Устройство для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к велостроению, а более конкретно-к устройствам для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда. Цель изобретения - повышение надежности м увеличение срока службы. Устройство содержит наконечник 1 цепной вилки с открытой с одного конца продольной прорезью 2 и параллельными друг другу верхним 3 и нижним 4 концевыми элементами различных длин, фиксирующее приспособление, одна из деталей которого выполнена в виде гайки 5 обтекаемой формы, а другая-в виде регулировочного винта 6. Вдоль внутренней поверхности концевых элементов 3 и 4 выполнена проточка 7. Гайка 5 имеет буртик, предназначенный для взаимодействия по контактной поверхности с проточкой наконечника 1, ширина которой равна ширине буртика. Регулировочный винт 6 установлен по центру закрытого торца прорези 2 с внутренней стороны наконечника 1. 1з.п. ф-лы,3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

C0UHAËÈCTÈ×ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

18 А1 (19) (11) (51) 4 В 62 К 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

r1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П-(НТ СССР (21 ) 4278258/27-1 1 (22) 06.06.87 (46) 07.05.89. Бюл. N 17 (71) Центральное конструкторскотехнологическое бюро велостроения (72) Р,И. Воронцов и В.М. Селин (53) 629.118(088.8) (56) Патент Франции Ф 413452, кл. 63 К 28, 1910. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВТУЛКИ

ЗАДНЕГО КОЛЕСА НА РАМЕ ВЕЛОСИПЕДА (57) Устройство относится к велостроению, а более конкретно — к уст— ройствам для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда. Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы. Устройство содержит наконечник 1 цепной вилки с открытой с одного конца продольной прорезью 2 и параллельными друг другу верхним 3 и нижним 4 концевыми элементами различных длин и фиксирующее приспособление, одна из деталей которого выполнена в виде

° гайки 5 обтекаемой формы, а другаяв виде регулировочного винта 6. Вдоль внутренней поверхности концевых элементов 3 и 4 выполнена проточка.

Гайка 5 имеет буртик, предназначенный для взаимодействия по контактной поверхности с проточкой наконечника 1, ширина которой равна ширине буртика. Регулировочный винт 6 установлен по центру закрытого торца про- с рези 2 с внутренней стороны наконечника 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1477618

Изобретение относится к велостроению„ а именно к устройствам для фиксации заднего колеса на раме спортивного велосипеда.

Цегь изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы.

На фиг. l показано устройство для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда в сборе, разрез, 10 на фиг. 2 — наконечник цепной вилки с регулировочным винтом, на фиг. 3 рама велосипеда.

Устройство для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда содержит наконечник 1 цепной вилки с открытой с одного конца продоль— ной прорезью 2, параллельными друг другу верхним 3 и нижним 4 концевы— ми элементами и фиксирующее приспо- 20 собление, одна из деталей которого выполнена в виде гайки 5 обтекаемой формы, а другая — в виде регулировочного винта 6. Вдоль внутренней поверхности обоих концевых элемен — 25 тов 3 и 4 выполнена проточка 7. 1ай— ка 5 имеет буртик 8, предназначенный для взаимодействия по контактной поверхности с проточкой 7 наконечника 1, ширина которой равна ширине 30 буртика 8. Регулировочньп винт 6 установлен по центру закрытого торца прорези 2 с внутренней стороны наконечника 1 и его продольная ось параллельна продольной оси прорези

2 и продольной оси колеса велосипеда.

Фиксация втулки заднего колеса на раме велосипеда осуществляегся следующим образом. 40

Соответствующим концом ось втулки заднего колеса- вводится по удлиненному, являющемуся своебразной направляющей, верхнему концевому элементу 3 вглубь прорези 2 наконечника 1 цепной вилки. При "òîé операции удлиненный по сравнению с нижним 4 концевой элемент 3 служит не только в качестве направляющего, но одновременно как бы расширяет зону ввода оси втулки вглубь прорези 2 и между тем ограничивает возможность ее выпадания из наконечника, вследствие чего существенно улучшаются монтажные и эксплуатационные удобства.

Б процессе сборки длину установочной базы колеса (расстояния от места крепления втули в наконечнике ,цо оси кареточного узла) регулируют с помощью регулировочного винта 6 ввинч иванием или вывинчиванием последнего в зависимости от рельефа трассы предстоящей гонки. В выбранном оптимальном положении ось втулки заднего колеса фиксируют в наконечнике 1 цепной вилки затягиванием гайки 5, буртик 8 которой при этом утапливается в гроточке 7 концевых элементов 3 и 4. После этого ось втулки колеса надежно зафиксирована между концевыми элементами 3 и 4 наконечника lцепной вилки,,как от осевых смещений, так и от смещений в вертикальной плоскости, поскольку в процессе эксплуатации регулировочный винт 6 выполняет еще и функцию упора.

Надежность и жесткость фиксации втулки заднего колеса на раме предлагаемым устройством стабильно сохраняется даже в условиях экстремальных нагрузок на трассах велогонок с большими перепадами рельефа, что практически недостижимо ни в одном из известных технических решений.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации втулки заднего колеса на раме велоси— педа, содержащее наконечник цепной вилки с открытой продольной проре— зью, имеющей параллельные друг другуверхнюю и нижнюю поверхности концевых элементов, и фиксирующее приспособление, один из элементов которого выполнен в виде гайки, а другой — в виде регулировочного винта, установленного с внутренней стороны наконеч— ника цепной вилки, при этом продоль— ная ось колеса параллельна концевым элементам и оси регулировочного винта, о тл ич ающе е с я тем, что, с целью повышения надежнос:и фиксации и увеличения срока службы, на гайке выполнен буртик, а вдоль внутренней поверхности обоих концевых элементов выполнена проточка для взаимодействия с буртиком гайки, ширина которого равна ширине проточки, при этом ось колеса размещена в продольной прорези между концевыми элементами.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что верхний концевой элемент больше по длине нижнего концевого элемента.

14776) 8

Тираж 481

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Шандор

Заказ 2304/1 9

Составитель Н, Николаева

Техред Л. Олийнык Корректор О. Кравцова