Спаренная воздушно-трелевочная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Спаренная воздушнотрелевочная установка содержит несущий канат 1 с движущейся по нему при помощи тягового каната 3 грузовой кареткой, имеющей поворотный рычаг 24, шарнирно соединенный с ее корпусом, и переставной поперечный несущий канат 4, на который навешена вспомогательная каретка 6 с грузоподъемным 5 и чокерным 10 канатами. Грузовая каретка, имеющая рычаг 24 снабжена тягой 32, соединяющей вышеупомянутый рычаг 24 с тяговым канатом 3, причем с рычагом 24 тяга соединена шарнирно, а корпус грузовой каретки выполнен с направляющими пазами 30 для оси 31, соединенной с тяговым канатом 3 и тягой 32. При встрече кареток хвостовик 11 попадает в захват 26 и при натягивании тягового каната 3 посредством тяг 32 поворотный рычаг 24 захватом 26 раскрывает фиксирующую втулку 20. При этом защелки 19 расфиксируют конус 12 хвостовика 11 груза и он (конус 12) садится на захват 26 грузовой каретки, которую перемещают к разгрузочной площадке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 В 7/02, 12/02

3 юhlbllpлр 1Я

И 1.,Tj;

Б:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4308972/29-1 1 .(22) 22.09,87 (46) 07,05.89, Бюл, № 17 (71) Львовский филиал Проектно-кон структорского технологического ин ститута (72) И, С, Бадера, И, В.Левкович, Р,В,Хома и Б.В.Лысык (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1344654, кл. В 61 В 12/02, 1986, ВидЯ

„„SU„„1477599 А1 (54) СПАРЕННАЯ ВОЗДУ 11НО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ

УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Спаренная воздушно-трелевочная установка содержит

1477599 несущий канат 1 с движущейся по нему при помощи тягового каната 3 грузовой кареткой, имеющей поворотный рычаг

24, шарнирно соединенный с ее корпусом, и переставной поперечный несущий канат 4, на который навешена вспомогательная каретка 6 с грузоподъемным 5 и чокерным 10 канатами, Грузовая каретка, имеющая рычаг 24, снабжена тя гой 32, соединяющей вышеупомянутый рычаг 24 с тяговым канатом 3, причем с рычагом 24 тяга соединена шарнирно, а корпус грузовой

1 изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек, Пель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг,l изображена спаренная воздушно-трелевочная установка, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг, 1 (каретки показаны в момент захвата чокерного каната); на фиг, 3 — сечение

Б-Б на фиг,?; на фиг,4 — сечение В-В на фиг,2;

Спаренная воздушно-трелевочная канатная установка содержит несущий канат 1 с грузовой кареткой 2 и тяговый канат 3, кроме того, расположенный под углом в плане трассы к несущему канату l переставной поперечный несущий канат 4, грузоподъемный канат 5 и вспомогательную каретку 6, приводную лебедку 7 (второй привод не показан, так как он выполнен аналогично).

Для поддержания несущих канатов

l и 4 используют промежуточные опоры 8. Перемещаемый груз .9 снабжают индивидуальным чокерным канатом 10

30 (фиг. 1) с переходником в виде хвостовика 11, который заканчивается конусом 12 (фиг, 2) . Грузовая вспомогательная каретка 5 выполнена с шарнирно навешенной на оси 13 подвеской 14 и грузозахватным органом 15, 35 который автоматически выдаетc» подвеской 14 на погрузочной площадке. каретки выполнен с направляющими пазами 30 для оси 31, соединенной с тяговым канатом, 3, и тягой 32. При встрече кареток хвостовик 11 попа дает в захват 26 и при натягивании тягового каната 3 посредством тяг

32 поворотный рычаг 24 захватом 26 раскрывает фиксирующую втулку 20, При этом защелки 19 расфиксируют конус

12 хвостовика 11 груза и он (конус

12) садится на захват 26 грузовой каретки, которую перемещают к разгрузочной площадке. 4 ил.

