Надувной воздухозаборник газотурбинного двигателя
Реферат
Изобретение может быть использовано для подвода воздуха к двигателю на летательных аппаратах. Цель изобретения - предупреждение образования льда на поверхности воздухозаборника (В). На цилиндрическом каркасе 1 закреплены эластичный чехол и прорезиненная оболочка 3. На каркасе 1 установлен патрубок 4 подвода сжатого воздуха. В снабжен магистралью 5 с электромагнитным клапаном 6. Торцовая часть каркаса 1 отогнута с образованием камеры. Внутренняя поверхность каркаса снабжена продольными ребрами 8 с выполненными в них окнами 9. Каркас 1 размещен между чехлом и оболочкой 3 с образованием рабочей полости между ним и последней, сообщенной с камерой. Магистраль 5 подключена к патрубку 4, а патрубок 4 - к камере. Чехол и оболочка 3 скреплены между собой через окна 9. Конструкция В обеспечивает создание пульсации избыточного давления и деформацию участков оболочки 3 с частотой, обеспечивающей сброс корки льда. 5 ил.
Изобретение относится к области турбостроения, в частности к устройствам для подвода воздуха к газотурбинному двигателю на летательных аппаратах Целью изобретения является предупреждение образования льда на поверхности воздухозаборника. На фиг. 1 избражен общий вид надувного воздухозаборника газотурбинного двигателя; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1. Надувной воздухозаборник газотурбинного двигателя содержит цилиндрический каркас 1 с закрепленными на нем эластичным чехлом 2 и прорезиненной оболочкой 3 и установленный на каркасе 1 патрубок 4 подвода сжатого воздуха. Воздухозаборник снабжен магистралью 5 с электромагнитным клапаном 6. Торцовая часть каркаса 1 отогнута с образованием камеры 7, внутренняя поверхность каркаса снабжена продольными ребрами 8 с выполненными в ним окнами 9. Каркас 1 размещен между чехлом 2 и оболочкой 3 с образованием рабочей полости 10 между ним и последней, сообщенной с камерой 7. Магистраль 5 подключена к патрубку 4. Чехол 2 и оболочка 3 скреплены между собой через окна 9. При работе двигателя поток воздуха, поступающий через воздухозаборник, вызывает колебания прорезиненной оболочки 3 с произвольной частотой. Подача воздуха по магистрали 5 с электромагнитным клапаном 6 в рабочую полость 10 воздухозаборника вызывает пульсации избыточного давления и деформацию участков прорезиненной оболочки 3 с частотой, обеспечивающей своевременный сброс корки льда. (56) Патент Великобритании N 1148917, кл. F 02 C 7/04, опублик. 1966.
Формула изобретения
НАДУВНОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий цилиндрический каркас с закрепленными на нем эластичным чехлом и прорезиненной оболочкой и установленный на каркасе патрубок подвода сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью предупреждения образования льда, он снабжен магистралью с электромагнитным клапаном, торцовая часть каркаса отогнута с образованием камеры, внутренняя поверхность каркаса снабжена продольными ребрами с выполненными в них окнами, а сам каркас размещен между чехлом и оболочкой с образованием рабочей полости между ним и последней, сообщенной с камерой, магистраль подключена к патрубку, а патрубок - к камере, причем чехол и оболочка скреплены между собой через окна.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5