено в схему с целью исключения возможности повторного включения масляного выключателя В механического выпрямителя, если первое включение трансформаторов на стороне переменного тока нс было гыполнено.

После окончания автоматической проверки, когда механический выпрямитель исправен и его можно включить на нагрузку, загорается сигнальная лапма ЛСГ. Включение лампы производится нормально закрытым контактом реле РВВ, включающего в работу регулятор контактного времени. На чертеже пунктирными линиями отведены элементы аппаратов схемы управления механическим выпрямителемХарьковский электромеханический завод считает, что предложение может найти применение на преобразовательных подстанциях большой мощности г механическими вьгпрямителями.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматической проверки готовности механического выпрямителя к включению после отключения, вызванного случайным обратным зажиганием и т. и причинами, о тл и ч а ющееся тем, что оно состоит из системы электромагнитных реле времени, включаемых блок-контактом масляного выключателя, и многоконтактного исполнителыюго реле, которое при срабатывании подает команду на взвод короткозамыкателя и включение двигателей вентилятора, масляного насоса, синхронных двигателей контактных аппаратов и силового трансформатора на стороне переменного тока.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что з цепи включения реле времени расположены, нормально закрьи ые контакты реле. контролирующих давление и температуру масла в системе смазки ы охлаждаюгцего воздуха, с целью предотвращения действия, устройства в случае, если отключение, выпрямителя произошло из-за нарушечня::равильной работы в системе смазки или охлаждения. № 147бб1

3. В устройстве по п, 1 применение автомата перемени )го ".ока, установленного между силовым трансформатором выпрямителя н коммутирующими дросселями, для включения выпрямителя.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ е с с я примепени . м вспомогательного реле для предотвращения вторичной работы устройства в случае повторного отключения выпрямителя.

5. В устройстве по пп. 1 — 4 применение оптического или . .устического сигнала, включаемого после окончания автоматичсск»й проверки готовности выпрямителя к включению.