Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного вагона. Цель изобретения - повышение надежности и КПД. Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона содержит генератор 2, аккумуляторную батарею 7, связанную через датчик 8 тока с управляемым выпрямителем 9, подключенным входами к однофазной обмотке 4 генератора, расположенной на внутреннем статоре, выпрямитель 13, соединенный входами с выходами трехфазной обмотки 3 генератора, расположенной на наружном статоре, который выполнен коаксиально внутреннему статору. К выводам выпрямителя 13 подключен переключатель 14 режимов работы аккумуляторной батареи, к выходу которого подключен управляющий вход блока 10 управления выпрямителем 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АатсеСкоью свидктельСтвь в-кеюзц

01татн":,-.:,;, БЙБЛ1-1(),;ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4303715/25-11 (22) 03.09.87 (46) 07,05.89, Бюл. № 17 (71) Производственное объединение

"Рижский электромашиностроительный завод" (72) В.Н.Ким и Ю.А.Чечелев (53) 621,316.729(088,8) (56) Зорохович А.E. и др. Электрооборудование вагонов. — M.: Транспорт, 1982, рис. Za. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного вагона. Цель изобретения — повышение надежности и КПД. Устройство для элек„„Я0„„1477577 А1 (51) 4 В 60 L 1/12 Н .02 J 7/14 троснабжения железнодорожного вагона содержит генератор 2, аккумуляторную батарею 7, связанную через дат-чик 8 тока с управляемым выпрямителем 9, подключенным входами к однофазной обмотке 4 генератора, расположенной на внутреннем статбре, выпрямитель 13, соединенный входами с вы"., ходами трехфазной обмотки 3 генератора,.расположенной на наружном статоре, который выполнен коаксиально внутреннему статору. К выводам вы-. прямителя 13 подключен переключатель

14 режимов работы аккумуляторной батареи, к выходу которого подключен управляющий вход блока 10 управления выпрямителем 9. 2 ил.

1477577

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транс" порта, в частности к системам автономного электроснабжения пассажир5 ских и рефрижераторных вагонов с приводом генератора от оси колесной пары.

Цель изобретения — повьппение надежности и КПД. 10

На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства,для электроснабжения железнодорожного вагона; на фиг.2 — двухпакетный индукторный генератор с коаксиально расположенными 15 статорами,продольный разрез.

Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона содержит связанный через муфту 1 с колесной. парой генератор 2 с трехфазной 3 и 20 аднофазной 4 статорными обмотками и последовательной 5 и параллельной

6 обмотками возбуждения, аккумуляторную батарею 7, связанную через датчик 8 тока с регулятором тока за- 25 ряда аккумуляторной батареи, выполненного в виде подключенного к однофазной обмотке 4 управляемого выпрямителя 9 с блоком 10 управления, соединенные входами с выводами трех- 30 фазной обмотки 3 регулятор 11 напряжения, с которым связана зашунтированная диодом 12 параллельная обмотка 6 возбуждения, и выпрямитель 13, к выводам которого подключен переключатель 14 режимов работы аккумуляторной батареи, с выходом которого соединен один из управляющих входов блока.10, другой управляющий вход которого подключен к выходу датчика 8. 40 тока. Один из выводов выпрямителя 13. соединен с одними из выводов аккумуляторной батареи 7 и последовательной обмотки 5 возбуждения, к другому

Выводу KGTopoH и другому выводу Вы 45 прямителя 13 подключены потребители

15 электрической энергии, причем другие выводы выпрямителя 13 и аккумуляторной батареи 7 связаны через размыкающий контакт 16 переключателя 14. 50

Обмотки 3 и 4 размещены соответственно на коаксиально расположенных наружном 17 и внутреннем статорах (фиг.2), между которыми расположен ротор 18, 55

Устройство работает следующим образом.

При движении, вагона генератор 2 приводится во вращение от колесной пары вагона и при достижении скорости вагона 40. км/ч напряжение генератора достигает номинального значения. В виду того, что амплитудные значения напряжения при этом достигают полуторакратного номинального, то часть тока генератора начинает идти в аккумуляторную батарею.

Далее с помощью переключателя 14 режимов аккумуляторная батарея 7 отключается от потребителей и переводится в режим заряда от однофаэной обмотки 4, Зарядный ток аккумуляторной батареи 7 задается-оператором и поддерживается блоком 10 управления в заданном режиме посредством обратной связи по току заряда. При уменьшении скорости вагона ниже

40 км/ч напряжение генератора снижается,по команде с переключателя

14 режимов блок 10 управления запирает управляемый выпрямитель 9 и после замыкания контакта 16 питание потребителей 15 переводится на аккумуляторную батарею 7, За счет рационального использования заданного объема генератора путем введения внутреннего статора с однофазной обмоткой А уменьшен удельный расход материалов и улучшены энергетические показатели системы, Введение однофазной обмотки 4 на полное напряжение аккумуляторной батареи позволяет полностью устранить автоколебания системы, так.как управляемый выпрямитель 9 начинает функционировать только после отключения потребителей от аккумуляторной батареи.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона, содержащее связанный с колесной парой генератор, статорная .трехфазная обмотка которого подключена к выпрямителю, с одним из выводов которого соединены одни из выводов последовательной обмотки воз" буждения генератора и аккумуляторной батареи, ключевой элемент и регулятор напряжения, с которым связана параллельная обмотка возбуждения генерато" ра, первый и второй выводы однофазной статорной обмотки которого подключены к входам регулятора тока заряда аккумуляторной батареи, а другие выводы выпрямителя и последова1477577 тельной обмотки возбуждения предназначены для подключения потребителей электрической энергии, о т л и ч а ющ е е с я тем,.что, с целью повыщения надежности и КПД, оно снабжено переключателем режимов работы и датчиком тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, генератор выполнен двухпакетным с коаксиально расположенными наружным и внутренним статорами, на которых размещены соответственно трехфазная и однофазная обмотки, а регулятор тока заряда акку муляторной батареи выполнен в виде управляемого выпрямителя с блоком управ. пения, входы которого соединены с выходом датчика тока и одним из выходов переключателя режимов работы аккумуляторной батареи, входы которого подключены к выводам выпрямителя, а другой выход — к управляющему входу ключевого элемента, подключенного к другому выводу выпрямителя и точке соединения другого вывода аккумуляторной батареи и одного из выводов управляемого выпрямителя, другой вывод которого подключен к третьему выводу однофазной статорной обмотки, соединенному с одним из выводов выпрямителя,