Способ контроля свободного состояния рельсовой линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния участков рельсовой линии. Цель изобретения - повышение точности контроля. Источник 4 выдает через согласующий элемент 3 сигнал переменного тока в рельсовую линию. Из рельсовой линии сигнал передается через согласующий элемент 5 на детектор 6. Затем огибающая сигнала поступает на аналого-цифровой преобразователь 8 и далее информация в цифровом виде вводится в микропроцессор 9. Микропроцессор производит обработку полученных отсчетов U. При этом определяется среднее значение и производится анализ наличия переменной составляющей в огибающей измеренного сигнала. Затем выносится решение о наличии или отсутствии поездного шунта. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1477613 А1 (511 4 В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2)) 4201085/27-)) (22) 25.02.87 (46) 07.05.89. Бюл. У )7 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.М.Степенский, Ю.А,Кравцов и В,N,Áàðàííèêoâ (53) 656.259 ° 12:621,3.025 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР .Р 770897, кл, В 61 L 23/16, 1976. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО

СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИ11 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния участков рельсовой линии, Пель изобретения — повышение точности контро— ля. Источник 4 выдает через согласующий элемент 3 сигнал переменного тока в рельсовую линию. Из рельсовой линии сигнал передается через согласующий элемент 5 на детектор 6. Затем огибающая сигнала поступает на аналого-цифровой преобразователь 8 и далее информация в цифровом виде вводится в микропроцессор 9, Микропроцессор производит обработку полученных отсчетов II, При этом определяется среднее значение и производится анализ наличия переменной составляющей в огибающей измеренного сигнала. Затем выносится решение о наличии или отсутствии поездного птунта. 2 ил °

1477613

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния участков рельговой лтттттттт.

Цель изобретения — повышение точности контроля, На фиг.l представлен график разложения сигналя на составляющие, на фиг ° 2 — блок-схема ус.трот".сTJÇII, реали- 1гт зуюттего предлагаемый способ, Устройство содержит подключенный к рельсовым нитям 1, ограниченным изолирующими стыками 2 через согласующий элемент 3, источник 4 питания, !5

Ня релейном кон.",е т< регтьсовым нитям

1 чере 3 второй соглаc óèãIII, i 0:Iт мт и

5 подключен детектор 6, выход кото рого соединен с управляющим входом

7 аналого-цидтроного преобразовате- 20 ля 1АЦП) 8, Выход преобразователя 8 подключен к входу тпткропроцессора

9, один из выходов которого подключен к управляющему входу 10 АЦП 8, я второй — к обмотке и тевого реле 1!„ 25

Устройство работает следуюптим образом.

Источник ст выдает через «or;i«re щий элемент 3 сигнал переменного тока В рельсовую линию„ Г!ри отсут — 30 ствии в пределах рельсовй лгтнии, огряниченчой изолирующими стыками, подвижного состава сигнал на релейном конце постоянен по уровню во времени (ттэменеттпip сигналя из — 3B коле- 35

6аний со про" iiii:I«111 .я иç0:тятцти т".с д— леттне«), а яб солтоттто е значение это т о ур О Вня н е ни JJI « н е к 0 T 0 р О и р я с ч « т J IО т т величины 0ïð åäåëÿ piмой и 3 ус ловил отсутствия стояпт«го шунта, Г!ри этом 40 нормативная величина стоящего шут тя

R, может бы Гь гтринята,ент.ше нор— шпс мативной величины шунта R К шчс шп

0,06 Ом. При тталичии же В пре,т«тах рельсовой цепи с тоящего шунтя уровень сигтталя ття релейном конце низок (рассчитывается из условия В,„, а движущегося птунта возможно и высок, но переменетт но тзремени. Сигнал на релейном конце через согласующий элемент 5 поступает на детектор 6,, выделяюптий огибающую сигнала (ттунк1 тирная линия, фиг. l I и далее на управляющий вход 7 АЦП Я. 1!итсропроцессор 9 с заданной дискретностью подает сигнятт ня упрангтяющий вход

10 АЦП 8.

В моменть, 0!Iячи .э; их управляющих сигняло В О съ1ттстс Г13лл е тс я !Ip i 0 бт3 1 3 о ванне аналогового сигнала огибающей в цифровую форму и его подача на вход микропроцессора 9. Микротт!3с111«ссор 9 осуществляет обработку и отсчетов !, и на основе результатов обработки возбуждает либо не возбуждает путевое реле 11 ° В процессе обработки определяется средняя величина сигнала при и отсчетах Цс и ср и, 3=1 а также наличие переменной составляютттей огибающей сигнал при тех же п отсчетах. Алгоритмы обработки с целью выделения уровня переменной составляющей могут быть самыми разнообразными, Например, может быть рассмотрена величина А

1 и-т ,7 (ст;,, — !. ) либо А = Ц у«с

;=1 — П „при и отгчетах. Возможны и другие алгоритмы. Путем сравнения ряссчи анной 13« ki««kII.J с заданным пороговым значением микропроцессор принимает решение о наличии или отсутствии движущегося шунта. Таким образом, после каждых и отсчетов в зависимости от рассчитанной величины (определяет наличие или 0T«ó ствие стоящего шунта) и одного из критериен (A1, А или какого-либо другого ), определяющего наличие или отсутствие движуптегося птунта, микропроцессор принимает одно из двух решений. возбудить путевое реле 11 (рельсовая цепь свободна ) либо егo

Обег.точить (рельсовая цепь занята) °

Использование предлагаемого способа дает возможность рассчитывать тттунтовой режим работы рельсовых цепей исходя из нормативной величины

C TOkIÐIС .ГО I>I«kITB т- тч . К ЯК IIOK 33 азIH ..тяссоттые экгперим«нты, неви тина может быть принята равной 0,03 Ом, Выполненные расчеты дают IJQçiiîæность утверждать, что при фиксироганной длине рельсовой цепи казанное снижение расчетной норматинной неличттны сопротивления поездного шунта обеспечивает снижение минимальног0 рабочего сопротивления из ляпни не мен«е чем в 1,0 раза, Таким образом, Основной рабочий показатель качества работы рельсовой цепи — минимальное рабочее сопротив

:тени« изоляции — гнижяется (улучша«Tck:. ) н 1, 5 разя.

1477613

Составитель В ° Скориков

Редактор F,,Папп Техред M.Ходанич Корректор М.Максимищинец

Заказ 2302/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Формула изобретения

Способ контроля свободного состояния рельсовой линии, при котором на питающем конце в рельсовую цепь подают управляющий сигнал, а на приемном конце определяют среднее значение амплит ды принятого сигнала, сравнивают с допустимым значением и по результатам сравнения определяют свободность или занятость рельсовой линии, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения точности контроля, на приемном конце определяют амплитуды сигналов последовательно во времейи, сравнивают амплитуду сигнала в предыдущий момент времени с амплитудой в последующий момент времени, определяют приращения. сигнала, суммируют эти приращения, а среднее значение сигнала определяют по упомянутой сумме приращения.