Подкормщик-опрыскиватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для внесения в почву жидких удобрений и ядохимикатов. Целью изобретения является автоматизация и повышение технологической надежности процесса складывания штанги, экономия удобрений и ядохимикатов. Подкормщикопрыскиватель включает штангу, пульт управления 3 с рукояткой переключения подачи масла по маслопроводам 4-9, гидроцилиндры подъема 10,11, гидроцилиндры складывания 12 и 13, запорные элементы 14 и 15 с гидроцилиндрами управления 16 и 17, установленные в напорной магистрали 18, и систему отсоса 19. Система отсоса 19 сообщена напорной магистралью 18 с запорными элементами 14 и 15. Гидроцилиндры управления 16 и 17 сообщены с соответствующими гидроцилиндрами складывания 12 и 13 каждого крыла штанги и пультом управления 3. Одновременно с отсосом жидкости из напорной магистрали 18 и коллекторов крыльев штанги происходит подъем крыльев штанги, а складывание крыльев штанги автоматически влечет за собой закрытия запорных элементов 14 и 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) а1 (51) 4 А 1 M 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Иаг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4260567/30-15 (22) » .06.87 (46) 07.05.89. Бюл. N - 17 (7l) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро

"Сельхозхиммаш" (72) Ж.M.Ñóäèò, Б.А.Грицик, В.И.Бабчук, А.А.Соколов и M.À.Чиж (53) 631.347.3(088.8) (56) Протокол государственных испытаний Р 31-79-80-81-86 (731) самоходной машины для внесения минеральных удобрений БИГ-А-4500. Фирма

"Рикель Мэньюфэкчеринг Корпорейшн", США, 1980. (54) ПОДКРРМЩИК-ОПРЫСКИВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам цля внесения в почву жидких удобрений и ядохимикатов. Целью изобретения является автоматизапия и повышение технологической надежности пооцесса складывания штанги, экономия удобрений и ядохимикатов, Подкормшик-опрыскиватель включает штангу, пульт управления 3 с рукоятками переключения подачи масла по маслопроводам 4 — 9, гидроцилиндры подъема 10, 11, гид1477353

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для внесения в почву жидких удобрений и ядохимикатов.

Целью изобретения является автоматизация и повышение надежности технологического процесса складывания штанги и экономия ядохимикатов.

На чертеже представлена схема подкормщика-опрыскивателя.

Подкормщик-опрыскиватель имеет штангу, состоящую из правого 1 и левого 2 крыльев, пульт 3 управления с рукоятками переключения подачи масла по маслопроводам 4 — 9, гидроцилиндры 10 и 11 подъема штанги, гидроцилиндры 1 2 и 13 ее складывания, запорные элементы . 14 и 15 с гидроцилиндрами 16 и 17 управления, установленные в напорной магистрали )8, систему 19 отсоса с проточной частью

20, седлами 21 — 24 клапанов 25 и 26 соответственно, гидроцилиндрами 27 и

28 управления и струйным насосом 29.

Поршневая полость гидроцилиндра

27 управления, штоковая полость гидроцилиндра 28 управления и штоковые полости гидроцилиндров 10 и 11 подъема штанги сообщены между собой и с пультом 3 управления маслопроводом 4, а штоковая полость гидроцилиндра 27 управления и поршневая полость гидроцилиндра 28 управления сообщены между собой и с пультом управления маслопроводом 5.

Система 19 отсоса сообщена на порной магистралью.18 с запорными элементами 14 и 15, гидроцилиндры

16 и 17 управления которых сообщены роцилиндры складывания 12 и 13, запорные элементы 14 и 15 с гидроцилиндрами управления 16 и 17, установленные в напорной магистрали 18, и систему отсоса 19, Система отсоса

19 сообщена напорной магистралью 18 с запорными элементами 14 и 15. Гидроцилиндры управления 16 и 17 сообщены с соответствующими гидроцилинд10

40 рами складывания 12 и 13 каждого крыла штанги и пультом управления 3.

Одновременно с отсосом жидкости из напорной магистрали 18 и коллекторов крыльев штанги происходит подъем крыльев штанги, а складывание крыльев штанги автоматически влечет за собой закрытие запорных элементов

14 и 15. 1 ил. с соответствующими гидроцилиндрами

12 и 13 складывания каждого крыла штанги и пультом 3 управления следующим образом.

