Двухжелобчатый привод канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным приводным шкивам.Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем компенсации износа футеровки. Двухжелобчатый привод канатной дороги содержит установленные на раме двухжелобчатый приводной блок 2 с футеровкой и направляющий блок, связанные с двигателем и тормозами. При этом двухжелобчатый приводной блок снабжен размещенными по его окружности колодками 10 с закрепленными на них пластинами футеровки 11, причем каждая колодка 10 размещена на эксцентричных шейках 14 поворотных пальцев 15, а поворотные пальцы 15 установлены с возможностью их фиксации прижимными фланцами 22. При износе футеровки 11 ослабляют фиксацию эксцентричных шеек 14 поворотных пальцев 15 буртиками 21 прижимных фланцев 22. Затем вращением пальцев 15 в ту или другую сторону выводят колодку 10 с пластинами футеровки 11 на нужный диаметр. Таким образом, возможность компенсации износа футеровки позволит повысить надежность и долговечность работы приводов с двухжелобчатыми шкивами для грузовых подвесных канатных дорог. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1477598 A 1
151) 4 В 61 В 7/00 Е9ИЖМ
Н7ЬЛ;;:.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4305480/25 11 (22) 08,09,87 (46) 07,05.89. Бюл, 11 - 17 (71) Филиал Государственного проектного и конструкторского института
"Союзпроммехаиизация" (72) П.М.Сеньков, Д,Г,Линдгардт и Л,Ю,Кулькес (53) 621 ° 864(088,8) (56) Дукельский А.И, Подвесные канатные дороги и кабельные краны, М,— Л,: Машиностроение, 1966, с, 217218, 2 (54) ДВУХЖ ЛОБЧАГЬИ ПРИВОД КАНАТНОИ
ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным приводным шкивам, Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации путем компенсации износа футеровки. Двухжелобчатый привод канатной дороги содержит установленные на раме двухжелобчатый приводной блок 2 с футеровкой и направляющий блок, связанные с двига1 телем и тормозами, При этом двухжелобчатый приводной блок снабжен размещенными по его окружности колодками 10 с закрепленными на них пластинами футеровки"-11 причем каждая колодка 10 размещена на эксцентричных шейках 14 поворотных пальцев 15, а поворотные пальцы 15 установлены с возможностью их фиксации прйжимны и фланцами 22, При износе футеровки 11 ослабляют фиксацию эксцентричных ше477598 ек 14 поворотных пальцев 15 буртиками 21 прижимных фпанцев 22. Затем вращением пальцев 15 в ту или другую сторону выводят колодку 10 с пластинами футеровки 11 на нужный диаметр.
Таким образом, возможность компенсации износа футеровки позволит повыситт ь надежно ст ь и дол го вечно ст ь р аботы приводов с двухжелобчатыми шкивами для грузовых псдвесных канатных дорог, 4 ил.
