Устройство управления многоопорной дождевальной машиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству.Цель изобретения - повышение надежности работы дождевальной машины (ДМ). Устройство управления включает запорный орган 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, установленный на входе в трубопровод ДМ. Запорный орган оснащен гидроприводом 4, управляемым гидрореле 7, которое соединяет верхнюю 5 и нижнюю 6 полости гидропривода 4 с входным патрубком 2 или с атмосферой. Устройство включает также линию 9 гидрозащиты со сливными клапанами 10, подключенную к управляющему входу блока управления 8 гидрореле. В линии между верхней полостью 5 и первым выходом гидрореле включен запорный элемент 12 датчика давления 13 в трубопроводе ДМ. Датчик давления 13 имеет приемную 14 и отводную 15 камеры, объединяющие проточные дросселирующие отверстия 16 в корпусе датчика, перекрываемые запорным элементом 12, выполненным в виде подпружиненного плунжера с кольцевой проточкой. Аналогично выполнен запорный орган 18 второго датчика давления 17, перекрывающий при своем перемещении две гидравлические связи - верхней полости 5 гидропривода с трубопроводом ДМ и нижней полости 6 гидропривода со сливом. Камеры 14 и 15 при изменении давления в трубопроводе ДМ позволяют запорному элементу датчика изменять количество проточных отверстий, что обеспечивает уменьшение или увеличение поступающего или вытекающего расхода воды в момент закрытия и открытия. В результате обеспечиваются замедляющаяся скорость закрытия и плавное заполнение водой при открытии, что исключает гидравлический удар в момент открытия и закрытия. Наличие второго датчика давления при повышении давления за запорным органом позволяет соединить нижнюю полость гидропривода с атмосферой, а верхнюю с выходным патрубком, в результате чего запорный орган занимает положение, при котором давление соответствует заданному. При понижении давления верхняя полость соединяется с атмосферой через гидрореле. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 А01 G 25 09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248200/30-15 (22) 20.05.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н. М. Кошкин и В. В. Кошкина (53) 631.347.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1123594, кл. А Ol G 25/09, 1985.
„„SU„„1477332 А1 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения — повышение надежности работы дождевальной машины. (ДМ). Устройство управления включает запорный орган 1 с входным 2 и выход 3 ь Д (й (: Р (©
1477332.;,IM 3 патрубками, установленный на входе в трубопровод ДМ. Запорный орган оснащен гидроприводом 4, управляемым гидрореле 7, которое соединяет верхнюю 5 и нижнюю 6 полости гидропривода 4 с входным патрубком 2 или с атмосферой. Устройство включает также линию 9 гидрозащиты со сливными клапанами 10, подключенную к управляющему входу блока управления 8 гидрореле. В линии между верхней полостью 5 и первым выходом гидрореле включен запорный элемент !2 датчика давления 13 в трубопроводе ДМ. Датчик давления 13 имеет приемную 14 и отводную 15 камеры, объединяющие проточные дросселирующие отверстия 16 в корпусе датчика, перекрываемые запорным элементом 12, выполненным в виде подпружиненного плунжера с кольцевой проточкой. Аналогично выполнен запорный элемент 18 второго датчика давления 17, перекрывающий при своем перемещении две гидравлические связи—!
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для включения, аварийного отключения и поддержания постоянного напора в многоопорной дождевальной машине, работающей от закрытой сети.
Целью изобретения является повышение надежности работы дождевальной машины.
На чертеже показана схема устройства управления многоопорной дождевальной машиной (ДМ) .
Устройство имеет запорный орган 1, установленный на входе в трубопровод ДМ и имеет входной патрубок 2, выходной патрубок 3, а также гидропривод 4 с верхней 5 и нижней 6 полостями. Полости гидропривода связаны с гидрореле 7 с управляющим блоком 8, связанного линией 9 гидравлической защиты со сливными клапанами 10. Последние взаимодействуют с упорами 11 механизмов синхронизации опор. В линии питания верхней полости гидропривода запорного органа включен запорный элемент 12 датчика 13 давления в трубопроводе ДМ. Датчик 13 давления снабжен приемной камерой 14 и отводной камерой 15, соединяющими гидрореле 7 с верхней полостью 5 гидропривода 4 через проточные дросселирующие отверстия 16 в корпусе датчика 13, перекрываемые запорным элементом 12, выполненным в виде подпружиненного плунжера с кольцевой проточкой.
Линия связи гидрореле 7 с нижней полостью 6 гидропривода 4 подключена к второму датчику 17 давления, соединяющему с помощью запорного элемента 18 ее с ат5
1О !
30 верхней полости 5 гидропривода с трубопроводом ДМ и нижней полости 6 гидропривода со сливом. Камеры 14 и 15 при изменении давления в трубопроводе ДМ позволяют элементу датчика изменять количество проточных отверстий, что обеспечивает уменьшение или увеличение поступающего или вытекающего расхода воды в момент закрытия и открытия. В результате обеспечиваются замедляющаяся скорость закрытия и плавное заполнение водой при открытии, что исключает гидравлический удар в момент открытия и закрытия. Наличие второго датчика давления при повышении давления за запорным органом позволяет соединить нижнюю полость гидропривода с атмосферой, а верхнюю с выходным патрубком, в результате чего запорный орган занимает положение, при котором давление соответствует заданному. При понижении давления верхняя полость соединяется с атмосферой через гидрореле. 1 ил.