Поршневые полости гидроцилиндров 16 и 17 управления сообщены с поршневыми полостями гидроцилиндров 12 и 13 складывания штанги и пультом 3 управления маслопроводами 6 и 8 соответственно, а штоковые полости гидроцилиндров 16 и 17 управления сообщены со штоковыми полостями гидроцилиндров 12 и 13 складывания и пультом 3 управления маслопровадами

7 и 9 соответственно.

Процесс складывания штанги происходит следующим образом.

Масло под давлением от пульта 3 управления по маслопроводу 4 подается в поршневую полость гидроцилиндра 27, в штоковую полость гидроцилиндра 28 системы 19 отсоса и в штоковые полости гидроцилиндров 10 и 11 подъема штанги.

Клапан 25 системы 19 отсоса прижимается к седлу 22, а.клапан 26 прижимается к седлу 23, благодаря этому подача рабочей жидкости от насоса в напорную магистраль 18 прекращается. Рабочая жидкость поступает через седло 21 в струйный насос 29.

За счет разрежения система отсоса 19 производят отсос рабочей жидкости через седло 24 из напорной магистрали 18 и штанги в бак подкормщикаопрыскивателя. Одновременно с помощью. гидроцилиндров 10 и ll поднимаются правое 1 и левое 2 крылья штанги.

Приподнятое положение крыльев штанги является исходным для складываз 1477353 4

Формула изобретения

Составитель Н. Евсеев

Техред М.Ходанич Корректор Э, Лончакова

Редактор Н..Бобкова

Заказ 2180/5 Тираж 471 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ния. Затем масло под давлением от пульта 3 управления по маслопроводам 6 и 8 подают в поршневые полости гидроцилиндров 12 и 13 складыва5 ния крыльев штанги и гидроцилиндров 16 и 17 управления запорных элементов 14 и 15. Это приводит к тому, что запорные элементы 14 и 15 закрываются, а крылья складываются.

После этого рукоятку пульта 3 управления на маслопроводе 4 ставят в нейтральное положение. Крылья штанги при этом под действием собственного веса опускаются в транспортные ложементы.

На этом процесс складывания штанг в транспортное положение закончен.

Раскладывание штанги из транспортного положения в рабочее производится следующим образом.

Масло под давлением от пульта 3 управления по маслопроводу 4 подается в поршневую полость гидроцилиндра 27, в штоковую полость гидроцилиндра 28 и в штоковые полости гидроцилиндров 10 и 11, Клапан 25 прижимается к седлу 22, а клапан 26 к седлу 23, Система 19 отсоса готова к режиму Отсос", а гидроцилиндры 10 и 11 приподнимают крылья 1 и 2 штанги из транспортных ложементов. Такое приподнятое положение крыльев штанги является исходным для их раскрывания. Затем масло под давлением от пульта 3 управления по маслопроводам 7 и 9 подается в штоковые полости гидроцилиндров 12. и 13, 16 и 17. Это приводит к тому, что крылья штанги раскрываются, запорные элементы 14 и 15 открываются, После этого подают масло под давлением от пульта 3 управления по маслопроводу 5 в штоковую полость гидроцилиндра 27 и в поршневую полость гидроцилиндра 28. Клапан 25 прижимается к седлу 21, а клапан

26 — к седлу 24 и система 19 отсоса готова к режиму Работа"„ После установки на пульте управления рукоятки маслопровода 4 в нейтральное положение крылья штанги опускаются.

На этом процесс раскладывания штанги в рабочее положение закончен.

Подкормщик-опрыскиватель, включающий штангу, состоящую из правого и левого крыльев, сообщенные маслопроводами с пультом управления гидроцилиндры подъема и складывания крыльев штанги и гидроцилиндры управления запорных элементов, установленных в напорной магистрали каждого крыла, отличающийся тем, что, с целью автоматизации и повышения надежности технологического процесса складывания штанги, а также экономии препаратов, он снабжен системой отсоса, сообщенной маслопро. водами с пультом управления и с гидроцилиндрами подъема крыльев штанги, а напорной магистралью — с запорными элементами, гидроцилиндры управления которых сообщены с соответствующими гидроцилиндрами складывания крыльев.