Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - расширение номенклатуры захватываемых грузов. Устройство содержит щеки 1, захватные элементы 3. Пары щек соединены перекладиной и установлены на ролике 6, огибаемом стропом 7, соединенном с подвеской 8. Механизм фиксации взаимного положения щек включает в себя фигурные планки 9, регулируемые крюки 10 и подпружиненную пружиной пластину 12 для взаимодействия со стропом 7. Устройство наводят захватными элементами 3 на полку балки и поднимают на небольшую высоту, после чего щеки 1 стопорятся путем взаимодействия крюков 10 с перекладинами. Затем груз поднимают. Для освобождения груза от устройства последнее опускают, ослабляя натяжение стропа 7, который, опускаясь, проходит через пластину 12. При подъеме подвески 8 строп натягивается и освобождает крюки 10 от перекладин, освобождая тем самым устройство от груза. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (19) (11) (51) 4 В 66 С )/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВСЕсОИ
))АТЕ:.)Т -;.":
Е Б" ) ;0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2) ) 42836) 3/28-11 (22) ) 3 ..07.87 (46) 07 . 05 .89. Бюл. ¹ ) 7 (71) Второе московское строительномонтажное специализированное управление Треста Стальмонтаж (72) А. Е . Ляпнев (53) 621.86.061(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 683982, кл. В 66 С 1/64, 1977. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к груэозахватным устройствам. Цель изобретения — расширение номенклатуры захватываемых грузов. Устройство содержит щеки 1, захватные элементы
3. Пары щек соединены перекладиной и установлены на ролике 6, огибаемом стропом 7, соединенном с подвеской 8 ° Механизм фиксации взаимного положения щек включает в себя фигурные планки 9, регулируемые крюки 1,0 и подпружиненную пружиной пластину 12 для взаимодействия со стропом 7. Устройство наводят захватными элементами 3 на полку балки и поднимают на небольшую высоту, после чего щеки стопорятся путем взаимодействия крюков 10 с перекладинами. Затем груз поднимают. Для освобождения груза от устройства последнее опускают, ослабляя на! 477654 тяжение стропа 7, который, опускаясь проходит через йластину 12. При подьеме подвески 8 строп натягивается и освобождает крюки 1 0 от перекладин, освобождая тем самым устройство от груза. 3 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Цель изобретения — расширение номенклатуры захватываемых грузов.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устролство в рабочем положении, общий вид на фиг . 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел фиксации щек.
Грузозахватное устройство содер- 10 жит щеки 1 с U-образной прорезью 2 и "— образные захватные элементы 3, смонтированные с экспентриситетом на оси 4 между двух щек 1 .
Щеки жестко соединены перекла- 15 диной 5 и установлень. на ролике 6, огибаемом стропом 7, соединенным с подвеской 8. Механизм фиксации взаимногс положения шек включает в себя фигурные планки 9, шарнирно закреп- 20 ленные на них регулируемые крюки 10, выполненные с винтовой нарезкой,подпружиненную пружиной 11 пластину 1 2, входящую во взаимодействие со стропом 7 во время его ослабления. Фигур- 25 ные планки 9 свободно вращаются на осях 13 левых щек 1 . Устройство подводят к поднимаемому грузу 1 4 (металлической балке, листу и др.), а С-образные захват— ные элементы 3 заводят на полку балки„ после чего груз поднимают на высоту 1 00-1 50 м от пола . Под действием веса: груза упорные щеки 1 через т ибкую систему несущих стропов З заж.лмают груз, после чего упорные щеки 1 стопорятся механизмом фик— сации„ т.е, крюки опускают на перекладины 5. Б таком положении груз готов к подъему. 40
Для освобождения устройства от груза после его транспортировки устэойство опускают тем самым ослаб— ляг натяжение стропа 7 который, опускаясь, проходит через пластину
1 2. Последняя, пропустив строп вниз, тут же под действием пружины 11 возвращается в исходное положение. Поднимая подвеску 8 осуществляют натяжение стропа 7, который освобождает крюки 10 от перекладин, взаимодействуя с пластиной 12, затем, опуская подвеску 8, устройство освобождают от груза. о р м у л а и з о б р е т е н и я
Грузозахватное устройство, содержащее подвеску, соединенные с подвеской посредством тяг несущие элементы, установленные на оси и выполненные с U-образной прорезью, соединенные с последними в их нижней части С-образные захватные элементы и механизм фиксации положения несущих элементов, включающий выполненный с резьбой стержень для соединения несущих элементов, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения номенклатуры захватываемых грузов, тяги выполнены гибкими, несущие элементы представляют собой рас-. положенные вдоль подвески щеки, установленные шарнирно на осях, выполненных в виде роликов, причем щеки каждой пары жестко соединены между собой перекладиной, захватные элементы соединены со щеками шарнирно и установлены с эксцентриситетом, а механизм фиксации дополнительно включает в себя фигурные планки, шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости одними концами прикрепленные к щекам, и подпружиненные относительно планок пластины, прикрепленные одними концами к одним планкам каждой и-ры шек с воз1477654 можностью соединения другими концами с вторыми планками каждой пары щек, а упомянутый стержень механизма фиксации своей резьбовой частью установлен на фигурной планке и выполнен на противоположном резьбе свободном конце с крюком для соединения с перекладиной щек.
1477654
Составитель M. Руфова
Техред A.Êðàâ÷óê Корректор Н. Король
Редактор А. Шандор
Заказ 2306/20
Тираж 629
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101