Плот для транспортирования измельченной древесины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лесосплаву. Цель изобретения - проведение самосплава, самостоятельный обход препятствий, предотвращение задержки у берегов и увеличение производительности на формировочно-расформировочных работах. Плот состоит из водонепроницаемых эластичных контейнеров 1 с грузовыми стропами 2 и соединительного формировочного такелажа в виде отрезка синтетического каната 3 необходимой длины. Канат 3 закреплен на первом и последнем контейнерах узлами 4 при формировании линейки, а в готовом плоту первый и промежуточные контейнеры зафиксированы дополнительными узлами 5. Промежуточный контейнер 6 в готовом плоту расположен на одной линии с первым и последним контейнерами. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 65 G 69/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
8 г"р)л
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
fig
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2) ) 41 92593/31 -) 1 (22) 09,02.87 (46) 07.05.89. Бюл. Ф )7 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) В.И. Патякин, Б.П. Полехин, Л.М. Шалагинов, И.С. Рудаков, А.Н. Семенюта, А.М. Дмитриенко, А.В. Никитин, О.M. Лазоришина и В.Л. Селиверстов (53) 621 .864(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) 921 991, кл. В 65 G 69/20, 1 980. (54) ПЛОТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ИЗМЕЛЬЧЕННОЙ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к лесосплаву. Цель изобретения — проведение самосплава, самостоятельный обход препятствий, предотвращение задержки у берегов и увеличение производительности на формировочно-расформировочных работах. Плот состоит из водонепроницаемых эластичных контейнеров ) с грузовыми стропами
2 и соединительного формировочного такелажа в виде отрезка синтетического каната 3 необходимой длины.
Канат 3 закреплен на первом и последнем контейнерах узлами 4 при формировании линейки, а в готовом плоту первый и промежуточные контейнеры зафиксированы дополнительными узлами
5. Промежуточный контейнер 6 в готовом плоту расположен на одной линии с первым и последним контейнерами.
5 ил.
1 14
Изобретение относится к лесосплаву, в частности к области транспортировки измельченной древесины в плотах, из контейнеров, и может быть использовано в лесосплавляющих предприятиях, производящих транспортировку измельченной древесины по водным путям.
Цель изобретения — проведение самосплава, самостоятельного обхода препятствий, предотвращения задержки у берегов и увеличения производительности труда на формировочно-расформировочных работах.
На фиг. 1 изображен плот из контейнеров, вид сверху, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — 5 последовательность осуществления формирования плота.
Плот состоит из водонепроницаемых эластичных контейнеров 1 с грузовыми стропами 2 и соединительного формировочного такелажа в виде отрезка синтетического каната 3 необходимой длины. Водонепроницаемые эластичные контейнеры 1 установлены в вертикальном положении и размещены в плоту по спирали. Формировочный канат 3 закреплен на первом и последнем контейнерах узлами 4 при формировании линейки, а в готовом плоту первый промежуточные контейнеры зафиксированы дополнительными узлами 5. .Промежуточный контейнер 6 в готовом плоту, на ко— тором производят крепление соединительного каната 3, расположен на одной лини (в створе) с первым и последним контейнером.
Плот из контейнеров формируется следующим образом.
Загруженные измельченной древесинЬй водонепроницаемые контейнеры
1 перегружают с берегового склада на воду грузоподъемным механизмом 7 (фиг. 3) . На воде контейнеры 1 располагают вертикально, устанавливают в линейку в формировочном дворике 8, уплотняют их между собой, пропускают через грузовые стропы 2 каждого контейнера 1, соединяют синтетическим канатом 3 и закрепляют его узлами 4 на первом и последнем контейнерах. Затем готовую линейку подают к загрузочному устройству 9.
Первый контейнер закрепляют в опущенном на него приемном механизме закруточного устройства (ворота) 9 и поворотом штурвала ворота закручивают ли77641 2 нейку контейнеров 1 вокруг первого контейнера (фиг, 4,5) . Таким образом контейнеры 1 оказываются размещен5 ными в плоту вертикально и расположены в виде спирали. Затем определяют промежуточный контейнер 6, который должен быть расположен на одной линии с первым и последним контейнерами. Свободный конец каната 3, выходящий из последнего контейнера, закрепляют за грузовые стропы промежуточного и первого контейнеров узлами 5, а оставшийся конец каната
5 длиной не менее 10 м собирают в бухту и размещают в средней части плота ° Приемный механизм закруточного устройства 9 поднимают и освобождают готовый для транспортировки плот. Операции по формированию последующих плотов повторяют в описанной последовательности.
Готовые плоты самосплавом или за буксирной тягой проплавляют до по25 требителя или пункта перегрузки. Благодаря тому, что водонепроиицаемые эластичные контейнеры 1, установленные в плоту вертикально и закрепленные только в верхней части,, свободно
З0 огибают встречающиеся подводные препятствия, сокращается аварийность при проплаве. Из-за формы плота, близкой к кругу, в случае транспортировки самосплавом плот меньше подвержен остановкам у берегов и более легко преодолевает береговые препятствия как бы перекатываясь по ним, что также сокращает аварийность при проплаве. В случае снятия плота
40 с мелей, перекатов и т.п„ аварийность плота также сокращается за счет вертикальной гибкости плота.
Буксировка, снятие плота с препятствий, укрупнение плотов осуществля45 ется с помощью свободного конца каната 3, уложенного в бухту 1 0 в центре плота.
При выходе плотов на судоходные
50 реки из них можно формировать более крупные плоты прямоугольной формы.
Для чего круглые плоты расформирсвывают в лиенейки путем свобождения узлов 5 и формируют из них пря55 моугольный плот.
Формула изобретения
Плот для транспортирования измельченной древесины, содержащий контей! 477641 неры для ее размещения, выполненные из водонепроницаемого эластичного материала, соединенные формировочным такелажем и гибкими связями, о т л ич ающийс я тем, что, с целью проведения самосплава, самостоятельногоо обхода п реп ятс тв ий, п редотв ращения задержки у берегов и увеличения производительности труда на формировочно-расформировочных работах, 5 контейнеры установлены вертикально и расположены по спирали в плане, а их соединение размещено на верхних торцах контейнеров.
1477641
Тираж 723
Подп исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101
2
Редактор А. Шандор
Заказ 2306/20
Составитель Л. Трофимчук
Техред A. Кр. .ччук Корректор М. Макс имишинец