На оси 16 навешен корпус захвата

17, на оси 18 которого имеются подпружиненные защелки 19 для захвата конуса 12 хвостовика 11; Защелки 19 в закрытое положение становятся при помощи подвижной вдоль корпуса захвата 17 фиксирующей втулки 20, выполненной с хвостовиком 21 (хвостовик

21 образован путем вырезания паза во втулке 20, при этом в паз при перемещении втулки 20 в верхнее положение входят защелки 19 и высвобождают конус 12 иэ зацепления), Грузовая каретка 2 снабжена поворотным в вертикальной плоскости подпружиненным пружиной 22 на оси 23, р ас Положенным наклонно к пло ско сти каретки 2 рычагом 24, заканчивающимся подпружиненным пружиной 25 (фиг,4) захватом 26 и подпружиненной защелкой 27„ Пружина защелки 27 не показана. Пружина 25,удерживает захват 26 в горизонтальном положении (положение I рычага 24), а под действием веса груза в положении II так как конус 12 хвостовика 11 упирается на захват 26 и становится в горизонтальное положение, Пружина 22 удерживает рычаг 24 без нагрузки также примерно в горизонтальном положении, это положение можно отрегулировать перемещающимся в корпусе

28 фиксирующимся упором 29. Регулировка нужна при изменении угла наклона несущего каната. Кор ус 28 выполнен с направляюшим продольным пазом

30 для оси 31, соединенной с тя говым

1477599 канатом 3 и тягой 32, соединенной шарнирно с рычагом 24. Для ограничен ного перемещения каретки 6 по несущему канату 4 служит упор 33 (фиг,2), 5 а для каретки 2 — упор 34 на канате

1 (фиг. 1), Упор 34 смещен для ясности чертежа.

Спаренная воздушно-трелевочная установка работает следующим образом, На верхней погрузочной площадке зачокерованный индивидуальным канатом 10 груз 9 конусом 12 хвостовика 11 вставляют в корпус захвата 17, а фиксирующую втулку 20 перемещают в !5 нижнее положение (фиг,2), и она надежно фиксирует (обжимает) защелки

19 от раскрытия, груз зафиксирован„

Груз 9 поднимают и грузоэахватный орган 15 вспомогательной грузовой 20 каретки 6 фиксируется в подвеске 14.

Известным способом каретку 6 с зафик" сированным грузом 9 перемещают, удерживая канатом 5, гравитационно по несущему канату 4 до упора 33 и 25 останавливают.

Грузовую каретку 2 при помощи ле, бедки 7 перемещают вверх, 11ри этом ее рычаг 24, расположенный наклонно к плоскости грузовой каретки 2 (фиг, 1 и 2), захватом 26 входит в хвостовик 11 чокерного каната 10 груза 9 до соприкосновения каретки

2 со своим упором 34 на несущем кана- 3 те. 1, в это время (фиг, 4) хвостовик

11 проскакивает подпружиненную защелку 27, Каретка 2, упершись в упор

34, не перемещается, а усилие в тяговом канате 3, преодолевая усилие 40 пружины 22 посредством оси 31 тяг

32, приподнимает (поворачивает) рычаг

24 вокруг оси 23 (фиг ° 2) против хода часовой стрелки, и захват 26 нажимает на хвостовик 21 фиксирующей втулки 20, приподнимает ее вверх и выводит из зацепления с защелками

l9. Защелки !9 раскрываются и груз конусом 12 садится на захват 26, При отпускании тягового каната 3 рычаг

24 под действием веса груза 9 становится в положение II (фиг.2), и каретка 2 с грузом 9 опускается вниз к разгрузочной площадке, а каретка 6 перемещается вверх к погрузочной площадке. После прицепки груза 9 на верхней по грузо чной площадке вспомо гател ьную, грузовую каретку 6 перемещают вниз, грузовую каретку 2 после отцепки груза 9 перемещают вверх, цикл повторяют анало гично, Формула изобретения

Спаренная воздушно-трелевочная установка, содержащая не сущий канат с движущейся по нему при помощи тягового каната грузовой кареткой, имеющей корпус, приводную лебедку и переставной поперечный не сущий канат, на кстором навешена вспомогательная каретка с грузоподъемным и чокерным канатами и переходником, о т л и ч аю щ а я с я тем, что., с целью повышения эксплуатационной надежности, грузовая каретка снабжена поворотным в вертикальной плоскости подпружиненным рычагом выполненным с подпружи1 ненным захватом и защелкой и соединенным при помощи тяг с тяговым канатом, причем с рычагом тяга соединена шарнирно, а корпус грузовой каретки выполнен с направляющими для тяг, при этом подпружиненный захват на рычаге выполнен с возможностью взаимодействия с чокерным канатом и переходником, 1477599 (Р /г 3 22

Составитель И. Терехов

Техрад M. Ходанич

Корректор А.Обручар

Редактор E,Ïàïï

Заказ 2302/18 Тираж 431 Подпн сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101