Гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к поглощающим аппаратам, предназначенным для поглощения продольных ударных нагрузок. Цель изобретения - повышение эффективности. При действии сжимающего усилия шток 7 перемещается относительно втулки 4, жидкость из камеры Г через отверстия 5 перетекает в камеру А, а затем из камеры А в камеру Б через другие отверстия 5 во втулке 4, осуществляя двухкратное дросселирование, при этом жидкость деформирует упругий элемент 10, который сжимает рабочее тело в камере В. После прекращения действия внешнего сжимающего усилия избыточное давление в камере В вытесняет последовательно жидкость из камеры В в камеру А, а затем в камеру Г и возвращает аппарат в исходное положение. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д1) 4 B 6) G 9/lá
0 ц4 и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2) ) 3986870/27-) ) (22) 09.)2.85 (46) 07,05,89, Бюл. - )7 (72) А.В,Барановский и Б,С,Ратнер (53) 625,2.012,813 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 973404, кл, В 61 G 9/16, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ
АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к погло1пающим аппаратам, предназначенным для поглощения продольных ударных нагрузок. Цель изобретения — повышение эффективности, При действии
„„SU,„, 1477608 А 1 сжимающего усилия шток 7 перемещается относительно втулки 4, жидкость из камеры Г через отверстия 5 перетекает в камеру А, а затем из камеры А в камеру Б через другие отверстия 5 во втулке 4, осуществляя двухкратное дросселирование, при этом жидкость деформирует упругий элемент 10, который сжимает рабочее тело в камере В.
После прекращения действия внешнего сжимающего усилия избыточное давление в камере В вытесняет последовательно жидкость из камеры В в камеру
А, а затем в камеру Г и возвращает аппарат в исходное положение. 1 ил.
1477б08
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и каса,т ся конструкции поглощающего аппарата, предназначенного для поглощения энергии продольных ударов, действующих на вагоны и транспортируемые грузы.
Цель изобретения — и вышение эффективности, На чертеже изображен гидравлический поглощающий аппарат, разрез.
Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, выполненного в виде стакана с поворотным днищем 2 и боковой стенкой, состоящей из наружного цилиндра 3 и втулки 4, которые образуют дополнительную кольцевую гидравлическую камеру А среднего давления, а втулка 4 снабжена дросселирующими радиальными отверстиями 5.
В камере А коаксиально втулке установлена втулка 6, выполненная в виде элемента, охватывающего втул-,. к> 4, с отверстиями или пазами, выпслненными в с енке
Днище 2 и втулка б могут поворачиваться при помощи привода относительно продольной оси аппарата °
В горловине коргуса 1 размещен полый шток 7 и поршень 8, взаимодействующий с втулкой 4, а на свободном конце полого штока 7 расположена компенсационная камера 9, разделенная деформируемым упругим элементом
10, мембранного типа на две камеры: гидравлическую камеру Б и камеру В, заполненную газообразным рабочим лотником, телом, Камеры А, Б и Г сообщаются между собой при помощи дросселирующих отверстий 5 во втулке 4, отверстия 11 в полом штоке 7, а также при помощи обратного клапана 12, обеспечивающего свободное перетекание жидкости из камеры Б в камеру Г.
Вне корпуса 1 расположен упругий элемент 13, возвращающий аппарат в исходное положение.
Аппарат работает следующим образом.
При действии квазистатического сжимающего усилия шток 7 перемещается относительно втулки 4, при этом жидкость из камеры Г через отверстия
5 перетекает в камеру А, а затем из камеры А через отверстия 5 и 11 в камеру Б, вызывая деформацию 1пругого элемента 10, сопровождающуюся
55 сжатием газообразного рабочего тела в камере В и упругого элемента 13.
В результате перемещения поршня 7 относительно втулки 4 количество отверстий 5, сообщающих камеры А и Г, уменьшается, а количество отверстий
5, сообщающих камеры A и В, увеличивается. Перемещение штока 7 происходит до уравновешивания сжимающего усилия реакцией упругого элемента
13 и внутренним давлением в камере
Г. После прекращения действия на аппарат внешнего сжимающего усилия под действием избыточного давления в камере В и силы со стороны упругого элемента 13 жидкость вытесняется из камеры Б через отверстия 11 и 5 в камеру А, через обратный клапан
12 из камеры Б в камеру Г, а также через отверстия 5 из камеры А в камеру Г.
При динамическом нагружении поглощающего аппарата жидкость, перетекая через отверстия 5 из камеры Г в камеру А, а затем из камеры А в камеру Б, подвергается двухкратному дросселированию, в результате чего основная часть поглощенной энергии превращается в тепло. При дросселировании жидкости камера Г становится камерой высокого давления, камера
А среднего, а камера Б — низкого давления ° На обратном ходе аппарата дросселирования жидкости не происходит, так как обратный клапан 52 обеспечивает свободное перетекание жидкости из камеры Б в камеру Г, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень с полым штоком, компенсационную камеру, сообщенную с полостью штока, и дросселирующее устройство, включающее в себя выполненное в стенке штока о;.верстие, сообщающее полость штока с штоковой полостью цилиндра, о.т л и ч а ю— шийся тем, что„ с целью повышения эффективности, дросселируюшее устройство снабжено установленной коаксиально цилиндру и с зазрром относительно него втулкой с радиальными отверстиями, распределенными по ее высоте, контактирующей внутренней поверхностью с поршнем, и охватывающим втулку поворотным зо