2 мосферой, а верхнюю полость 5 с входным патрубком 3. Запорный элемент 18 состоит, таким образом, из двух частей, одна из которых включена в линию между верхней полостью гидропривода и трубопроводом
ДМ, а вторая — между нижней полостью гидропривода и сливом. Запорный элемент
18 выполнен также в виде подпружиненного плунжера с кольцевой проточкой. Оба плунжера запорных органов датчиков 13 и 17 давления имеют гидропривод под действием давления в трубопроводе ДМ.
Устройство работает следующим образом.
При выбегании или отставании какойлибо опоры ДМ упор 11 механизма синхронизации, воздействуя на сливной клапан
10, соединяет его с атмосферой. В результате чего давление в линии 9 гидрозащиты снижается, вызывая падение давления в управляющем блоке 8 гидрореле 7. При этом гидрореле соединяет напорный трубопровод с верхней полостью 5 через приемную камеру 14, проточные дросселирующие отверстия 16 и отводную камеру 15, а нижнюю полость 6 привода 4 соединяет с атмосферой, вызывая закрытие запорного органа 1. По мере перекрытия напорного трубопровода в выходном патрубке 3 происходит падение напора воды, что вызывает перемещение запорного элемента 12 датчика 13. В результате этого количество открытых проточных отверстий 16 уменьшается, снижая расход воды, поступающий в верхнюю полость 5, и вызывая замедление скорости закрытия запорного органа l. Чем больше перекрывает запорный орган 1 на1477332
10
Формула изобретения
Составитель Г. Параев
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Си Кр,и:ии а
Заказ 2178I4 Тираж 622 П одп ис нос
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ири ГК1! l г ССР
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарин::, 01 порный трубопровод, тем медленней становится его скорость закрытия, так как все большее падение давления в трубопроводе за выходным патрубком 3 вызывает перекрытие большего количества проточных отверстий 16 запорным элементом 12.
В конечной стадии закрытия запорного органа 1, для пропуска расхода воды в верхнюю полость 5, остается минимальное количество проточных отверстий 16 (например, одно), что обеспечивает закрытие запорного органа 1 без возникновения гидравлического удара.
При подаче сигнала на открытие нижняя полость 6 гидропривода 4 через гидрореле 7 соединяется с входным патрубком 2 напорного трубопровода, а верхняя полость 5 через отводную камеру 15, минимальное количество проточных отверстий 16 (например, одно) не перекрытых запорным элементом 12, приемную камеру 14, гидрореле 7 соединяется с атмосферой. Малое количество проточных отверстий 16 обеспечивает. минимальный отток из верхней полости 5, в связи с чем осуществляется медленное открытие запорного органа 1 и плавное заполнение трубопровода за выходным патрубком 3, что обеспечивает отсутствие гидравлического удара, как в трубопроводе машины, так и в подводящей напорной сети.
По мере заполнения давление в трубопроводе за выходным патрубком, возрастая, перемещает запорный элемент 12, тем самым увеличивая количество проточных отверстий 16, обеспечивающих увеличение скорости открытия запорного органа 1. Открытие запорного органа 1 производится до тех пор, пока давление за выходным патрубком 3 не станет равным заданной величине, обеспечивающей перемещение запорного элемента 12: в нижнее положение, перекрывающего все проточные отверстия 16.
В результате этого запорный орган 1 останавливается.
При уменьшении давления за выходным патрубком 3 происходит перемещение запорного элемента 12 вверх, что обеспечивает открытие проточных отверстий 16 и соединение верхней полости 5 с атмосферой, вызывая открытие запорного органа 1 до положения, при котором давление равно заданной величине, которая вновь обеспечивает перекрытие проточных отверстий 16 и происходит остановка запорного органа 1.
При увеличении давления выше заданного проточные отверстия 16 датчика 13 находятся в перекрытом состоянии, а запорный элемент 18 датчика 17, перемещаясь вниз, обеспечивает отток воды из нижней полости 6 в атмосферу и одновременно поступление воды в верхнюю полость 5 гидропривода из трубопровода ДМ, вызывая закрытие запорного органа до положения, при котором давление в трубопроводе ДМ равно заданной величине, после чего запорный элемент 18 датчика 17 возвращается в первоначальное положение и запорный орган 1 останавливается.
Экономический эффект заключается в регулированном аварийном отключении и включении, которое исключает гидравлический удар в напорной сети и ДМ, и поддержании заданного рабочего напора в
ДМ в процессе работы.
Устройство управления многоопорной дождевальной машиной, включающее установленный на входе в трубопровод машины запорный орган с гидроприводом, гидра влическую линию защиты машины со сливными клапанами, подключенную к управляющему входу гидрореле, и датчик давления в трубопроводе м ашины, за пор ный элемент которого установлен между верхней полостью гидропривода запорного органа и первым выходом гидрореле, второй выход которого соединен с нижней полостью гидропривода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, устройство снабжено вторым датчиком давления в трубопроводе машины, с запорным элементом, имеющим два жестко связанных запорных органа, первый из которых включен между вторым выходом гидрореле и сливом, а второй запорный орган — между трубопроводом машины и верхней полостью гидропривода. причем корпус первого датчика давления имеет входные и выходные дросселирующие отверстия, выполненные вдоль образующих его цилиндрической поверхности, и снабжен соответствующими входным и выходным отверстиям приемной и отводной камерами, а запорные элементы обоих датчиков выполнены в виде подпружиненных плунжеров с кольцевыми проточками.