Бампер транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, а именно к бамперам транспортных средств. Цель изобретения - повышение энергопоглощающей способности бампера. Бампер содержит ударный брус 1, на концах которого установлены упорные башмаки 2, ограничительный штырь 3, жестко закрепленный на раме 4, плоскую пружину 5, удерживающую ударный брус на корпусе автомобиля, тягу 7, подпружиненную пружиной 8, ось вращения 10 бампера, прижимную гайку 11. Упорные башмаки 2 снабжены пластическими стержнями с роликами. При столкновении автомобиля с препятствием центральной частью бампера последний перемещается в направлении стрелки А. Упругость пружин 5 и 8 гасит часть энергии удара. При последующем их сжатии упорные башмаки вступают во взаимодействие с передними колесами, пластические стержни, деформируясь, гасят энергию удара. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 19/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЕЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГНКТ СССР (61) 1158414 (21) 4305461/40-11 (22) 08.07.87 (46) 07.05,89. Бюл. № 17 (72) В.И. Коноваленко и А.В. Ушаков (53) 619.113.013,23(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1158414, кл. В 60 R 19/28, 1983. (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, а именно к бамперам транспортных средств. Цель изобретения — повышение энергопоглощающей способности бампера, Бампер содержит ударный брус 1, на концах которого установлены упорные башмаки 2, ограничительный штырь
„„Я0„„1477595 А 2
3, жестко закрепленный на раме 4, плоскую пружину 5, удерживающую ударный брус на корпусе автомобиля, тягу 7, подпружиненную пружиной 8, ось
10 вращения бампера, прижимную гайку 11 ° Упорные башмаки 2 снабжены пластическими стержнями с роликами.
При столкновении автомобиля с препятствием центральной частью бампера последний перемещается в направлении стрелки А. Упругость пружин 5 и 8 гасит часть энергии удара, При последующем их сжатии упорные башмаки .вступают во взаимодействие с передними колесами, пластические стержни, деформируясь, гасят энергию удара.
2 ил, 1477595
Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, а именно к бамперам транспортных средств,и является усовершенствованием бампера по основному авт.св.
Р 1158414, Цель изобретения — повышение энергопоглощающей способности устройства, На фиг. 1 схематично изображен 10 предлагаемый бампер, частичный разрез; на фиг.2 — узел I на фиг.l.
Бампер содержит ударный брус l на концах которого выполнены упорные башмаки 2. Ограничительные штыри 3 15 жестко закреплены на раме 4, находятся с нижней стороны упорных башмаков и предотвращают смещение бампера относительно горизонтальной оси в момент передачи. удара на колеса автомо- 20 биля, На раме 4 транспортного сред" ства установлена плоская пружина 5, кольцами 6 входящая .в направляющие пазы ударного бруса, которые предот-. вращают вертикальные перемещения 25 последнего, В центре ударного бруса установлена тяга 7, подпружиненная пружиной 8, Последняя упирается в упор 9. Тяга 7 в месте крепления к ударному брусу имеет ось 10, позво- 30 ляющую бамперу вращаться относительно горизонта, при этом в месте пересечения корпуса и. тяги 7 последняя имеет некруглое сечение для предотвращения вертикального перемещения бампера, На конце тяги имеется резьба, на которой наворачивается прижимная гайка ll за счет которой пружина 5 входит в направляющие и удерживает ударный брус на раме автомобиля..Пру- 40 жина 5 крепится к раме автомобиля болтами 12.
На концах ударного бруса выполнены упорные башмаки 2, расположенные против колес транспортного средства, в которых установлены пластические стержни 13, одни концы которых жестко соединены с боковой поверхностью упорного башмака 2 и подвижно соединены с роликом 14, а другие концы жестко соединены с роликом 14 и подвижно соединены с упорным башмаком 2.
Бампер работает следующим образом, При столкновении автомобиля с препятствием центральной частью бампера последний начнет перемещаться в направлении стрелки А, За счет упругости пружин 5 и 8 снижается импульс ударного воздействия и частично гасится энергия удара за счет трения в сочленениях узлов бампера, При последующем сжатии пружин 5 и 8 удар передается благодаря наличию упорных башмаков на передние колеса 15. В результате соприкосновения ролика 14 с передним колесом 15 вращение последнего передается через ролик 14 на пластические стержни 13, которые, пластически деформируясь, поглощают энергию удара, Гашение энергии удара также происходит при трении колес о поверхность упорных башмаков и дороги.
При столкновении с препятствием боковой поверхностью автомобиля, т.е. левой или правой частью бампера, последний частично перемещается в направлении стрелки А и одновременно поворачивается на оси 10, при этом часть пружины 5(левой или правой) частично поглощает энергию удара, в дальнейшем удар передается по упорным башмакам на переднее колесо 15 происходит скручивание пластического стержня и гасится энергия удара, Формула изобретения
Бампер транспортного средства по авт. св. - 1158414, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения энергопоглощающей способности бампера, на концах упорных башмаков, обращенных к колесам транспортного средства, установлены пластические стержни с роликами, причем одни концы стержней жестко соединены с энергопоглощающими рамами упорных башмаков и подвижно — с роликами, а другие жестко соединены с роликами и подвижно — с энергопоглощающими рамами упорных башмаков. 1477595
Составитель В, Ионова
Редактор Е. Папп Техред Л.Олийнык Корректор В. Гирняк
Заказ 2300/17 Тираж 523
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101