Прицепное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, используемым для разворачивания полевых лагерей. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Прицепное транспортное средство содержит наружный кузов 1 с откидывающимися поворотными торцовыми панелями 12, шарнирно закрепленными на оси в нижней части кузова 1. На торцовых панелях 12 и в пространстве между торцовыми панелями 7 внутренних кузовов 6 размещена ходовая часть с катками 11. Ходовая часть своей рамой 10 закреплена на внутренней поверхности торцовой панели 12. Панель 12 снабжена фиксатором 20 ее положения относительно боковой стенки 3 кузова 1 и положения относительно наружной поверхности 21 дна кузова 1. На оси закреплен фиксатор промежуточного положения панели 12, выполненный в виде зубчатого колеса 25 и зубчатого колеса 26 храпового механизма , связанного посредством пружин с боковыми стенками 3 кузова 1. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1477592 А1 (5g 4 В 60 P 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 5

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4183206/27-11 ,(22) 13.01.87 (46) 07.05.89. Вюл. l! 17 (75) А.А. Глотов и П.В. Корчагин (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент CIIIA Р 3349931, кл. 21487, 1961. (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к прицеп,ным транспортным средствам, исполь,зуемым для разворачивания полевых лагерей, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Прицепное транспортное средство содержит наружный кузов 1 с откидывающимися поворотными торцовыми панелями !2, шарнирно закрепленными на осн в нижней части кузова 1. На торцовых панелях 12 и в пространстве между торцовыми панелями 7 внутренних кузовов 6 размещена ходовая часть с катками 11. Ходовая часть своей рамой 10 закреплена на внутренней поверхности торцовой панели

12. Панель !2 снабжена фиксатором 20 ее положения относительно боковой стенки 3 кузова 1 и положения относительно наружной поверхности 21 дна кузова 1. На оси закреплен фиксатор промежуточного положения панели 12, выполненный в виде зубчатого колеса 25 и зубчатого колеса 26 храпового механизма, связанного посред.ством пружин с боковыми стенками 3 кузова 1. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

1477592

20 .!

30 вых панелей 12, 35

Изобретение относится к средствам перевозки, хранения и развертывания различных видов оборудования и функциональных объектов палаточных лагерей, полевых госпиталей.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей.

На фиг. 1 изображен кузов, сложенное положение; на фиг, 2 — то же, развернутое положение; на фиг.3— вид А на фиг, 1 с закрытой торцовой панелью; на фиг.4 — то же, с развернутой передней поворотной секцией ходовой части; на фиг. 5 — узел I на фиг.l, фиксатор положения панели на боковой стенке кузова; на фиг, 6узел П на фиг.l, фиксатор положения на дне кузова; на фиг. 7 — вид Б на фиг.l; на фиг. 8 — вид В на фиг.2, фиксатор в рабочем положении; на фиг. 9 " узел III на фиг.l; .на фиг.10 — сечение Г-Г на фиг. 9; на фиг ° ll — разворот торцовой панели доставленного транспортного средства; на фиг. 12 — транспортное средство, процесс подъема; на фиг. 13 — то же, разворот ходовой части; на фиг.14— то же, установка в исходное положение; на фиг. 15 — то же, подготовка к транспортировке, на фиг. 16 — то же, транспортное положение; на фиг. 17— то же, разворачивание, Прицепное транспортное средство содержит наружный кузов 1, крышу 2, боковые стенки 3, угловые фитинги 4, четыре вилочных проема 5 для подъема предлагаемого средства, а также расположенные при перевозке транспортного средства в его внутреннем объеме выдвижные дополнительные внутренние . кузова б, Боковые стенки 3 транспортного средства и торцовые панели 7 выдвиж" ных дополнительных внутренних кузовов 6 снабжены двухстворчатыми дверями и пазами фиксаторов навесных стыковочных узлов 8 для обеспечения герметичного соединения предлагаемого транспортного средства с другими подобными транспортными средствами на месте развертывания.

Прицепное транспортное средство имеет переднюю 9 и заднюю 10 рамы ходовой части с закрепленными на них ходовыми катками 11 с упругой .подвес" кой, объединенными в тележки. Рамы 9 и 10 закреплены на наружной поверхности поворотных в вертикальной продольной плоскости торцовых панелей 12 наружного кузова 1 посредством подшипникового устройства 13. Средство содержит сцепное устройство 14 для дышла.

