Устройство для настройки регулятора электродинамического торможения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для настройки регуляторов электродинамического торможения транспортных средств, и направлено на повышение точности. В процессе настройки регулятора 9 от его выхода отключают усилитель 11 мощности с обмоткой 12 возбуждения тягового электродвигателя. Блоком 1 имитации скорости задают ряд значений во всем требуемом диапазоне. Сигнал с датчика 2 скорости поступает в регулятор 9 и на вход блока 3 умножения , с выхода которого попадает на вход блока 4 имитации напряжения. К выходу блока 4 подключен датчик 5 напряжения, с выхода которого сигнал поступает в регулятор 9. С выхода регулятора 9 сигнал поступает на функциональный преобразователь 7, который моделирует нагрузочную характеристику 11 мощности. К выходу преобразователя 7 подключен датчик 8 тока возбуждения, с выхода которого сигнал поступает в регулятор 9 и на вход другого функционального преобразователя 6, моделирующего характеристику намагничивания электродвигателя, а с него - на второй вход блока 3 умножения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1477580 А1 (504 В 60 L 7 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4238670/27-11 (22) 29.04,87 (46) 07.05.89, Бюл, У 17 (7,1) Белорусский автомобильный завод (72). В.Ф.Кучерявенко, В.И.Коновальчик и Н.В,Бигель (53) 621.335(088.8) (56) Разработка комплексной математической модели тягового электропривода автомобиля БелАЗ и на ее основе исследование, разработка и внедрение диагностическо-испытательных устройств. Минск: БПИ, 1982, с. 62-68. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕ НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для настройки регуляторов электроди-. намического торможения транспортных средств, и направлено на повышение точности. В процессе настройки регулятора 9 от его выхода отключают усилитель 11 мощности с обмоткой 12 возбуждения тягового электродвигателя.

Блоком 1 имитации скорости задают ряд значений во всем требуемом диапазоне. Сигнал с датчика 2 скорости поступает в регулятор 9 и на вход блока 3 умножения, с выхода которопо попадает на вход блока 4 имитации напряжения, К выходу блока 4 подключен датчик 5 напряжения, с выхода которого сигнал поступает в регулятор 9. С выхода регулятора 9 сигнал поступает на функциональный преобразователь 7, который моделирует нагрузочную характеристику усилителя 11. мощности. К выходу преобразователя

7 подключен датчик 8 тока возбуждения, с выхода которого сигнал поступает в регулятор 9 и на вход другого функционального преобразователя 6, моделирующего характеристику, намагничивания электродвигателя, а с него — на второй вход блока 3 умноже" 1477580

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для настройки регуляторов электродинамического торможения транс5 портных средств.

Цель изобретения — повышение точности, На фиг,1 представлена структурная схема предлагаемого устройства с под- 10 ключенным к нему регулятором; на фиг.2 — график зависимости выходного напряжения U,„ от входного напряжения Пб, первого функционального преобразователя, моделирующего харак- 15 теристику намагничивания тягового электродвигателя; на фиг.3 — график зависимости выходного напряжения U< от входного напряжения Пв„ второго функционального преобразователя, мо- 20 делирующего нагрузочную характерис.тику усипителя мощности, Устройство (фиг,1) содержит блок

1 имитации скорости, сочлененный с датчиком 2 скорости, выход которого 25 подключен к одному из входов блока

3 умножения. Выход блока 3 соединен с входом блока 4 имитации напряжения1 соединенного выходом с входом датчика

5 напряжения. К другому входу блока ЗО

3 подключен выход первого функционального преобразователя 6, Выход второго функционального преобразова" теля 7 подключен к входу первого преобразователя 6 и к входу датчика 8 тока возбуждения. Выходы датчиков

?, 5 и 8 и вход преобразователя 7 являются соответственно выходами и вхо-, дом устройства и подключены к регулятору 9 электродинамического тормо" 4О жения. K регулятору 9 подключен также источник 10 питания и усилитель 11 мощности с обмоткой 12 возбуждения тягового электродвигателя, Устройство работает следующим образом.

Блоком имитации скорости задают требуемое значение скорости электродинамического торможения.

Регулятор 9 получает питание от источника. 10 и формирует на своем выходе сигнал, который с помощью функ"" ционального преобразователя 7, имити" рующего нагрузочную характеристику усилителя мощности (фиг.3), преобразуется в сигнал, пропорциональный току электродвигателя. Этот сигнал через датчик 8 тока поступает на вход регулятора 9. Сигнал, пропор. циональный току возбуждения электродвигателя, с помощью преобразователя

6, имитирующего характеристику намагничивания электродвигателя (фиг.2)1 преобразуется в сигнал, пропорциональный потоку возбуждения электродвигателя. После перемножения сигналов, пропорциональных потоку возбуждения и скорости электродвигателя, с помощью блока 3 на выходе последнего формируется сигнал, пропорциональный напряжению электродвигателя, соответствующему заданной скорости.

Этот сигнал через блок 4, имитирующий напряжение электродвигателя, и датчик 5 напряжения поступает на соответствующий вход регулятора 9, Таким образом, на регулятор 9 поступают сигналы, аналогичные тем, которые действуют при реальном торможении. Усилитель 11 мощности при этом отключен и потери мощности отсутствуют.

Устройство позволяет производить настройку регулятора электродинамического торможения без потерь энергии, возникающих при нагружении усилителя мощности на обмотку возбуждения электродвигателя, что особенно важно в случае питания усилителя мощности от автономного источника питания, например дизель-генератора.

Кроме того, настройка производится наиболее качественно и точно с учетом,всех факторов, действующих в реальном режиме электродинамического торможения, что приводит к повышению надежности электропривода транспортного средства, а также облегчает работу настройщика, поскольку требует воздействия только на один параметр, а именно на имитируемую скорость электродвигателя, Кроме того, устройство позволяет снять тормозные характеристики во всем диапазоне воздействий на регулятор электродинамического торможения. Снятие тормозных характеристик в условиях реального торможения затруднительно.

Формула изобретения

Устройство для настройки регулятора электродинамического торможения транспортного средства, содержащее блок имитации скорости электродвигателя, связанный с датчиком скорости, блок имитации напряжения тяго 1477580

Фиг.5 вого электродвигателя, соединенный выходом с входом датчика напряжения, и датчик тока возбуждения электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено функциональными преобразователями и блоком умножения, выход которого подключен к входу блока имитации напряжения электоодвигателя, один вход — к выходу датчика скорости, а другой вход — к выходу одного из функциональных преобразователей, вход которого и вход датчика тока возбуждения соединены с выходом другого. функционального преобразователя,