Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом. Цель изобретения - повышение эффективности в эксплуатации путем автоматического изменения скорости перемещения в зависимости от угла наклона несущего каната. Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом состоит из корпуса, опорных катков, опирающихся на несущий канат и связанных с корпусом посредством вертикальных тяг, верхние части которых связаны между собой гибкой тягой, механизма сцепления каретки с ветвями замкнутого тягового каната, имеющего фрикционные шкивы 8,9, каждый из которых связан с одной из ветвей каната 7, насосов 10,11, связанных фрикционными шкивами 8,9 и сообщенных с маслобаком 12 посредством всасывающих трубопроводов 13,14 и напорных трубопроводов 15,16. Последние сообщены между собой дополнительным трубопроводом 22 с регулирующим вентилем 23, запорный элемент которого связан посредством управляющего каната 26 с гибкой тягой. При изменении угла наклона несущего каната вертикальные тяги отклоняются, перемещая гибкую тягу и управляющий канат 26, который открывает вентиль 23, в результате чего уменьшается разность скоростей вращения фрикционных шкивов 8 и 9, что приводит к снижению скорости перемещения каретки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 6 l В 1 2 / 1 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 17

7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260364/27- ) 1 (22) 11,06.87 (46) 07,05.89. Бюл, № 17 (71) Ивано-Франковский институт нефти и га.за (72) Р,М,Лешак, Ю,В,Миронов, В,С, Гранат, В, В, Пагулич и А, H. Афонин (53). 621,864(088.8) (56) Авторское свйдетельство СССР № 1158422, кл. В 61 В 12/10, 1982. (54) КАРЕТКА КАНАТНОЙ УСТАНОВКИ С

ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом, Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем автоматического изменения скорости перемещения в зависимости от угла наклона несущего, каната. Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом состоит из корпуса, опорных катков, опирающихся на несущий канат и связанных с корпусом

„„80„„1477600 A 1 посредством вертикальных тяг, верхние части которых связаны между собой гибкой тягой, механизма сцепления каретки с ветвями замкнутого тягового каната, имеющего фрикционные шкивы 8, 9, каждый из которых .связан с одной из ветвей каната 7, насосов 10, 11, связанных фрикционными шкивами 8, 9 и сообщенных с маслобаком 12 посредством всасывающих трубопроводов 13, 14 и напорных трубопроводов 15, 16, Последние сообщены между собой дополнительным трубопроводом 22 с регулирующим вентилем 23, запорный элемент которого связан посредством управляющего каната 26 с гибкой тягой, При изменени угла наклона несущего каната вертикальные тяги отклоняются, перемещая гибкую тягу и управляющий канат

26, который открывает вентиль 23, в результате чего уменьшается разность скоростей вращения фрикционных шкивов 8 и 9, что приводит к снижению скорости перемещения каретки, 2 ил.

1477600

Лзобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом, 5

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем автоматического изменения скорости перемещения в зависимости or угла наклона несущего каната, 10

На фиг, 1 изображена каретка на горизонтальном участке дороги, общий вид; на фиг,2 — схема механизма сцепления каретки с тяговым канатом, Каретка канатной установки содер- 15 жит корпус 1, опорные катки 2, опирающиеся на несущий канат 3 и шарнирно связанные с корпусом 1 посредством вертикальных тяг 4 и 5, верхние части которых связаны между 20 .собой гибкой тягой 6, и механизм сцепления каретки с ветвями замкнутого тягового каната 7, Механизм сцепления состоит из двух фрикционных шкивов 8 и 9, каждый из которых 25 связан с одной из ветвей замкнутого каната 7, двух насосов 10 и 11 объемного действия, каждый иэ которых связан посредством вала с одним из фрикционных шкивов, и маслобака 12, 30

Полости насосов 10 и 11 связаны с маслобаком 12 посредством всасывающих трубопроводов 13 и 14 а напорных трубопроводов 15 и 16 — с вентилями

