Опорное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно устройствам, обеспечивающим необходимое положение полуприцепа на стоянке и при сцепке-расцепке с тягачом, и может быть использовано для других видов транспортных средств, например автомобилей со съемными кузовами. Цель изобретения - уменьшение времени складывания. Опорное устройство содержит телескопически соединенные секции, наружная из которых смонтирована на раме 4 транспортного средства, связанные между собой винтовой парой, элемент которой соединен с приводом выдвижения внутренней секции, подъемный силовой элемент, смонтированный на одной из секций, опорный башмак, смонтированный на выдвигаемой внутренней секции. Новым является размещение наружной секции подвижно в вертикальной направляющей 3, закрепленной на раме транспортного средства, выполнение подъемного силового элемента в виде надувной пневмооболочки 8 для взаимодействия с рамой 4 транспортного средства после выдвижения наружной секции 2 при контакте опорного башмака 9 внутренней секции с основанием. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 147759 (5D 4 B 60 S 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4175375/27-1) (22) 10.12.86 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Камское объединение по производ-. ству большегрузных автомобилей (72) В.В. Васин, В.M. Дашков и В,К, Пряжкин (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 403595, кл. В 60 S 9/!О, 1970, (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно устройствам, обеспечивающим необходимое положение полуприцепа на стоянке и при сцепке — расцепке с тягачом, и может быть использовано для других видов транспортных средств, например автомобилей со съемными кузовами, Цель изобретения — уменьшение времени складывания. Опорное устройство содержит телескопически соединенные секции, наружная из которых смонтирована на раме 4 транспортного средства, связанные между собой винтовой парой, элемент которой соединен с приводом выдвижения внутренней секции, подъемный силовой элемент, смонтированный на одной иэ секций, опорный башмак, смонтированный на выдвигаемой внутренней секции, Новым является размещение наружной секции подвижно в вертикальной направляющей

3, закрепленной на раме транспортного средства, выполнение подъемного силового элемента в виде надувной пневмооболочки 8 для взаимодействия с рамой 4 транспортного средства после выдвижения наружной секции 2 при контакте опорного башмака 9 внутренней секции с основанием. 3 з.п, ф-лы,5ил

1477596

55

Изобретение относится к тран" спортному машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим необходимое положение полуприцепа (или аналогичного грузонесущего модуля) на стоянке и при сцепке — расцепке с тягачем.

Цель изобретения — уменьшение времени складывания, На фиг.1 изображено опорное устройство в транспортном положении (сложенном); на фиг. 2 — опорный башмак устройства; на фиг. 3 " опорное устройство с выдвинутой ведущей трубой; на фиг. 4 — то же, в раздвинутом положении; на фиг. 5 — то же, в стояночном положении, Опорное устройство транспортного средства содержит телескопически соединенные секции 1 и 2, наружная секI ция 2 которых размещена в вертикальной направляющей 3, закрепленной на раме 4 транспортного средства, Секции связаны между собой винтовой парой, образованной внутренней резьбой наружной секции 2, зацепленной с гайкой 5, закрепленной на выдвигаемой секции 1.

Г айка 5 связана с приводом 6 выдвижения внутренней секции посредством шлицевого вала 7, закрепленного с возможностью вращения в наружной секции 2 и образующего с гайкой .шлицевое соединение.

Привод 6 может быть выполнен- в виде электродвигателя.

В верхней части выдвигаемой наружной секции 2 размещен силовой элемент- для взаимодействия с рамой транспортного средства, выполненный в виде надувной пневматической оболочки 8, На выдвигаемой внутренней секции шарнирно закреплен опорный башмак

9, причем для снижения трения в опоре шарнир крепления опорного башмака 9 выполнен сферическим, а между шаро вой головкой выдвигаемой секции и, башмаком размещен подпружиненный пружиной 10 шарик 11.

Устройство работает следующим образом, При включении привода 6 секция ) перемещается вдоль шлицевого вала 7 по резьбе лдо упора башмака 9 .в опорную поверхность земли. При этом секция 2 зафиксирована от вращения бла" годаря форме (прямоугольник в плане) и местоположением торца секций относительно рамы полуприцепа, После достижения опорным башмаком 9 поверхности земли выдвижение вниз секции 1 прекращается и начина-. ется перемещение вверх секции 2 вместе с силовым элементом до его упора в основание 4 транспортного средства (фиг.4), Затем подается воздух в пневмооболочку 8, которая и приподнимает транспортное средство, В процессе раздвижения опорного устройства подпружиненный шарик 11 разжимает опорные поверхности секции и башмака 9 и образует точечный контакт между ними, тем самым обеспечивает малое сопротивление сращению секции 1.

В любом положении опорного устройства обеспечивается надежное стопорение благодаря резьбовому соединению секций 1 и 2, В транспортное положение опорное устройство приводится путем выпускания воздуха из пневмооболочки 8 и последующего складывания опоры посредством обратного сращения электродвигателем 6, Формула из о 6 р е т ения

1. Опорное устройство транспортного средства, содержащее телескопически соединенные секции, наружная из которых смонтирована на раме транспортного средства, и связанные между собой винтовой парой, элемент которой соединен с приводом выдвижения внутренней секции, подъемный силовой элемент, смонтированный на одной секции, опорный башмак, смсьнтированный на выдвигаемой секции, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени складывания, наружная секция с возможностью ограниченного перемещения размещена в вертикальной направляющей, которая закреплена на раме транспортного средства, силовой элемент размещен в верхней части наружной секции для взаимодействия с рамой транспортного средства.

2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что винтовая пара образована наружной выдвигаемой секцией с внутренней резьбой, зацепленной с гайкой, закрепленной на выдвигаемой внутренней секции, связан!

47759б ной с приводом посредством шлицевого вала, закрепленного с возможностью вращения в наружной секции и образующего с гайкой шлицевое соединение, 3. Устройство по п, 1, о т л и—

5. ч а ю щ е е с я тем, что подъемный силовой элемент выполнен в виде надувной пневматической оболочки, 4. Устройство по п. !, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью снижения трения в опоре, шарнир крепления опорного башмака и выдвигаемой секции выполнен сферическим и снаб" жен подпружиненным шариком, размещенным между шаровой головкой выдвигаемой внутренней секции и башмаком.

I477596

Составитель А.Мазилкин

Редактор Е. Папп Теехред Л.Олийнык Корректор В. Гирняк

Заказ 2300/37 Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101