Изобретение относится к области .подьемно-транспортного Оборудования, а именно к канатным приводным шкивам, Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации путем компенсации износа футеровки, На фиг,1 показан двухжелобчатый привод канатной дороги, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — узел I на фиг, 1; на фиг, 4— узел II на фиг,2, Двухжелобчатый привод канатной дороги содержит установленные .на раме 1 двухжелобчатый приводной блок
2 и направляющий блок 3, связанные при помощи шестерни 4 и зубчатого венца 5 с двигателем 6, Направляющий блок 3 установлен на стойках 7 рамы
1, Предохранительный тормоз 8 установлен консольно относительно двухжелобчатого блока 2, а рабочий тормоз
9 связан с редуктором двигателя 6, По окружности двухжелобчатого блока 2 размещены колодки 10 (фиг,3) с пластинами футеровки 11, которые планками 12 и болтами 13 прикреплены к колодкам 10. Каждая колодка 10 смонтирована на двух эксцентричных шейках 14 поворотных пальцев 15 и снабжена пазом 16 (фиг,4), Поворотные пальцы 15 своими цапфаьы 17 и 18 установлены соответственно в отверстиях 19 двухжелобчатого блока 2 и отверстиях 20 буртиков 21 прижимных фпанцев 22, tàïôû 18 поворотных пальцев 15 заканчиваются квадратами 23, а буртики 21 прижимных фланцев 22
2 сопрягаются с расточками 24 двухжелобчатого блока 2, С помощью болтов
25 прижимные фланцы 22 притягиваются к двухжелобчатому блоку 2, 5 — Двухжелобчатый привод работает следующим образом, Тяговый канат 26, набегая с линии канатной дороги на канавку двухже10 лобчатого блока 2 огибает ее пере I ) ходит на направляющий блок 3 и, обогнув его, переходит на другую канавку двухжелобчатого блока 2, а затем возвращается на линию канатной доро I5
При включении двигателя 6 получают вращение шестерня 4 и зубчатый венец
5 с двухжелобчатым блоком 2, Тяговый канат 26 приходит в движение, По мере работы привода появляется износ
20 футеровки 11 желобов двухжелобчатого блока 2, различный как на каждом участке желоба, так и между желоба ы, Различный износ футеровки желобов происходит из-за многих причин, но в первую очередь за счет изменения натяжения в канате 26 при огибании блоков 2 и 3 привода и упругого скольжения каната. 26 по канавкам блоков 2 и 3, Для выравнивания футеровки 11 в канавках двухжелобчатого блока 2 по диаметру в свободной от каната зоне д (фиг,2) последовательно для каждой колодки 10 ослабляют фиксацию эксцентричных шеек 4 поворотных паль35 цев 15 буртиками 2! прижимных фланцев 22, для чего несколько отвертывают болты 25, Затем вращением поворотных пальцев 15 с эксцентричными е
1477598 шейками 14 за квадрат 23 в ту или другую сторону выводят. колодку 13 с пластинами футеровки I I на нужный ди- аметр, 5
Так как цапфы 17 и 18 поворотных пальцев 15 установлены в отверстиях
19 двухжелобчатого блока 2 и отверстиях 20 буртиков 21 прижимных фланцев 22, величина перемещения колодки 10 определяется величиной эксцен" триситета (фиг. 3 и 4) шеек 14 поворотных пальцев 15.
При вращении поворотных пальцев
15 с. эксцентричными шейками 14, кроме ради ал ьно го перемещения колодки 10, происходит и ее перемещение по окружности двухжелобчатого блока 2р
2, которое обеспечивается пазом 1б на колодке и зазором е (фиг,4) между колодками 10, После регулировки положения колодки 10 по диаметру затягивают болты 25, чем обеспечивают 25 фиксацию поворотных пальцев 15 и колодок 10 с пластинами футеровки II для дальнейшей работы, Рабочий тормоз 9 и предохранительный тормоз 8 привода включают в работу по обычной схеме, Таким образом, воэможность компенсации износа футеровки позволит увеличить надежность и долговечность работы приводов с двухжелобчатыми шкивами для грузовых подвесных канатныхх дор о г, Ф о р м у л а и з а б р е т е н и я
Двухжел о б ч атый пр и в од к ан а т ной дороги, содержащий установленные на раме двухжелобчатый приводной блок с футеровкой и направляющий блок, связанные с двигателем и тормозами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксппуатации путем компенсации износа футеровкн, двухжелобчатый приводной блок снабжен размещенными по его окружности колодками с закрепленными на них пластинами футеровки, причем каждая колодка размещена на эксцентричных шейках поворотных пальцев, а поворотные пальцы установлены с воэ можно стью их фиксации прижимными фл анцами, 1477598
A-l фи8,2
15 10 е"
Составитель Л,Стерликова
Редактор Е,Папп Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М.Васильева
Заказ 2302/18 Тираж 431 Подпи сн ое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101