17 и 18, запорные элементы 19 и 20 которых связаны между собой муфтой

21 таким образом, что когда один иэ вентилей пслностью открыт, второй полностью закрыт, Кроме того, напор- ные трубопроводы 15 и 16 сообщены 40 между собой на участке от насоса дс вентиля дополнительным трубопроводом

22 с регулирующим вентилем 23, запорный элемент 24 которого связан со шкивом 25, взаимодействующим с уп- 45 равляющим канатом 26, один конец которого связан с гибкой тягой 5, а .. другой с приводным грузом 27, Каретка работает следующим образом, 50

На участке дороги с горизонтальным несущим канатом 3 движущийся с постоянной скоростью тяговый канат

7 приводит во.. вращения фрикционные шкивы 8 и 9 и связанные с ними валы насосов 10 и 11, которые при среднем положении эапорных элементов 19 и

20 вентилей 17 и 18 забирают рабочую жидкость из маслобака по всасывающим трубопроводам 13 и 14 из маслобака

12 и по напорным трубопроводам 15 и

16 возвращают ее в маслобак 12, Для приведения каретки в движение поворачивают муфту 21, при этом один из вентилей, например вентиль 17, закрывается, останавливая насос 10 и фрикционный шкив 8, а второй вентиль (18) полностью открывается, в результате этого каретка начинает перемещаться в сторону движения ветви тягового каната 7, связанной со шкивом

8, При псдходе каретки к участку трассы канатной дороги, на котором несущий канат 3 начинает подниматься, вертикальные тяги 4 и 5 отклоня- ются от своего среднего положения, вызывая перемещение гибкой тяги 6 и связанного с ней управляющего каната 26, который, поворачивая шкив 25, . открывает вентиль 23, в результате чего напорные трубопроводы 15 и 16 сообщаются между собой, при э том шкив 8 начинает поворачиваться, а каретка уменьшать скорость движения, При дальнейшем увеличении угла наклона несущего каната 3 открытие вентиля 23 увеличивается, выравнивая расходы рабочей жидкости через насосы 10 и 11, а следовательно, и скорости вращения шкивов 8 и 9, уменьшая тем самым скорость движения каретки, При выходе каретки на горизонтальный участок несущего каната 3 вертикальные тяги возвращаются в исходное положение, в результате чего управляющий канат 26 под действием груз а т акже воз вр ащает ся в и сходное положение и закрывает вентиль 23, при ( этом каретка начинает двигаться со скоростью, которая была у нее до „ входа на участок дороги с наклонным несущим канатом 3„

Фор мула изобретения

Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом, содержащая корпус, механизм сцепления каретки с тяговым канатом, установленный в корпусе и выполненный с фрикционным шкивом, насосом и маслобаком, а также опорные катки, связанные с корпусом, при этом фрикционный шкив

Ъ связан с одной иэ ветвей тягового каната и с валом насоса, полости которого сообщены с маслобаком посредством напорного и всасывающего

1477600

4 .

2 У

Составитель И,Терехов

Техред. M.Õoäàíè÷

Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор Е, Папп

Заказ 2302/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп. Гагарина, 101 трубопроводов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем автоматического изменения скорости пе- 5 ремещения в зависимости от угла наклона несущего каната, она снабжена дополнительным механизмом сцепления с тяговым канатом, аналогичным основному, дополнительным трубопроводом с регулирующим вентилем, дополнительным шкивом,,цвумя вертикальными тягами, гибкой тягой, управляющим канатом и приводным грузом, при этом несущие катки шарнирно связаны с корпусом 15 посредством вертикальных .тяг, связанных между собой гибкой тя гой, фрикционный шкив дополнительного механизма сцепления связан с второй ветвью тя гово го каната, напорные трубопроводы механизмов сцепления сообщены между собой посредством дополнител ьно го трубопровода, ре гулирующий вентиль которого кинематичес»; ки связан с дополнительным шкивом, связанным с управляющим канатом, один конец кбторого связан с гибкой тягой, а другой — с приводным грузом,