Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности.Грузозахватное устройство содержит рычаги 1 и дополнительные рычаги 2, захватные стержни 15 и 17. На рычагах 1 шарнирно закреплены скобы 13. Захватные стержни 17 входят в зев скоб 13, поворачивают их и зажимают горловину груза. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 С 1/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ECCOQЩД8

""7 Н7Н вЂ”,,„- „, БИБЛМО гЕ . пА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 431 0774/23-1 1 (22) 28.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. Ф 17 (71) Славянское производственное объединение химической промышленности Химпром" (72) В.С. Сметанкин и А.А.Шестопалов (53) 621 .86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1133215, кл. В 66 С 1/58, 1982. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит рычаги I и дополнительные рычаги 2, .захватные стержни 15 и 17. На рычагах 1 шарнирно закреплены скобы 13. Захватные стержни 17 входят в зев скоб 1 3, поворач ивают их и зажимают горловину груза, 4 ил.

7653!

30

45

147

1!з<«<р< те<иле <я<э<ос итс я к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к г рузозлхвлтным устройствам.

Цельlo изобретения является повып<<зnие нлдежн<)cти.

11л фиг . 1 показано грузозяхватное устройс гво, общий вид; на фиг .2T() же „в момент закрывания; на фиг .3— то жс, в закрытом положении (рабо— чем); па фиг. 4 — вид Л на фиг. 3.

Грузозяхвлтное устройство содержит рычаги 1 и дополнительные рычаги 2, шарнирно установленные на оби!ейгоризонтллънойоси3,смо&ITHpo ванной на орглне соединения с подьемной машиной 4 при помощи втулок 5.

Рьиаги и 2 размещены парами с возможностью поворота каждой пары в и ротив оп оложные стороны относ итель— но одна другой и для жесткости соединены попарно планками 6 и 7 . Каждая паря рычагов 1 и 2 посредством поперечин 8 и 9, закрепленных в их и роушинах 10,,соединена с силовым цилиндром l, причем пара основных рьилгов соединена с корпусом ци линдрл 11, я пара дополнительных рьиагов 2 — с концом его штока 12.

Свободные концы рычагов изогнуты, на них шарнирно смонтированы скобы 13 с фигурными прорезями 14, в которых свободно размещены концы захватного стержня 1 6. В открытом положении рьиагов и 2 скобы 13 контактируют с упорами 1 6, жестко закрепленными нл отогнутых концах рычагов . Упоры 6 ограничивают поворот скоб 13 в исходном положении.

На свободных конпях рычагов 2 шарнирно закреплены концы захватного стержня 17.

Груз о захватное устройство работает следуюппм об ря з ом .

При помощи подъемной машины (не показана) устройство располагают няд грузом — мешком. Затем с помощью силового цилиндрл 11 рычаги 1 и 2 ряз— водят в открытое положение. При этом шток 12 силового цилиндра 11 полностью выдвинут. Горловина мешка на— ходится между рьиагами и 2. При обратном ходе штока 12 пары рычагов l и 2 с захватными стержнями 15 и 7 пав

55 ч икают с ближл ть с я . Захватный с те ржень 1 7, перемещаясь навстречу скобам 13, входит в их зев, захватный

c TBpKeHI. 15 увлекает аа собой горловину мешка. При дальнейшем движении рьиагов и 2 захватный стержень 7 поворачивает скобы 13, огибая при этом горловину мешка вокруг захватного стержня 15, затем захватный стержень 15 перебрасывается через захватный стержень 17 и под действием собственного веса и веса горловины мешка перемещается в фигурных прорезях скоб 13 в крайнее нижнее положение, приближаясь к зажимному стержню

17 и прижимая к нему конец охва".-ывающего ее мешка. Рычаги и 2 принимают закрытое положение.

При подъеме мешка под действием его массы захватный стержень 15 фиксируется в фигурных прорезях скоб !3, будучи надежно прижатым к зяхватно— му стержню 7. Обратный повопот скоб

13 с захватным стержнем 15 и самопро извольное освобождение при этом горловины мешка исключается, так как линия действия веса мешка, не совпадая с осью шарнира скобы 13, создает для скобы 13 удерживающий момент.

После установки мешка на опорную поверхность силовой цилиндр 1! разводит пары рычагов 1 и 2 в открытое положение. Захватный стержень 17 поворачивает скобы 13 в обратном направлении, освобождая горловину мешка.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Грузозахватное устройство, содержащее связанные с органом соединения с подъемной машиной одними концами рьиаги, шарнирно закрепленные на других их концах с возможнсстью ограниченного поворота несущие элементы с фигурными прорезями, =-ахватные стержни, первый из которых своими концами установлен в фигурных прорезях несущих элементов, и силовой цилиндр, корпус которого закреплен на горизонтальной оси, о т л ич ающе е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено дополнительными рьиагами, расположенными в плоскостях основных рычагов и связанными своими в рхними концами с их верхними кон; ами и с органом соединения с подъемной машиной посредством общей горизонтальной оси, при этом второй захватный стержень своими концами шарнирно закреплен на нижних концах

1 477653

17 дополнительных рычаГОв 1 1flif f1èå к011 цы Основн61х p6I - 3 гОВ Отогнуты к ниж ним концам дополнительн61х р61чагов и на них закреплены несущие элементы

5 выполненные в виде скоб с отогнутыми наружу концами нижних полок и ориентированные зевом к второму захватному стержнк1, концы горизонталь— ной оси корпуса силового цилиндра закреплены на дополнительных рычагах, его IIITQK посредством горизонтальной оси связан с Основньми рычагами, а фигурные и ро ре з и вып олнен61 B отогнутых концах нижних полок скоб.

) 47653

Составитель Н, Нарышкина

Техред A. Кравчук Корректор Н . Король

Редактор А. Шандор

Заказ 2306/20

Тираж 629

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101