Ф

Торцовые поворотные панели 12 соединены шарнирно посредством осей 15 с наружным кузовом 1 в нижней его части. Свернутая ходовая часть катками 11 размещена между торцовыми панелями 12 наружного кузова 1 и торцовыми панелями 7 внутренних кузовов 6, При закрытии прицепного транспортного средства во время эксплуатации его со свернутой 1,убранной) ходовой частью торцовые панели 12 взаимодействуют через эластичную прокладку 16, расположенную на торцовых скошенных плоскостях 17 этих торцовых панелей

12 и частично на их внутренних плоскостях, с эластичной прокладкой 16, расположенной на торцовых скошенных плоскостях 18 боковых стен 3 и крыши

2 транспортного средства. Фиксацию торцовых подвижных панелей. 12 на боковых стенах 3 обеспечивают языки со скошенной поверхностью 19 фиксаторов 20, расположенных во внутренней плоскости торцовых окончаний торцоПри закреплении развернутой ходовой части торцовые подвижные панели

12 взаимодействуют с наружными по-. верхностями 21 дна наружного кузова I транспортного средства, которые также снабжены эластичной прокладкой 16 и закрепление обеспечивают фиксирующие устройства 22, расположенные в дне кузова 1 транспортного средства, взаимодействующие с торцовыми панелями 12 через одноплоскостные фитинги 23, расположенные в плоскости этих торцовых панелей 12, причем для удобства "нацеливания" фиксирующего устройства 22 одноплоскостной фитинг 23 содержит принимающий профиль 24.

На поворотной оси 15 торцовых подвижных панелей 12 закреплены. фиксаторы ее промежуточного положения, цилиндрические зубчатые колеса 25 которых взаимодействуют посредством цилиндрической зубчатой передачи с храповыми механизмами, состоящими из цилиндрических зубчатых колес 26 и пружин 27, закрепленных одним из своих окончаний через сварной шов 28 с плоскостью цилиндрических зубчатых колес 26, а другим окончанием через

1477592 сварной шов 28 — с валами 29, связанными с боковыми стенками 3 кузова 1, с которыми подвижно соединены данные цилиндрические зучабтые колеса 26 храпового механизма.

Развертывание ходовой части прицепного транспортного средства производится следующим образом.

Открыв фиксаторы 20, торцовые под- 10 вижные панели 12 поворачивают в вертикальной продольной плоскости до соприкосновения их с земляным покровом.

В этом положении по ходовым каткам 11 возможно выдвижение внутренних кузовов 6. Для подготовки средства в транспортное положение с помощью, например, универсального фронтального погрузчика, средство годнимается на высоту, немногим большую высоты тран- 20 спортного средства, и торцовые подвижные панели 12 поворачивают в том же направлении и дальше до соприкосновения их с наружной поверхностью

2I дна кузова 1. Далее происходит 25 опускание средства на ходовую часть с дальнейшим закреплением фиксирующими устройствами 22, Формула изобретения

1. Прицепное транспортное средство, содержащее ходовую часть, наружный кузов с откидывающимися торцовыми-панелями и по крайней мере один внутренний кузов, установленный с возможностью телескопического выдвижения вдоль наружного кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей,торцовые панели шарнирно закреплены на нижней части наружного кузова с возможностью разворота их в вертикальной продольной плоскости до контакта их наружных поверхностей с внешней поверхностью наружного ку" зова, а ходовая часть закреплена на внутренних поверхностях указанных торцовых панелей с возможностью размещения ее в сложенном положении между торцовыми панелями наружного и внутреннего кузовов, при этом каждая торцовая панель снабжена фиксаторами ее промежуточного и транспортного положений относительно боковых стенок и дна кузова, 2, Транспортное средство по п. 1, о т л и. ч а ю щ е е с я тем, что фиксатор промежуточного положения выполнен в виде зубчатого колеса, закрепленного на оси шарнира поворота торцовой панели,и ответного ему храпового колеса, закрепленного посредством упругого элемента на боковых стенках кузова.

l477592

8 8

Виан

f6

27

f5!

477592

1477592

1477592

1477592

1477592

Фиг. 16

Фиг. 1?

Составитель Т, Тереякина

Редактор Е. Папп Техред,П.0лийнык Корректор В, Гирняк

Заказ 2300/17 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарйна, 101